МААМ-картинки

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Медведева Наталья Александровна
Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Аналитическая справка

к семинару-практикуму : «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС».

Дата проведения: 27.03.2017г.

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

- обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребенка в ФГОС ДО;

- совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;

- в игровой форме систематизировать теоритические знания педагогов по формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор;

- развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приемы для формирования речи дошкольников;

- повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

Мною был разработан и подготовлен семинар-практикум : «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». В семинаре- практикуме приняли участие педагоги ДОУ, они познакомили коллег с современными образовательными технологиями по развитию речи.

Семинар-практикум я начала с игрового упражнения «Мои ожидания сегодня». Воспитателям были предложены стикеры и ручки, на которых они должны были написать что они ожидают от семинара-практикума.

Затем вниманию педагогов была предложена презентация: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

В презентации были раскрыты такие вопросы:

- актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;

- ФГОС пункт 1.9., ФГОС 2 раздел «Требования к структуре образовательной программы и ее объему»;

- причины низкого уровня развития речи;

- понятие связной речи и её значение для развития речи;

- основные две формы – диалог и монолог;

Затем перешли к практической части, выступление педагогов: использование игровых форм и методов, современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников.

Старший воспитатель Медведева Наталья Александровна познакомила коллег с социо-игровой технологией (СИТ), авторами которой являются Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов. Рассказала об играх и сказках-шумелках с использованием социоигровой технологии. Затем педагогам было предложено обыграть сказку «Колобок» с помощью социо-игровой технологии.

Педагог-психолог Клименко Наталья Игорьевна познакомила педагогов с здоровьесберегающими технологиями (песочная терапия, пальчиковые игры с водой). Наталья Игорьевна предложила обыграть некоторые элементы этих технологий, воспитатели с удовольствием принимали в этом участие.

Вниманию педагогов воспитатель средней группы №1 Прокопенко Анна Ивановна предложила методы и приемы технологии Фесюковой Л. Б. «Воспитание сказкой». Анна Ивановна раскрыла цель и задачи этой технологии, семь разделов технологии, которые автор считает важными затронуть. На примере сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Анна Ивановна раскрыла семь разделов, которые предусматривает технология.

Воспитатель I младшей группы Мазниченко Наталия Валериевна познакомила педагогов с технологией «Логоритмика» автор Екатерина Железнова. Раскрыла цели и задачи, которые преследует данная технология. Разучила с педагогами лого ритмические упражнения.

Воспитатель старшей группы № 2 Жукова Ирина Петровна познакомила коллег с технологией «Артикуляционная гимнастика», показала подборку артикуляционных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

Воспитатель старшей группы №3 Джепко Светлана Михайловна познакомила педагогов с технологией «ТРИЗ» автор Альтшуллер Генрих Саулович. Раскрыла цели и задачи, которые преследует данная технология.

Воспитатель средней группы №2 Савина Светлана Николаевна познакомила коллег с технологией «Пальчиковая гимнастика» автор: Т. А. Ткаченко. Раскрыла цели и задачи, которые преследует данная технология.

Рассмотрев представленные вниманию педагогов технологии, воспитатели пришли к выводу, что данные технологии позволят сделать не только занятие, но и режимные моменты нетрадиционным, ярким, насыщенным.

Затем с педагогами был проведен КВН. Педагоги поделились на две команды и представили каждый свою команду.

Задание 1. Игровой тест на знание ФГОС ДО : речевое развитие.

Задание 2. Переведите пословицы на русский язык.

Задание 3. Назвать полностью пословицу (по 2 данным словам).

Задание 4. Объясни выражение.

Задание5. Каждое слово замени противоположным и получи название сказок.

В завершении КВН мною были зачитаны правила для смелых и упорных педагогов. Закончили мы семинар-практикум игровым упражнением «Мои ожидания». Была раскрыта коробочка ожиданий и зачитаны предполагаемые ожидания. Ожидания оправдались.

Старший воспитатель: Медведева Н. А.

Прикреплённые файлы:

kvn_pgre7.pptx | 1951,32 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Речевое развитие в соответствии с ФГОС» Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание младших дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО «Растет то,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовила : Старший воспитатель МБДОУ д/с.

Речевое развитие дошкольников посредством развития мелкой моторики рук в соответствии с ФГОС В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Семинар-практикум «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС» слайд Ведь всем известно, что художественная литература оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС» Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг. Игра «Приветствие» Поздоровайтесь друг с.

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2 Мастер-класс «Играем, обучаем, развиваем».

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 18:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД