Нина Ивановна Костыркина
Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию «Лоскутные одеяла»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем по ткани
Программные задачи:
1) Образовательные:
Учить составлять композицию, использовать краски теплых и холодных тонов. Учить рисовать по ткани. Формировать умение рисовать элементы, характерные народному декоративному искусству.
2) Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Развивать легкие и тонкие движения руки.
3) Воспитательные :
Воспитывать внимание, усидчивость, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
4) Интеграция образовательных областей:
Публикация «Семинар-практикум по художественно-эстетическому восприятию „Лоскутные одеяла“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Познание, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
5) Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание композиций в теплой и холодной гамме. Упражнять в получении новых цветов и оттенков. Рисование по ткани. Дидактическая игра «Сигнальщики».
Материалы:
Куклы: Красная Шапочка, Мальвина, Тьма; силуэт ваз, цветов на фланелеграф, одеяло, гуашь, акварельные краски, беличьи кисти №3, №8, тычки, ткань, пропитанная солью, баночки для воды, подставки, салфетки, разноцветные полоски, иллюстрации в теплой и холодной гамме.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите сказки (перечисляют какие сказки они любят и знают) Сегодня я расскажу вам одну сказочную историю. (включить музыку) В некотором царстве, в далеком государстве, за высокими горами, за темными лесами, раскинулась волшебная страна. И жили в этой стране по соседству две подружки – Красная Шапочка и Мальвина. (выставить на доске) Подружки очень любили цветы. В саду у Мальвины цвели изысканные, холодных оттенков цветы. А у Красной Шапочки – веселые, яркие, теплых оттенков цветы. Красная Шапочка и Мальвина, как все девочки, любили украшать свои комнаты цветами. Ставили букеты в вазы.
Но однажды ночью злая колдунья Тьма сорвала все цветы в вазах и в саду у подружек. Посмотрите вазы без цветов. (прикреплены к фланелеграфу) Хотите помочь составить букеты для Красной Шапочки и Мальвины? (ответы детей) Но сначала давайте вспомним какие краски относятся к теплой гамме?
Дети: Красная, оранжевая, желтая, розовая, малиновая.
Педагог: Какие к холодной гамме?
Дети: голубая, синяя, фиолетовая.
Педагог: (рассматривание иллюстраций) Молодцы, хорошо знаете какие краски относятся к холодной гамме цвета, а какие к теплой гамме. А сейчас помогите составить букеты для Красной Шапочки и Мальвины. Но не забывайте какую гамму цвета любит Красная Шапочка, а какую Мальвина.
(Дети выкладывают на доске букеты цветов. Спросить в какой гамме цвета каждый букет.) Давайте мы с вами превратимся в цветы.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание руки вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опуская лепесточки (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (руки развести в стороны)
Педагог: Ребята вы подарили Красной Шапочке и Мальвине прекрасные букеты цветов, но девочки по-прежнему грустные. Ведь злая колдунья Тьма оборвала все цветы, и они еще долго не расцветут, а в саду будет неуютно и холодно. Вот поэтому подружки и печальные, потому что им холодно без ярких красок. А чтобы Красной Шапочке и Мальвине всегда было тепло и уютно, несмотря ни на какие проделки злой колдуньи, я сшила для них вот такие теплые одеяла.
Как вы думаете, это одеяло для кого?
Дети: Для Мальвины.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что оно синее.
Педагог: А это тогда для кого?
Дети: Для Красной Шапочки, оно желтое.
Педагог: Предлагаю вам расписать одеяла цветами в холодных и теплых тонах. Вы будете рисовать на таких лоскутках ткани, а затем мы сошьем лоскутные одеяла. Прежде чем приступить к работе, вспомним, как надо работать с кисточкой и краской. (Педагог напоминает детям о правильной осанке, как набирать, насыщать кисточку краской, как правильно пользоваться тычками.)
А сейчас подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке разноцветной (показывают ладони)
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп (хлопают)
Расплясались наши детки (показ пальцев)
Топ – топ, топ – топ (стучат пальчиками правой руки по ладошке левой наоборот)
Наши щечки хороши (щепотью массаж щек)
Хороши, хороши
Веселятся от души (показ пальцев)
Малыши, малыши (стучат пальцами по ладошке)
Педагог: Ребята, чтобы победить зло, надо обладать многими хорошими качествами. Об этом нам прочитает стихотворение Кирилл П.
Стихотворение:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно,
Делать все внимательно.
(Беседа по стиху. Давайте делать все внимательно и аккуратно.)
Педагог: Красная Шапочка и Мальвина остались довольные вашими работами, благодарят вас за такой прекрасный подарок и предлагают вам поиграть с ними в игру «Сигнальщики».
Дидактическая игра «Сигнальщики» :
Каждый ребенок получает карточки разных цветов (в теплой и холодной гамме). Я произношу слова «василек», «небо», «баклажан», «морковь», «солнце», «малина», «помидор» и т. д. Дети поднимают карточку, которая соответствует окраске названного предмета. Уточняем цвет и цветовую гамму.
Педагог: Ребята, мы подружкам сшили теплые и яркие одеяла, Красная Шапочка и Мальвина согрелись, им стало тепло и радостно, и они вас угощают вкусными пирожками. А Мальвина приготовила для вас ароматный вкусный чай. Мальвина напоминает, чтобы вы вымыли руки перед едой.