МААМ-картинки

Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2 (1 фото)

Ольга Гарбуз Филатова
Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ

Тема: «Японский театр — детям». Часть 2.

(продолжение)

Ещё несколько слов хочется сказать про театр теней.

Главную роль здесь забирает контур картинки. Это именно он расскажет о характере героя. Будь то толстяк-ленивец из сказки «Кувшинный человечек» или лохматая и задиристая обманщица-обезьяна из сказки «Про Краба и Обезьяну». Важен будет характерный элемент, существенный акцент.

Публикация «Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ „Японский театр детям“, Часть 2» размещена в разделах

Контур и звуковое оформление. Голоса, звуки, фоновая музыка – они в таком театре Теней под особым наблюдением. Зрение как бы теряет часть изображения. И обостряет слух. Поэтому спектакли театров Теней – это мелодичные и лаконичные формы общения со зрителем. Никаких резких и громких пугающих звуков – только лёгкий монотон. И, конечно, всегда очень добрая сказка!

Еще из рекомендаций по демонстрации любых теневых спектаклей в группе: 1. Безопасность (все удлинители, проводки, выключатели и провода спряны под ковры, чтоб не запнулись особо подвижные).

2. Дети сидят, а лучше лежат на полу. С ними 2-ое взрослых.

3. После представления картинки обязательно дать подержать в руках деткам, рассмотреть. Вот для этого нам нужно их раскрашивать!)

// Даю попробовать театр Теней всем желающим)//

(Часть третья. Театр настольный)

Специально для нашего мероприятия были приготовлены эти наборы: палочки от мороженного, белые крышки от пластиковых бутылок, картон, кусочки материи, остатки ниток для вязания и небольшие ленточки. А также на столах вы видите клей, салфетки, белую бумагу, карандаши и фломастеры. Нам сейчас предстоит ручное изготовление небольшой игрушки из бросового материала.

Если быть предельно честным, то как такового Театра Игрушки я на Дне Культуры не видела. Такого театра в Японии, как отдельно выделенного и самостоятельно развитого вида, нет. Однако, их небольшие самодельные игрушки, - особенно изображающие детей и воинов и скромных красавиц – это настоящее искусство! Невероятное количество замерших героев волшебных героических былин о самураях, маленьких фарфоровых ангелочков, сильно напоминающие реальных детей, а также маленьких животных наполняют прилавки магазинчиков, поджидают посетителей в кафе. Ими тянется поиграть даже рука взрослого) И да., в отличие от статной, дорогой интерьерной японской красавицы, этими куклами реально много играют дети в Японии.)

//Изготовление куколок по аналогии с игрушками Шиори-нинг//

Во время изготовления и росписи таких игрушек, японские уличные мастера всегда собирали вокруг себя детей и рассказывали о своих будущих героях.

". Среди тенистых садов сакуры, недалеко от пруда с золотыми рыбками, медленно прогуливается японская девочка в своем нарядном кимоно. Не напугай ее, иначе она спрячет лицо за розовым веером.. "

Фигурку девочки я предлагаю вам выполнить из плотного картона, лицо приклеить из белой бумаги с и отметить волнистой линией линию изящных глаз. На голове можно нарисовать тёмные плотно уложенные волосы. Как кацура - парик для торжественных мероприятий. Наша малышка стесняется и немного улыбается. Её одежду (нарядное кимоно) мы сделаем из этих ярких шелковых кусочков ткани. Обратите внимание - это небольшие куколки, высота 7-10 см. Ручки куколок чаще всего спрятаны в одежде, как-будто из запеленали. А ножки не гнутся, собраны прямо вместе - башмачки нужно будет раскрасить на ваше усмотрение. Не забудьте украсить вашу малышку нарядным пояском. Обязательно придумайте короткое имя для вашей куколки - можно всего один слог. И прибавьте к нему "чан". Например, Ми-чан. Так ласково называют детей дома, родные и близкие. Познакомьте ваших куколок между собой.)

Несомненно, играть с такими домашними самодельными куколками - невероятно душевное и эмоционально-наполненное занятие. Особенно, если делали вместе с родителями или наставниками - "сенсеями". Подходят они больше для самостоятельной игры (1-2 ребёнка) и разыгрывания театральных небольших сценок.

Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2

Послесловие.

Театр, в частности, японский театр, какой бы вид из рассказанных сегодня Вам не приглянулся, - это всегда восторг и эмоции. И детские, и взрослые! Это перевоплощение и творчество. Это возможность побывать кем-то другим, говорить не своим голосом, двигаться в соответствии с образом. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста - это и развлечение, и развитие одновременно. Держа в руках самостоятельно изготовленную куклу, надевая маску, находясь с контурной куклой по ту сторону ширмы в театре теней, ребёнок сам решает многие проблемы психологического спектра. Он формирует свои эстетические и художественные вкусы, развивает коммуникацию, память, воображение, фантазию. Делает неоценимый вклад в свою речь: насыщая её выразительностью и пополняя свой словарный запас.

Я предлагаю каждому из Вас попробовать хотя бы раз принести своим воспитанникам эти чудесные дары японского театра, рассказать о самОм театре, попробовать сыграть сказку. И вы будете удивлены, как подобное яркое событие станет вашей прекрасной групповой традицией!

Благодарю за внимание. Arigatou gozaimashta! Yuroshiku o-negai shimasu/ Спасибо за то, что это было.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Презентация «Детям о летних видах спорта» Презентация "Детям о летних видах спорта" в загадках Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития физических качеств.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 01:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гарбуз Филатова (УИ 1247948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД