МААМ-картинки

Семинар-практикум «Организация РППС как условие качества образовательного процесса»

Марина Широбокова
Семинар-практикум «Организация РППС как условие качества образовательного процесса»

Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия.

Тема:

«Организация РРПС – как условие качества образовательного процесса»

Цели:

1. Обогащение знаний педагогов о качестве организации образовательного процесса, повышать уровень профессиональной компетентности по вопросу формирования новых подходов к системе оценки качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Организация Рппс как условие качества образовательного процесса“» размещена в разделах

1. Развивать умения педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС, в условиях реализации ФГОС ДО

2. Создавать условия для самореализации и демонстрации собственного опыта педагогов, проявления творческой активности.

3. Рефлексировать собственную деятельность.

Предварительная работа:

1. Работа с творческой группой по подготовке к сетевому мероприятию (изучение темы, составление сценарного плана мероприятия, подготовка практического материала на семинар и т. д)

2. Проведение консультаций для педагогов ДОУ по теме семинара;

3. Работа по самообразованию. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала. Решение организационных вопросов.

4. Создание презентации по сетевому мероприятию

5. Оформление места проведения методического мероприятия

6. Подготовка медиа - оборудования (проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций).

7. Разработка практических заданий по теме семинара.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, столы, стулья для участников, листы бумаги, ручки, трафарет ладошки, карточки с заданиями, фото-задание.

План проведения:

Организационный момент :

В зале оформлены 2 выставки пособий по РППС «Военный городок», «Вязанный город», по результатам конкурсов методических пособий. Оформлена фотовыставка и выставка мотивирующего оборудования в организации образовательного процесса.

Открытие семинара

• Приветственное слово заведующей О. А. Перевощиковой

• Вступительное слово старшего методиста ИОЦ «Альтернатива» Спорышевой Е. Н.

• Игровое упражнение на сплочение.

Ведущий: «Уважаемые коллеги, прошу всех встать в круг и мы поиграем с вами в игру «клубок пожеланий». Возьмите клубок ниток, по очереди передавайте клубок друг другу, при этом сказав пожелание на сегодняшнее мероприятие. Вы сказали очень много хороших слов. И у нас получился целый букет пожеланий. Что Вы чувствовали когда играли. У нас создалась атмосфера доброжелательного открытого общения друг с другом.

Ведущий: И вновь игра «Разбейтесь по названному числу» Под музыку вы передвигаетесь по залу и как только музыка остановилась, я называю число, а Вы должны объединиться в группы по заданному числу. И так несколько раз. Последнее число то, на сколько человек должен поделиться коллектив.

Ход семинара

Ведущий: Уважаемые коллеги! Прошу занять рабочие места. Вы объединились в группы. Сейчас Вам нужно придумать название своей группы и написать его на визитной карточке. У вас одна минута. Назначим тайм-менеджера Светлану Валерьевну. Время пошло. Представите, пожалуйста, свои группы. Спасибо группам!

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня в нашем семинаре - практикуме принимают участие педагоги МБДОУ №169 и педагоги МБДОУ №51. Сегодня самое важное совместными действиями– сделать то что поможет нам достичь цели, и сделать это прямо сейчас. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике. И я надеюсь, что все поставленные перед нами сегодня задачи будут достигнуты. Я желаю Всем плодотворной работы и конструктивного взаимодействия. Итак, у нас образовались три группы. И чтобы наше мероприятие прошло в дружеской атмосфере, чтобы сложился конструктивный разговор, предлагаю вам поиграть в игру "Закончи фразу".

Я ее начинаю, а вы должны продолжить фразу.

«Для меня РППС – это…

Вывод: Итак, мы сказали, что РППС является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. Она выполняет функции образовательные, развивающие и воспитывающие. Создается с учетом индивидуальности каждого ребенка. Она должна быть развивающей и развивающейся.

Ведущий: Я благодарю Вас коллеги! Как вы уже, наверное, поняли, наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды. Мы собрались с целью обогащения знаний педагогов о качестве организации образовательного процесса и повышения уровня профессиональной компетентности по вопросу формирования новых подходов к системе оценки качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Мы начали обсуждать проблему организации РППС. И хочется отметить., что ФГОС ДО также предъявляет требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Обратите внимание на словосочетание, которое сейчас используют разработчики стандарта. Данное определение разработано С. Л. Новоселова.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». Иными словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)».

Задание № 2: Уважаемые коллеги, при организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: (слайд с документами). В ФГОС ДО перечислены принципы создания РППС. Нам важно не только знать, но и понимать принципы организации РППС, а также правильно использовать их в своей работе.

Практическое задание.

1. У вас на столах находятся фото с изображением интерьера РППС и приготовлена выписка из стандарта, «требования к РППС». Внимательно рассмотрите фото и определите, какие принципы заложены в нем (на каждую группу 1 фото РППС). Обоснуйте свой ответ. На выполнение задания – 2 минуты. Спасибо за ваши высказывания.

Вывод: Итак, мы сказали, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Именно грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи.

Ведущий: А какова же роль воспитателя. Я предлагаю вам просмотреть фильм с сайта федерального института развития образования "Роль воспитателя в организации РППС".

Просмотр фильма.

Ведущий: Итак видеоролик нам пояснил роль воспитателя при организации РППС. Уважаемые коллеги! В рамках нашего мероприятия мы провели мониторинг. Проанализировали состояние РППС в МБДОУ №169 и МБДОУ №51. Выявили трудности при организации РППС. Мониторинг показал, что педагоги активно используют материалы для трансформируемости предметно-пространственной среды. Однако, деятельности по изменению «фонов», изменению обстановки до неузнаваемости не наблюдается. Отсутствует разнообразие материалов и оборудования для индивидуализации пространства. В групповых пространствах старшего дошкольного возраста наблюдается изобилие предметного материала, но отмечается недостаток макетов-предметов, представляющих в уменьшенном виде реальные сооружения и территории, универсальных макетов. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включают в себя ограниченный спектр объектов культурных и искусственных объектов, специально разработанных для детского экспериментирования. Широко развернуты природные уголки, но редко встречаются наборы для моделирования тех или иных природных явлений, позволяющих устанавливать причинно-следственные связи, варьировать условия достижения того или иного эффекта. С природными объектами в помещении («огород на окне») чаще всего действуют педагоги, предлагая детям быть наблюдателями. Очень много в группах познавательного материала, иллюстративных изданий познавательного и энциклопедического характера, но имеется недостаток образносимволического материала: серии картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов; наглядно-графических моделей устройства сложных предметов, связей между явлениями природного и социального мира. Таким образом, был выявлен ряд проблем, которые присущи большинству учреждений – в неполной степени реализуются требования многофункциональности, мобильности, вариативности. Не всегда соблюдается принцип активности детей в преобразовании РППС. В течение года коллективы дошкольных учреждений МБДОУ №169 и МБДОУ №51 работали над преобразованием развивающей предметно-пространственной среды.

Ведущий: Уважаемые коллеги вспомните и запишите те положительные и отрицательные моменты с которыми Вы столкнулись при организации РППС. На одной доске группа ". " записывает положительные моменты, а группа ". " на другой доске записывает отрицательные моменты, а третья группа дополняет ответы обоих групп.

Давайте зачитаем, что у нас получилось.

Вывод: Итак мы отмечаем что педагоги проделали большую работу и РППС с реализацией ФГОС изменилась, но проблемы есть мы их знаем и определяем направления развития, но как известно, все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Дискуссия.

А что на ваш взгляд необходимо учесть в организации РППС, чтобы все дети могли себя чувствовать в ней хорошо? А как вы думаете является ли РППС одним из компонентов образовательной среды?

Ведущий: Вы правильно отметили, что при построении РППС, нужно учитывать психологический комфорт, поддержку индивидуальности каждого ребенка, принципы создания РППС, содержание, но и стиль взаимоотношений педагогов и детей, который требует принципиально новой организации деятельности педагога. Использование эффективных методов и приемов при взаимодействии с детьми.

Ведущий: Я приглашаю педагога-психолога Ольгу Ивановну, рассказать коллегам, о этих методах и приемах.

Выступление педагога-психолога.

Ведущий: Мы благодарим Ольгу Ивановну. Если у кого- то возникли вопросы, Вы можете ей их задать? Итак Ольга Ивановна более глубоко нас погрузила насколько важно педагогам использовать различные методы и приемы при взаимодействии. И на одном из методов мы остановимся. Это проектный метод в организации РППС. Об этом нам расскажет педагог первой категории Надежда Ивановна.

Выступление воспитателя

Ведущий: Мы благодарим Надежду Ивановну, за интересное выступление. Если у кого то возникли вопросы, задавайте? Уважаемые коллеги, сегодня уже много говорили о том, что поможет решить поставленные перед педагогом задачи при организации РППС. И одна из них - это учет возрастных особенностей. В следующем задании речь пойдет именно об этом.

Задание (работа с карточками). Командам раздаются карточки с заданиями. Нужно вписать слова по смыслу, которых не достается в тексте. Речь пойдет об особенностях РППС в разных возрастных группах.

Итак, учет возрастных особенностей - это важный критерий при организации РППС. Она становиться еще более эффективна и в случаи, если обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка и связанную с ней реализацию склонностей, интересов и потребностей и учет индивидуальных различий детей. Об этом нам расскажет педагог высшей категории МБДОУ №51 Анна Владимировна «Среда, как условие развития индивидуальности каждого ребенка»

Ведущий: Спасибо Анна Владимировна! Коллеги у кого есть вопросы?

Родители являются субъектами образовательного процесса и важно то, что работа по обновлению РППС объединяет всех ее участников: педагогов, детей и родителей. Такая РППС не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. И у определенного педагога накоплен педагогический опыт вовлечения родителей в развитие и создание РППС. И сегодня своим опытом поделиться воспитатель первой категории Татьяна Викторовна. Спасибо Татьяна Викторовна за Ваш интересный рассказ и если у кого-то возникли вопросы вы можете задать Татьяне Викторовне.

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы сегодня затронули злободневную тему о организации РППС.

Задание. И в конце нашего мероприятия я предлагаю разработать направления развития РППС. На это задание у Вас 2 минуты. Итак первая группа начинает, вторая и третья продолжают и дополняют. Спасибо за ваши предложения. Я еще раз предлагаю вернуться к теме нашего мероприятия и цели (слайд с темой и целью). Как вы считаете, наша цель достигнута?

Организуя образовательный процесс, мы увидели, что РППС действительно является одним из важных условий. Выполнение требований и принципов построения РППС можно оценить лишь в процессе наблюдения – как дети действуют в этой среде, насколько они активны и самостоятельны. В этом перспектива нашей дальнейшей работы.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат трафареты ладошек. Я предлагаю Вам на одном пальце написать свое отношение к сегодняшнему мероприятию, на втором пальце положительные моменты, на третьем пальце трудности с которыми Вы сегодня столкнулись, на четвертом открытие которое вы для себя сделали и на пятом ваше настроение.

Спасибо вам, уважаемые коллеги, за продуктивную работу. Я очень рада, что мы услышали друг друга. Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

Роль дидактических игр при обучении грамоте как условие повышения качества образования дошкольника Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В.

Использование ИКТ на индивидуальных занятиях как условие повышения качества и результативности коррекционного процесса Логопедический пункт является структурным подразделением государственного, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Создан.

Консультация для родителей «Организация образовательного процесса во второй младшей группе ДОУ» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Консультация для родителей на тему «Организация образовательного процесса во второй младшей.

Педагогическая диагностика как средство индивидуализации образовательного процесса. Педагогическая диагностика в свете требований ФГОС ДО В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует внимания педагогов к таким понятиям,.

Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Музыка как средство развития речи дошкольника» Семинар-практикум для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Музыка как средство развития речи дошкольника» Подготовила: Третяк.

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности, как одно из условий социализации ребенка дошкольного возраста». Часть 1. Введение в тему. Приветствие аудитории по рядам с использованием модуля «Колонна» (Н. Н. Шуть «Секреты эффективных игр для развития.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Семинар-практикум «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду как условие реализации ФГОС ДО» Цель:выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Организация РППС как условие качества образовательного процесса»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД