Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Использование инновационной технологии «буктрейлер» в образовательной деятельности» (1 фото)

Алсу Елистратова
Семинар-практикум для воспитателей «Использование инновационной технологии «буктрейлер» в образовательной деятельности»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28 Дошкольное отделение 1»

Семинар-практикум для воспитателей.

«Использование инновационной технологии буктрейлер в образовательной деятельности детского сада»

 

 

 

 

  

 

 

 

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Елистратова А. А.  

 

 

 

 

 

 

 

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Использование инновационной технологии „буктрейлер“ в образовательной деятельности“» размещена в разделах

рп. Богородское

2021 г.

Актуальность данной работы связана с тем, что в последние годы заметно изменился (резко понизился) статус чтения, стали совсем другими способы работы с печатным текстом, изменился перечень привлекательных для чтения детей книг, поменялись мотивы и стимулы чтения, а главное, изменилось отношение к чтению.

Приобщение дошкольников к книге и чтению осуществляют не только детский сад, но и другие социальные институты, главный из них - семья. ФГОС ДО определяет сотрудничество педагогов ДОУ с семьями воспитанников как один из основных принципов дошкольного образования. Такое взаимодействие обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. Чтение относится к важным социокультурным практикам, без которых не может состояться полноценная личность и детский сад должен создать среду для читательского развития детей и для их родителей как организаторов семейного чтения.

К сожалению, многочисленные исследования доказывают, что семья перестает быть средой, стимулирующей чтение ребёнка. Детям мало читают в семье, но ещё хуже то, что они не видят читающих родителей, им некому подражать в столь важной развивающей деятельности как чтение.

Поэтому разъяснение родителям необходимости восстановления традиций с

Семинар-практикум для воспитателей «Использование инновационной технологии «буктрейлер» в образовательной деятельности»

емейного чтения, семейные походы в библиотеку, семейные квесты, семейные спектакли, развивающие настольные игры по прочитанным книгам, как культурной нормы развития дошкольников является важнейшей проблемой работы педагогов с семьями.

Буктрейлер – это…

• короткий видеоролик по мотивам книги;

• видео аннотация книги;

• ролик-миниатюра, тизер (teaser, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

• это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя, привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять её и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей посредством использования технологии «Буктрейлер».

Задачи:

- внедрить в педагогическую практику буктрейлер – технологию (видеоролик) для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников;

• повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса : педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

• развивать у детей старшего дошкольного возраста умение договариваться о совместной деятельности и ее конечном продукте, распределять обязанности между собой, умение работать в команде;

пополнить фонд всех мини-библиотек дошкольной организации литературой: библиотеки методического кабинета, обеспечивающей реализацию ООП; групповых библиотек, удовлетворяющих интересы детей; библиотеки взаимообмена «Почитай-ка» для семейного чтения;

• разработать методические рекомендации для педагогов ДОО по приобщению дошкольников к книге и чтению.

История появления буктрейлеров

Идея создания буктрейлера зародилась в США, в России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых, суть создания - продвижение книги на рынке продаж.

История буктрейлера началась с 2002 года, однако популярность создания буктрейлеров получила в 2005 году благодаря развитию социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в Европе и США не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо».

Классификация буктрейлера

Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Сейчас это мини - фильмы, экранизация отрывка произведения с привлечением профессиональных актёров или любителей и т. д. При создании буктрейлера используются иллюстрации, фотографии, развороты книг, видео, фоновую музыку и прочее.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры бывают :

• игровые (мини-фильм по книге, видео можно снять самостоятельно

или использовать отрывки из экранизации книги);

• неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными

разворотами, фотографиями и др.);

• анимационные (мультфильм по книге).

По содержательной классификации встречаются:

• повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

• атмосферные или эмоциональные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);

• концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Создание буктрейлера должно быть ориентировано на четыре важных момента, а именно:

• определить, на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик;

• какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

• проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной

музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

• решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или аудиозаписью вместо музыки.

Для создания буктрейлера потребуется минимальное техническое обеспечение :

• микрофон, камера или фотоаппарат;

• компьютер;

• программы для звукозаписи, конвертирования видеофайлов, работы с фотографиями и картинками, нарезки и склеивания фильмов.

Основные этапы создания буктрейлера

Весь комплекс творческих дел направлен на то, чтобы рассказать детям о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения.

Проанализировав доступную нам литературу, подходящую по возрасту и интересу детям старшего дошкольного возраста, актуальной оказалась книга В. Даля «Война грибов с ягодами»- поучительная история с непредсказуемым финалом.

Нами был разработан план по созданию буктрейлера :

1. Выбор литературного произведения.

2. Подбор подходящих иллюстраций, видео и музыки.

Для создания видеоролика понадобятся следующие материалы для видеоряда:

• Начальные и конечные титры, а также цитаты из рекламируемого произведения (если они предусмотрены в сценарии);

• Фото, сканированные иллюстрации, разворот обложки с аннотацией, подходящие по смыслу картинки (свои или скаченные из сети Интернет);

• Музыка или аудиозапись закадрового текста.

Техническое оборудование – микрофон. Аудиозапись должна быть качественной, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости.

3. Описание короткого сюжетного текста по содержанию прочитанного.

4. Съёмка видеоролика.

5. Монтаж (склейка) видеоролика.

После того, как материалы собраны, можно накладывать звук на видео/изображения и заниматься редакторской работой. Начинающим работать с видео рекомендуем использовать программы :

• Sony Vegas Pro – является более профессиональной программой для многодорожечной записи, редактирования, монтажа видео и аудио потоков. Программа поддерживает разные форматы, содержит разнообразные графические спецэффекты («кадр в кадре») и переходы, имеет удобную настройку интерфейса. В ней можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос одновременно, при необходимости отделять звук от видео, а также записать аудио в самой программе.

• Windows Movie Maker бесплатная программа с русским интерфейсом для создания и редактирования фильмов, входящая в состав пакета основных компонентов Windows.

• Virtual Dab бесплатная программа для быстрой и лёгкой обработки видеофайлов. С помощью VirtualDub можно уместить свой любимый сериал на диск или флешку обрезав титры и «лишние» фрагменты видео. Можно увеличить громкость фильма, если оно слишком тихое, склеить фрагменты видео, вырезать или заменить звук фильма, переконвертировать видео без потери качества.

• Microsoft PowerPoint 2016 необходимо для создания динамичных и эффектных презентаций. Microsoft Office PowerPoint содержит широкий диапазон функций управления графикой, текстом и стилями, что гарантирует профессиональный подход к разработке слайдов.

Описание основных этапов создания буктрейлера

1. Выбор литературного произведения.   Главное условие: сюжет книги, которая выбрана в качестве основы для создания буктрейлера, должен быть не знакомым детям. На этом этапе удобно провести работу по развитию творческого воображения дошкольников, используя приём «открытый финал произведения», тем самым предлагая детям придумать свой вариант финала книги.

2. Подбор материалов для видеоряда.  К подбору подходящих иллюстраций, видео-, аудиозаписей для буктрейлера мы привлекаем родителей воспитанников.  Подбираем картинки, сканируем иллюстрации книги, снимаем своё видео или скачиваем видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Важно соблюдать единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда. Видеоролик должен быть не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание читателя.

Старайтесь скачивать из Интернета изображения без крупных значков чужой рекламы. Для редактирования фотографий используйте программы Paint.net.

Для записи и редактирования необходимого аудиоматериала: голос, звуки, музыка, закадровый текст можно использовать программу Звукозапись (Пуск Все программы Стандартные Звукозапись).

Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.

3. Описание короткого сюжета. В ходе обсуждения обговаривается в какой последовательности будут размещаться кадры, иллюстрации, части видео и аудиозаписей. Все прописывается в сценарии. Обязательным требованием в разработке и написании сюжета является учёт мотивационной интриги, посредством которой к содержанию будет приковано внимание будущих зрителей.

4. Съёмка видеоролика проводится согласно разработанному сюжету буктрейлера родителями воспитанников либо педагогами ДОУ в домашних условиях, на природе на мобильное устройство, видеокамеру. Съёмка длится не более 5 – 7 минут. На видео ребёнок рассказывает зрителям о выбранном литературном произведении, о главных (любимых) героях, о том, чем именно нравится это произведение. При монтаже (склейке, видео разделяется на части.

5. Монтаж (склейка) буктрейлера. Для работы с аудио и видео файлами мы использовали программы SonyVegasPro16, VirtualDab, MicrosoftPowerPoint. На данном этапе вырезается/склеивается несколько фрагментов видео, добавляется звуковая дорожка, изменяется размер видео, субтитры и т. д. На видео накладываются эффекты, переходы на разнообразную музыку, потом готовый буктрейлер записывается на жесткий диск ПК или другой носитель.

6. Презентация книги посредством видеоролика. После презентации буктрейлера обязательно демонстрируется книга, по поводу которой он снимался, проводится беседа о содержании книги, демонстрируются фрагменты содержания как этюд на тему данного произведения в форме кукольного театра или драматизации.

Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет сказки, рассказа или романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы - повторному просмотру буктрейлера).

Игра «Узнай сказку» («По щучьему веленью», «Морозко»).

А сейчас, предлагаю вашему вниманию изображения предметов, а вы должны  называть сказку.

Уважаемые коллеги, я бы хотела обратить ваше внимание на экран, чтобы ознакомить с примерами буктрейлеров (показ видеороликов).

Предлагаю вам попробовать создать буктрейлер по сказкам (каждому воспитателю раздаё тся лист бумаги с названием сказки: «Колобок», «Три поросёнка», «Живая шляпа», «Цветик-семицветик», «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Кошкин дом», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). Необходимо подумать и попробовать презентовать книгу, используя главную тему сказки, а также определить каким будет буктрейлер по содержанию : повествовательный, атмосферный или концептуальный.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Использование инновационной технологии «буктрейлер» в образовательной деятельности»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД