Наталья Котова
Семинар практикум по введению ФГОС ДОв ДОУ (1–2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум :
«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
составлен старшим воспитателем МБДОУ ДС КВ № 15 Котовой Н. А.
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с. реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи :
Публикация «Семинар практикум по введению ФГОС до в ДОУ (1–2 часть)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- повышение профессиональной компетентности педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
- обеспечение полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- формирование умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Предшествующая работа
Ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды
Подготовка к семинару-практикуму
• Создание презентаций «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника» в электронном виде - старшим воспитателем.
• Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.
• Расстановка мольбертов для упражнения - воспитатели.
• Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.
• Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – старший воспитатель.
План семинара - практикума
1. Приветствие участников семинара-практикума – (1 мин.)
2. Видеопрезентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника». (8 мин.)
3. Командная игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель (30 мин.)
4. Подведение итогов семинара-практикума – экспертная группа (5 мин.)
Ход семинара – практикума
1. Приветствие участников семинара-практикума.
Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара).
2Представление видеопрезентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».
Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:
1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2 Характер взаимодействия со взрослыми;
3 Характер взаимодействия с другими детьми;
4 Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Понятие предметно-развивающая среда
«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
(С. Л. Новоселова).
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Цель создания развивающей среды
Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС :
• принцип дистанции позиции при взаимодействии;
• принцип активности самостоятельности, творчества;
• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
• принцип комплексирования и гибкого зонирования;
• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);
• принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде рассматриваются на основе приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384
Рассматриваются пункты( 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. 3.3.2. 3.3.3 3.3.4. 3.3.5.)