Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса»

Наталья Михеева
Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса»

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я подготовила презентацию на тему: «Интеграция - как средство образовательного процесса».

Слайд 2

Само понятие «интеграция» пришло в пед. науку из философии и означает - соединение в одно целое ранее разрозненных частей или элементов.

Первое упоминание об интеграции пед. процесса было замечено в трудах Я. А. Коменского. Он видел перспективным, то образование, при котором, учащимся представляется целостная картина мира.

И. Ф. Гербарт попытался первым обосновать необходимость интеграции.

К. Д. Ушинский дал наиболее полное психолого – педагогическое обоснование значимости связи между предметами и явлениями.

Под руководством Б. Г. Ананьева была создана «координационная сетка», которая помогала педагогам использовать материал одного предмета в изучении другого.

Слайд 3

Все, раннее сказанное, больше относится к школьной системе образования, поэтому принцип интеграции в дошкольном образовании является инновационным, строится на основе ОП реализующейся в ДОУ, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Принципиально новым подходом является взаимодействие взрослого и ребенка на определенную тему в течении дня (недели, в которой будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности.

Слайд 4

Интегрированный подход, основанный на целостности восприятия ребенком окружающего мира, позволяет обеспечить условия для организации познания с различных точек зрения и в разных образовательных сферах. В ДОУ формами и видами интеграции могут выступать праздники, экскурсии, эксперименты, проекты, сюжетно – ролевые игры и т. д. Все эти виды и формы интеграции, в свою очередь, будут поддерживать интерес и способствовать развитию природной любознательности детей.

Слайд 5

Как результат интеграции – расширяется кругозор детей, развивается система знаний, формируется научная картина мира, а самое главное – идет всестороннее развитие личности ребенка.

Слайд 6

Свою презентацию, я хотела бы, закончить словами великого дидакта в педагогике Я. А. Коменского «Все, что находиться во взаимной связи, должно передаваться в той же связи».

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint-2_avm9f.pptx | 3357,37 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС XXI век – это век расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности..

Значение интегрированного подхода в организации образовательного процесса детей в ДОУ "Значение интегрированного подхода в организации образовательного процесса детей в ДОУ (консультация для воспитателей) Старший воспитатель.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Модель организации образовательного процесса в ДОО Целостный образовательный процесс в ДО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный.

Модель организации образовательного процесса в ДОО МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО 1. Образовательный процесс дошкольного образования Целостный образовательный процесс.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Перспективный план по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса, средняя группа СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила.

План-схема организации образовательного процесса на неделю (с 24.10.16 по 28.10.16) Тема недели. «Я в мире человек» Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомство.

План-схема организации образовательного процесса на неделю. Тема недели «День здоровья» Тема недели. «День здоровья» Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: располагать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...