ЛЮДМИЛА Пискова
Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных результатов. Лишь прочно наладив сотрудничество с родителями воспитанника (или иными законными представителями ребёнка, педагог может выстроить единое пространство развития ребёнка, цельную развивающую среду, которая будет включать в себя как предметно-манипулятивную, так и социально-коммуникативную составляющую. Родители должны быть социальным эталоном для ребёнка, вместе с педагогическими сотрудниками дошкольного учреждения, которые контактируют с ребёнком (воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, образовывать референтную группу для дошкольника. В том числе, должны являться для ребёнка носителем правильной речи, образцом коммуникативных ориентаций ребёнка. Учитель-логопед, как специалист по правильному звукопроизношению, должен учитывать влияние домашней языковой среды, а, следовательно, активно работать с родителями ребёнка на предмет их наибольшего вовлечения в звукокоррекционный процесс. Ведь родители воспитанника являются полноправными и неотъемлемыми субъектами образовательного процесса, заинтересованными лицами научения и развития их ребёнка.
Публикация «Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса» размещена в разделах
Я давно наладила доверительное и продуктивное сотрудничество с родителями детей, которые нуждаются в речевой коррекции. Это дало возможность систематически осуществлять речевое развитие детей, имеющих проблемы со звукопроизношением. Я не просто информирую родителей о состоянии речевого уровня их детей, но и оперативно координирую с родителями воспитанников свою логопедическую работу. Я стараюсь дать родителям воспитанников детальные и комплексные рекомендации относительно того, что они сами могут сделать для речевого развития своих детей: какие могут использовать печатные и электронные дидактические материалы, тактильные средства развития мелкой моторики пальцев рук, словесные упражнения и игры в домашних условиях. Я провожу не только индивидуальные и групповые словесные консультации, но также и практические коллективные общеразвивающие и здоровьеукрепляющие родительские тренинги, в том числе и с участием на таких тренингах их детей. Это даёт возможность непосредственно соединить в единый образовательный треугольник всех участников образовательного процесса : детей, их родителей и педагога. Такие мероприятия дают большой эффект, создавая психологически благоприятную атмосферу всеобщего доверия и эмоциональной вовлечённости, взаимной поддержки и активного сотрудничества.
Именно благодаря содержательному и конструктивному взаимодействию с родителями, согласованной координации c ними, ребёнок попадает в единый мир интеллектуального, речевого и психоэмоционального развития, что жизненно важно для формирования его коммуникационных способностей и успешной социализации.