Приложение МААМ

Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Елена Табанакова
Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2

Мастер-класс

«Играем, обучаем, развиваем».

Районный семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Учитель-логопед: Петунова С. Г.

Педагог-психолог: Табанакова Е. П.

п. Новонукутский 2017г.

Мастер-класс: «Играем, обучаем, развиваем».

Цель:

Публикация «Семинар „Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

• Совершенствовать традиционные формы работы с педагогами в организации коррекционной работы с ребенком в дошкольном учреждении.

Задачи:

Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов логопеда и психолога. Деловая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрывает профессиональные знания и умения участников. В целях повышения творческой активности воспитателей дошкольных учреждений, создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Ход мастер-класса

Логопед: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Психолог: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре. Логопед: Нам очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.

Психолог: Любой мастер класс начинается со знакомства и приветствия членов группы. Как правило, участники подобных мероприятий могут представляться кем и как угодно. И сегодня у каждого из Вас есть такая возможность.

Логопед: Игра «Давайте познакомимся» :

«Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).

Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.

Психолог: Упражнение «Разогревки - самооценки»

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Задания:

если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Игра «Блиц-опрос»

Психолог: Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

Логопед: 1) Что такое фонема? (звук).

2) Сколько гласных звуков в русском языке (10).

3) Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Психолог: Психотерапевтическая работа с использованием методов изобразительного искусства – это … (Изотерапия)

Логопед: 1) Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

2) А согласного твердого?

3) Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

Психолог: Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют … (Комфорт)

Логопед: 1) Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

2) Сколько звуков в слове деньги(5)

Психолог: Какие наказания недопустимы? (телесные)

Логопед: 1) Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», «Что делают?».

Психолог: Чувство уверенности, защищенности, способствующее нормальному развитию личности, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим. (Эмоциональное благополучие)

Логопед: Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

Психолог: Психологическое консультирование с использованием сказок – это … (Сказкотерапия)

Логопед: Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

Психолог: Баланс между внешней и внутренней гармонией человека – это … (Психологическое здоровье)

С прекрасными эмоциями начинаем мастер-класс.

Логопед.

Работа по развитию артикуляционного аппарата

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, зубы, мягкое и твердое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает:

улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)

улучшить подвижность артикуляционных органов;

укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Сделаем мы ее для чего? Для того чтоб вы почувствовали, что такое лицевые мышцы, и что они у вас действительно есть. Всего как говорят врачи и косметологи у нас более 200 лицевых мышц. Девушки не бойтесь гримасничать, потому что гримаса застывшая создаёт морщины, а артикуляционная гимнастика, которая постоянно меняет лицо, только укрепляют мышцы, и практически все логопеда долго сохраняют прекрасный овал лица.

Артикуляционную гимнастику с воспитанниками провожу с использованием зеркал.

Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.

Максимально вытягиваем губы вперед произносим УУУУ, и максимально растягивая обнажая губы произносим ЭЭЭЭ.

«Часики»

"Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!"

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

"Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает. "

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»

"Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят. "

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

«Варенье»

"Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать. "

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Лошадка»

"Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок)."

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

«Чистим зубки»

"Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. "

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Заборчик»

"Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны. "

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Дудочка»

"На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду. "

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Грибок»

"На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке. "

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Орешки»

"Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки. "

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

«Качели»

"На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз. "

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Лесенка»

"Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

ступенька — язык обнимает верхние зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки. "

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

«Гармошка»

"Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У неё такой круиз. "

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

«Пароход»

"Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот:

«Ы» — так гудит пароход. "

Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы» : «ы-ы-ы» (пароход гудит).

«Маляр»

"Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я. "

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок», двигаясь то зубов до горлышка.

А теперь скажите, какие у вас ощущения? Чувствуется прилив крови? Покалывание? Это хорошо, мы заставили все наши 200 лицевых мышц работать!

Психолог.

Работа над общей и мелкой моторикой

Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Логопед

Развитие правильного речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, рав-номерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают инте-рес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3—4 раза.

«Горох»

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох.

«Самолетики»

Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит,

Тот пилот и победит.

Готовые бумажные самолетики выставить на столе.

«Дорожка»

Ленту цветную я раскручу,

Длинную дорожку вам покажу.

Мы посмотрим, кто быстрей:

Хлопай, топай веселей.

Дуть на ленточку, скрученную в трубочку.

«Снегопад», «Листопад»

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

Листьев много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся.

Психолог.

Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения. Не случайно списки детей, зачисленных на психологический и логопедический пункты ДОУ, практически совпадают.

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной ориентировкой в фактах и явлениях окружающей действительности, обеднённостью содержания коммуникативной, игровой и художественно-творческой деятельности. Со стороны эмоционально-волевой сферы часто наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Сегодня мы проработаем несколько упражнений, которые помогут вам создать благополучный эмоциональный настрой детей в группе и обеспечить их психологический настрой.

Упражнение «Мы – команда!»

Постройте, используя ваши руки и руки коллег, следующие фигуры:

• квадрат ;

• треугольник ;

• круг;

• птичий косяк ;

Упражнение-раскрепощение «Дотронься до…».

— Дотроньтесь до желтого (шершавого, круглого, бумажного.)

Следующая игра. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего партнё ра:

- Нога к ноге!

- Нос к носу!

-Щека к щеке!

Теперь очень быстро подберите себе нового партнёра и крепко сожмите руку. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:

- левое колено к левому колену!

- правая ладонь к правой ладони!

- левое плечо к правому плечу!

Игра «Скороговорки»

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией.

Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (Грустно)

Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (Удивленно)

Добры, бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры во дворы стары. (Раздраженно).

От топота копыт пыль по полю летит. (Радостно)

Анализ: Скажите, как вам показалась наша игра?

-Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).

-Веселье, азарт, восторг, другими словами как назвать эти состояния? (Эмоции).

Итак, уважаемые коллеги, с помощью этих упражнений нам удалось: преодолеть тревожность, сплотиться и раскрепоститься. Именно игры такой направленности мы используем в работе с детьми.

Логопед.

Развитие зрительной гимнастики.

Зрительная гимнастика - укреплять глазные мышцы, устранять возникающее напряжение, и понижать нарастающее утомление глаз.

«Поучись у животных»

Абсолютно все зверятки

Для глазок делают зарядку.

Терпеливо. Не ленятся.

Начинают заниматься.

Пушистый, серенький зайчишка

Любопытничает слишком.

Взглядом вправо, взглядом влево

Он водит так умело!

Влево - вправо, влево - вправо!

Молодец, зайчонок! Браво!

(движение глазами влево - вправо)

Сидит мартышка выше всех,

Глазами водит, то вниз, то вверх.

Видит, что внизу творится,

И как парят над нею птицы.

Вниз - вверх, вниз – вверх.

Мартышка видит больше всех.

(движение глазами вниз - вверх)

Перепуганный мышонок,

Хоть совсем ещё ребёнок,

Быстро глазками моргает,

Закрывает, открывает.

Моргает быстро : раз – два! Раз – два!

На ножках держится едва.

(быстро поморгать глазками приблизительно 10 секунд)

Плутовка рыжая лисица

Моргать особая мастерица.

Глаза зажмурит, что есть силы,

Потом откроет их красиво.

И снова, снова повторяет,

То сильно жмурит, то открывает.

(Зажмурить глаза на 3 секунды, и открыть. Повторить 5 раз)

Ленивец любит спать, так сладко!

А между снов, для глаз зарядка.

Он медленно их закрывает,

Пару секунд и открывает.

Поспит, поест, потом опять,

Он будет медленно моргать.

(Медленно непринуждённо поморгать около 10 раз)

У белки всё наоборот:

Движенье глаз – круговорот.

Вращает белочка глаза

По кругу вправо, потом назад.

И снова вправо, снова влево…

По кругу глазки между делом.

(Вращение глаз по кругу в правую а затем в левую сторону)

Так по-разному моргают,

Потому что звери знают,

Что напряженье с глаз снимается,

А зренье улучшается.

(Потянуться, позевать, расслабиться)

Психолог. Упражнение «Подарок» Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. «Давайте наградим себя аплодисментами!»

Логопед:

Мы благодарим вас за участие в мастер-классе, надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Современные подходы к организации патриотического воспитания дошкольников» Сроки проведения: 16.10.17 г. по 27.10.17 г. Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной.

Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Доклад на тему: «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ» Наш педагогический коллектив детского.

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Содержание Введение….…. 2 Теоретическая часть …. 3 Практическая часть «Методические рекомендации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

Семинар для педагогов ДОУ «Оснащение процесса музыкально-эстетического развития в соответствии с ФГОС ДО» Известный пианист 19 века Генрих Нейгауз утверждал: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды» Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель МБДОУ №10, гр. Орешки: Грасс У. С. План семинара.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Современные подходы к осуществлению физического развития дошкольников в ДО Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без движения. Шумные праздники, интересные аттракционы, веселые состязания, спортивные.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 18 января 2018 в 12:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табанакова (УИ 1048059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД