Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Оксана Котова
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи:

-Познакомить педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников;

- Активизировать знаний педагогов по проблеме;

План семинара-практикума.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

1. Введение и презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

2. Рассказ педагогов о методах и приемах работы в разных возрастных группах

3. Деловая игра

1 часть. Введение и презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности». (Котова О. С.)

Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищёнными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.

Дошкольный возраст – один из самых основных периодов в котором формируется человеческая личность, и закладываются основы здоровья и поведения.

Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

В основной образовательной программе «От рождении до школы» образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» содержит 6 направлений:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Задачи в работе с детьми:

-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

-развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Образовательная деятельность в рамках данной области не просто может, но и должна быть интегрированной и соединять разные направления.

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо правильно организовать воспитательно - образовательный процесс, включающий все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую).

Как же рассказать детям о безопасности мы сегодня узнаем. В помощь к проектной деятельности.

2 часть. (Котова О. С.)

Игры по безопасности для дошкольников рекомендуется проводить начиная со средней группы.

Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем, поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников : «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет.

В процессе формирования у детей отношения к сохранению своего здоровья и жизни, обучения соблюдению элементарных правил безопасного поведения, что можно предложить в группах:

-Сделать для ребят Презентацию «Азбука безопасности»;

-Плакаты совместно с детьми «Правила пожарной безопасности», «Детям об огне»,

- Познакомить с «Правилами поведения при пожаре», «Правилами поведения в лесу»; «Правилами дорожного движения»; «Правилами поведения на воде; у воды»; «Незнакомец – это не друг» и др. ;

- Подобрать Наглядно-методический материал («Уроки безопасности»);

- Оформить картотеку дидактических, сюжетных и подвижных игр;

- Художественную литературу («Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житкова; «Спор воды с огнем» К. Д. Ушинского; «Огниво», «Снеговик», «Стойкий оловянный солдатик», «Лен» Г. Х. Андерсена; «Огневушка – Поскакушка» П. П. Бажова; «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова; «Маугли» Д. Р. Киплинг; «Дракончик аленький» В. А. Шипуновой; русские народные сказки «Жар-птица и Василиса царевна», «Сивка-Бурка», «Снегурочка»; марийская народная сказка «Огонь и человек», итальянская народная сказка «Огонь, Вода и Честь» и др. ; «Новые правила поведения для воспитанных детей»; пословицы и поговорки об огне; «Вредные советы» Г. Остера; «Правила пожарной безопасности для детей» Т. А. Шорыгиной; «Огонь – друг, огонь – враг» И. А. Лыковой и В. А. Шипуновой; стихи Л. Зильберг;

- Обязательно Художественное творчество (рисование, лепку, аппликацию на тему огня: «Перо Жар-птицы», «Змей Горыныч», «Вечерний свет в окошках, «Красивые светильники» и т. д.).

- Для повышения компетентности родителей в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности детей можно провести родительские собрания по данной теме, консультации, беседы, оформить наглядную информацию на родительский стенд.

3 часть. Деловая игра (Карпитская О. А., Атаманченко Ю. Ю.) (воспитатели делятся на две команды)

1-е задание (разминка)

1-я команда

1. При поступлении на работу воспитатель должен пройти предварительный медицинский осмотр и обязательно …. (инструктаж)

2. О каждом несчастном случае в учреждении воспитатель после оказания первой доврачебной помощи пострадавшему должен сообщить (директору,врачу, родителям ребенка и другим лицам)

3. На этом размещают огнетушители, багры, топоры, ведра. Рядом устанавливается ящик с песком и лопатами (пожарные щиты)

4. Место первоначального возникновения пожара (очаг пожара)

2-я команда

1. Кто несет персональную ответственность за здоровье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ при проведении всех режимных моментов (воспитатель)

2. Наиболее распространенное огнетушащее вещество для борьбы с загораниями и пожарами, что обусловлено ее доступностью, низкой стоимостью, высокой теплоемкостью (вода)

3. Устройство, при котором принцип огнетушащего действия хладонов основан на снижении объемного содержания кислорода в газовой среде (огнетушитель)

4. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (пожар)

2 Задание (Тест)

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Вопросы Варианты ответа

Как должен входить в автобус взрослый с ребенком?

1. Входить одновременно с ребенком.

2. Ребенок входит первым, взрослый за ним.

3. Взрослый входит первым, ребенок за ним.

Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

1. Входить одновременно с ребенком.

2. Ребенок идет первым, взрослый за ним.

3. Взрослый выходит первый, ребенок за ним.

С какого возраста рекомендуется знакомить детей с назначением желтого цвета светофора?

1. с 3-х лет.

2. с 4-х лет.

3. с 5-ти лет.

4. в зависимости от уровня развития и знаний детей.

Какой возрастной группы соответствует знание детьми таких правил пешехода: идти можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходить улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, держась за руку взрослого.

1.2 младшая группа.

2. средняя.

3. старшая

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти? :

1. Навстречу движению ТС

2. По направлению движения ТС

3. По проезжей части

3 задание (Схемы-рисунки)

Работа в группах. (рисуем схем-знаки)

1 команда- Составить памятку «Как себя вести с незнакомцем?».

2 команда- Составить памятку «Правила пожарной безопасности»

1 команда: «Как вести себя с незнакомцами» (памятка)

Не ходи с незнакомцем (тетей, дядей и т. д., что бы он тебе не говорил.

Не садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом.

Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если на вид он совершенно безопасен.

Ничего не бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал.

Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

Не бойся отказывать! Научите ребенка вежливо отказывать старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест.

Не бойся кричать! Необходимо объяснить ребенку, что если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать, щипать самые ранимые мест.

2 команда: «Правила один дома». (памятка).

Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.

Не суши белье (или волосы) над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Это можно делать только со взрослыми на улице.

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке, не открывай печную дверку. От выпавшего уголька может загореться дом.

4 задание «Обыграй сюжет» - обыграть с помощью атрибутов сюжет по теме безопасности здоровья

1-я команда Роли: воспитатель, ребёнок с травмой, родитель дома, ведущий

Сюжет: У ребёнка

А) ссадина на руке

Б) вывих ноги

2-я команда Роли: воспитатель, ребёнок с травмой, родитель дома, ведущий

А) тепловой удар

Б) укус осы

5 задание. «Ах, эти сказки».

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра

(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место («Колобок», «Буратино»)

6 задание «Что лишнее» (Запасная игра) (каждый участник выбирает лишний ответ на вопрос)

Системы противопожарной защиты (система оповещения, противопожарный водопровод, пожарная собака)

К легковоспламеняющимся и горючим жидкостям относятся (вода, ацетон, лак).

Эти горючее веществ плавятся, растекаясь, что увеличивает очаг горения (резина, металлы, бумага)

Первичные средства пожаротушения – это (верёвка, огнетушители, песок)

Технические средства защиты при пожаре (план эвакуации, опасная ситуация, противопожарные щиты)

При работе в ДОУ на воспитателя действуют следующие опасные и вредные факторы (эмоциональное напряжение, пожарная опасность, обморожение)

Игра -«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара.

Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД