Папки-передвижки

Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию «Лоскутные одеяла»

Нина Ивановна Костыркина
Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию «Лоскутные одеяла»
▼ Скачать + Заказать документы

Рисуем по ткани

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить составлять композицию, использовать краски теплых и холодных тонов. Учить рисовать по ткани. Формировать умение рисовать элементы, характерные народному декоративному искусству.

2) Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Развивать легкие и тонкие движения руки.

3) Воспитательные :

Воспитывать внимание, усидчивость, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

4) Интеграция образовательных областей:

Публикация «Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию „Лоскутные одеяла“» размещена в разделах

Познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

5) Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Рассматривание композиций в теплой и холодной гамме. Упражнять в получении новых цветов и оттенков. Рисование по ткани. Дидактическая игра «Сигнальщики».

Материалы:

Куклы: Красная Шапочка, Мальвина, Тьма; силуэт ваз, цветов на фланелеграф, одеяло, гуашь, акварельные краски, беличьи кисти №3, №8, тычки, ткань, пропитанная солью, баночки для воды, подставки, салфетки, разноцветные полоски, иллюстрации в теплой и холодной гамме.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы любите сказки (перечисляют какие сказки они любят и знают) Сегодня я расскажу вам одну сказочную историю. (включить музыку) В некотором царстве, в далеком государстве, за высокими горами, за темными лесами, раскинулась волшебная страна. И жили в этой стране по соседству две подружки – Красная Шапочка и Мальвина. (выставить на доске) Подружки очень любили цветы. В саду у Мальвины цвели изысканные, холодных оттенков цветы. А у Красной Шапочки – веселые, яркие, теплых оттенков цветы. Красная Шапочка и Мальвина, как все девочки, любили украшать свои комнаты цветами. Ставили букеты в вазы.

Но однажды ночью злая колдунья Тьма сорвала все цветы в вазах и в саду у подружек. Посмотрите вазы без цветов. (прикреплены к фланелеграфу) Хотите помочь составить букеты для Красной Шапочки и Мальвины? (ответы детей) Но сначала давайте вспомним какие краски относятся к теплой гамме?

Дети: Красная, оранжевая, желтая, розовая, малиновая.

Педагог: Какие к холодной гамме?

Дети: голубая, синяя, фиолетовая.

Педагог: (рассматривание иллюстраций) Молодцы, хорошо знаете какие краски относятся к холодной гамме цвета, а какие к теплой гамме. А сейчас помогите составить букеты для Красной Шапочки и Мальвины. Но не забывайте какую гамму цвета любит Красная Шапочка, а какую Мальвина.

(Дети выкладывают на доске букеты цветов. Спросить в какой гамме цвета каждый букет.) Давайте мы с вами превратимся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опуская лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут (руки развести в стороны)

Педагог: Ребята вы подарили Красной Шапочке и Мальвине прекрасные букеты цветов, но девочки по-прежнему грустные. Ведь злая колдунья Тьма оборвала все цветы, и они еще долго не расцветут, а в саду будет неуютно и холодно. Вот поэтому подружки и печальные, потому что им холодно без ярких красок. А чтобы Красной Шапочке и Мальвине всегда было тепло и уютно, несмотря ни на какие проделки злой колдуньи, я сшила для них вот такие теплые одеяла.

Как вы думаете, это одеяло для кого?

Дети: Для Мальвины.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что оно синее.

Педагог: А это тогда для кого?

Дети: Для Красной Шапочки, оно желтое.

Педагог: Предлагаю вам расписать одеяла цветами в холодных и теплых тонах. Вы будете рисовать на таких лоскутках ткани, а затем мы сошьем лоскутные одеяла. Прежде чем приступить к работе, вспомним, как надо работать с кисточкой и краской. (Педагог напоминает детям о правильной осанке, как набирать, насыщать кисточку краской, как правильно пользоваться тычками.)

А сейчас подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке разноцветной (показывают ладони)

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопают)

Расплясались наши детки (показ пальцев)

Топ – топ, топ – топ (стучат пальчиками правой руки по ладошке левой наоборот)

Наши щечки хороши (щепотью массаж щек)

Хороши, хороши

Веселятся от души (показ пальцев)

Малыши, малыши (стучат пальцами по ладошке)

Педагог: Ребята, чтобы победить зло, надо обладать многими хорошими качествами. Об этом нам прочитает стихотворение Кирилл П.

Стихотворение:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно,

Делать все внимательно.

(Беседа по стиху. Давайте делать все внимательно и аккуратно.)

Педагог: Красная Шапочка и Мальвина остались довольные вашими работами, благодарят вас за такой прекрасный подарок и предлагают вам поиграть с ними в игру «Сигнальщики».

Дидактическая игра «Сигнальщики» :

Каждый ребенок получает карточки разных цветов (в теплой и холодной гамме). Я произношу слова «василек», «небо», «баклажан», «морковь», «солнце», «малина», «помидор» и т. д. Дети поднимают карточку, которая соответствует окраске названного предмета. Уточняем цвет и цветовую гамму.

Педагог: Ребята, мы подружкам сшили теплые и яркие одеяла, Красная Шапочка и Мальвина согрелись, им стало тепло и радостно, и они вас угощают вкусными пирожками. А Мальвина приготовила для вас ароматный вкусный чай. Мальвина напоминает, чтобы вы вымыли руки перед едой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1 неделя Лепка. "Фрукты" Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Рисование.

Автор публикации:
Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию «Лоскутные одеяла»
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию «Лоскутные одеяла»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Костыркина (УИ 299584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД