Папки-передвижки

Семинар практикум по введению ФГОС ДОв ДОУ (1–2 часть)

Наталья Котова
Семинар практикум по введению ФГОС ДОв ДОУ (1–2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум :

«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

составлен старшим воспитателем МБДОУ ДС КВ № 15 Котовой Н. А.

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с. реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи :

Публикация «Семинар практикум по введению ФГОС до в ДОУ (1–2 часть)» размещена в разделах

- повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;

- обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Предшествующая работа

Ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды

Подготовка к семинару-практикуму

• Создание презентаций «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника» в электронном виде - старшим воспитателем.

• Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.

• Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.

• Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.

• Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – старший воспитатель.

План семинара - практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума – (1 мин.)

2. Видеопрезентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника». (8 мин.)

3. Командная игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель (30 мин.)

4. Подведение итогов семинара-практикума – экспертная группа (5 мин.)

Ход семинара – практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума.

Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара).

2Представление видеопрезентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».

Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2 Характер взаимодействия со взрослыми;

3 Характер взаимодействия с другими детьми;

4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Понятие предметно-развивающая среда

«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

(С. Л. Новоселова).

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС :

• принцип дистанции позиции при взаимодействии;

• принцип активности самостоятельности, творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);

• принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);

• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде рассматриваются на основе приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384

Рассматриваются пункты( 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. 3.3.2. 3.3.3 3.3.4. 3.3.5.)

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум по введению ФГОС ДОв ДОУ (1–2 часть)
Опубликовано: 28 июля 2014 в 15:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум по введению ФГОС ДОв ДОУ (1–2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котова (УИ 228882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД