МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования

Ольга Васильевна Гасс
Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника рисования (семинар - практикум)

Воспитатель по изодеятельности Гасс Ольга Васильевна

Детское творчество неразрывно связано с познавательной деятельностью.

«Чем богаче опыт человека, тем больше

материал, которым он располагает

(А. С. Выготский)

Задачи: Формирование интереса к изобразительной деятельности;

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

- Овладевать простейшими техническими приёмами работы с различными материалами;

- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

1. Теоретическая часть:

Воображение дошкольника связано прежде всего с особенностями его мотивационной и познавательной среды и позволяет ребёнку актуализировать свой опыт, даё т ему возможность реализовать целый ряд потребностей: в познании, в общении, в самоутверждении и самовыражения.

Основным показателем в творческой сущности воображения является признак новизны.

К факторам развития творческого воображения ребёнка следует прежде всего отнести личностно - ориентированное общение взрослого, которое по своим целям и результатам отвечает потребностям дошкольника познавать, преобразовывать, осваивать мир, способствует раскрепощению воображения и мышления.

Благоприятным фактором развития воображения является детское экспериментирование, самостоятельная деятельность с новыми предметами, :Ребёнок, зная, что краски другого цвета можно получить, смешав их, пытается найти свой цвет; пробует рисовать разными предметами, которые даже не предназначены для рисования (перышко птицы, гвоздик, гайка, палец и т. д.)

Кроме этого важно научить ребёнка различным способом рисования, дать понятие о разной технике изображения, обогащать эмоциональный опыт.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

• Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к

окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

• Сформировать у них изобразительные навыки и умения;

• Развитие творческого потенциала у подрастающего поколения; Нетрадиционная форма рисования в изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.

Ведь для маленького ребёнка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой, он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.

Занимаясь с детьми не нужно стремиться к ожиданию быстрого успеха, не предъявлять высоких требований, иначе это может вызвать негативную реакцию, дети рисуют не напоказ, а для себя. Надо уметь читать детские рисунки, оценивать их. А от таких занятий дети получают удовольствие.

И это ещё один немаловажный эмоциональный фактор. Нередко мы наблюдаем, как ребёнок с удовольствием играет с воображаемым предметом. Так и на нетрадиционных занятиях дети играют: (краска, бумага, поролон, парафин, опилки, мыло, мыльные пузыри и т. д.)

На занятии главное у ребёнка - экспериментировать, а что же получится : (капля, шарик, мыльный пузырь, нитка и т. д.)

Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю, (задавать детям вопросы - провокаторы)

• На что это похоже?

• Кто, что это может быть?

• Что или кто может быть такого цвета?

• Что можно изобразить такой линией?

2. Практическая часть.

(в работе были использованы следующие нетрадиционные техники :

• Ниткография

• Кляксография

• Кляксография с трубочкой

• Солёный мел

• По - сырому

• Печатание

• Граттаж

Рисование свечой и мылом

З. Подведение итогов

Творческий процесс - настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что

ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить:

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного Пути, есть только свой собственный путь».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» В нашем детском саду прошел семинар- практикум на тему: "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 10:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей по изодеятельности в детском саду: освоение нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Гасс (УИ 89274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД