Получи документы

Семинар-практикум с мастер-классом для педагогов с использованием природного материала

Анна Аралова
Семинар-практикум с мастер-классом для педагогов с использованием природного материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

Семинар- практикум для педагогов «Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка»

и

Мастер-класс для педагогов «Подсвечник» с использованием природного материала»

Подготовила:

Аралова. А. Ю.

воспитатель старшей

группы МБДОУ№26

Армавир-2017

Публикация «Семинар-практикум с мастер-классом для педагогов с использованием природного материала» размещена в разделах

Добрый день Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своем практикуме- семинаре «Работа с природным материалом как средство всестороннего развития ребёнка» и мастер-класс для педагогов «Подсвечник» с использованием природного материала» и хочу начать с таких слов:

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра полюбить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

И природа для них чтобы стала!

Ни наукой, а частью души!

(Л. С. Выготский).

Любить природу, не означает только любоваться ею. Я учу детей заботиться и сохранять её красоты, стремясь воспитывать бережное отношение к богатствам, быть защитником и созидателем. Познавая окружающий мир природы через наблюдения и исследовательскую деятельность, во время прогулки, ребёнок получает новые знания, самостоятельно делает выводы, которые будут являться осознанного отношения к ней, а также развивать у детей чувство прекрасного.

Задачи, которые решаются посредством работы ребенка с природным материалом :

Знакомить детей с многообразием родной природы, через наблюдение и исследовательскую деятельность.

Развивать интерес к познанию окружающего мира, и бережное отношение к природе.

Формировать потребность к двигательной активности, сбору семян листьев желудей, шишек, каштанов.

Учить составлять композиции, из природного материала правильно располагая их на листе бумаги.

Проявлять фантазию, творческое мышление, художественный вкус.

Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, образное мышление.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Проходя мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками – желудями. Остановись не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики. Приделай ему ноги, разукрась лицо, а он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, окидывая любопытным взглядом дары природы.

Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы : тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки.

Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовлением игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.

Встречи с природой расширяют представление детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостное восприятие при создании поделок из природного материала.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше, обращать их внимание на красоту цветов. Плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек. У каждого растения можно подметить своеобразный внешний вид.

Рассмотрим некоторые виды растительного материала, которые наиболее часто использую в своей работе :

Хвоя – для поделки игрушек, например, ежа, лапок паука, усиков бабочки подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года.

Орехи в детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки.

Лесные орехи – их используют для изготовления головок игрушечных человечков.

Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.

Скорлупа грецких орехов – в виде половинок используются для поделки лодочки, тележек, черепах, жуков.

Ветки – разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделок рук, ног, шеи. Сбор веток работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для поделок собирать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.

Корни – также используют для поделок. Они иногда своим причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Здесь особенно важно образное видение и наблюдательность, которые необходимо развивать у детей.

Листья – интересным и нужным дополнением при изготовлении поделок являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок.

Семена – ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей.

Кукурузные початки – из них делают различные фигурки: птички, лошадки и т. д. для работы лучше использовать початки в период созревание кукурузы, тогда все необходимые операции дети смогут выполнить самостоятельно, без помощи взрослого.

Декоративная тыква – бывает разной формы и оттенков. Тыкву можно использовать для различных поделок, например, фигурки бабы-яги.

Трава – в качестве дополнения можно использовать различные травы, но надо помнить, что трава при высыхании становится ломкой.

Мох – при изготовлении поделок мох чаще всего используется с целью передачи фона, изображение растительности. Мох легко приклеивается различным клеем.

Птичьи перья – можно использовать перья разных размеров, оттенков и любого качества: куриные, утиные, гусиные перья голубей и воробьев. Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

Шишки – прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

И с Вами сегодня проведу мастер-класс «Подсвечник» с использованием природного материала.

Для работы нам понадобиться:

1. Шишки;

2. Баллончик золотой краски;

3. Декоративные саморезы;

4. Перчатки, пакет;

5. Бечёвка;

6. Ажурная лента;

7. Акриловые бусины;

8. Клей пистолет;

9. Соль, блестки;

10. Свеча;

11. Стеклянная банка.

Первый шаг нашей работы: нам нужно окрасить шишки в золотой цвет, пока наши шишки сохнут, мы будем готовить основу для этого нам необходимо приклеить ажурную ленту на край банки.

Следующий этап подготовим бечевку нам нужно 3 метра, складываем в трое.

Шишки подсохли, и мы можем вкручивать саморезы, после этого продеваем в кольцо самореза бечёвку и крепко завязываем.

Далее нам понадобиться акриловые бусины на клейкой основе приклеиваем по краю ленты и бечёвки.

Завершающий этап: немного соли насыпаем в банку и смешиваем её с золотыми блёстками, ставим свечу и наш подсвечник готов!

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар-практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материалаМастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования пейзажа с использованием природного материала Цель: Цель: распространение своего педагогического опыта, использование метода правополушарного рисования и оттиска природными материалами.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Букет цветов из ткани и природного материала»Мастер-класс для родителей и педагогов «Букет цветов из ткани и природного материала» Цель: показать несложный способ изготовления композиции из природного материала и ткани. Задачи: - продолжать знакомить родителей с разнообразием.

Мастер-класс «Новогодние олени» с использованием природного материалаМастер-класс «Новогодние олени» с использованием природного материала Самые прекрасные и необычные елочные украшения можно сделать своими руками. Интересным, увлекательным, красивым будет сам процесс изготовления.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.

Мастер-класс с использованием природного материала «Осенние фантазии»Мастер-класс с использованием природного материала «Осенние фантазии» Осень – щедрая пора! Сколько даров преподносит нам это чудесное время года. Дары осени могут стать прекрасным материалом для творчества.

Мастер-класс «Осенние листья» с использованием пластилинографии и природного материалаМастер-класс «Осенние листья» с использованием пластилинографии и природного материала Осень - очень красивое время года, деревья меняют свои наряды приобретая золотые, красные, бордовые и оранжевые узоры. Приятно пройтись.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче,.

Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине»Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине» Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине». Птица я, но не летаю. Я на юге обитаю. Самый южный этот юг, Белый.

Семинар-практикум «Нетрадиционное применение сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала с использованием ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с мастер-классом для педагогов с использованием природного материала
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД