Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Вера Савишина
Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС

Доклад на тему:

«Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ»

Наш педагогический коллектив детского сада «Солнышко» интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности (слайд 1)

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв) (слайд 2)

Существует более ста видов образовательных технологий.К ним относятся:

(слайд 3)

Виды технологий:

I Технология проектной деятельности;

II Информационно-коммуникативные технологии;

III Здоровьесберегающие технологии;

IV Технология исследовательской деятельности;

V Личностно - ориентированная технология;

VI Игровая технология.

I Технология проектной деятельности (слайд 4)

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Основной целью технологии исследовательской деятельности является – сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления, развить свободную творческую личность, развитие которой определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

При организации работы над творческим проектом детям предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты

Проект – это «пять П».

1 – Проблема, 2 – Проектирование (планирование, 3 – Поиск информации, 4 – Продукт, 5 – Презентация. 6 – «П» проекта это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы (слайд 5)

II Информационно-коммуникативные технологии (слайд 6)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности взрослых в сфере раннего обучения детей. Они позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания посредством современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Задачи педагогов:

- идти в ногу со временем, - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ,

- сформировать основы информационной культуры его личности,

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

Исследовательский характер;

Легкость для самостоятельных занятий детей;

Развитие широкого спектра навыков и представлений;

Возрастное соответствие;

Занимательность.

ИКТ в работе современного педагога (слайд 7)

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы

Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации, отчетов.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

III Здоровьесберегающие технологии (слайд 8)

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной методической, психологической самопомощи и помощи.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (слайд 9)

Ортопедическая гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Релаксация;

Гимнастика дыхательная;

Гимнастика пальчиковая;

Корригирующая гимнастика;

Подвижная и спортивная игра;

Динамическая пауза.

Технологии обучения ЗОЖ (слайд 10)

Физкультурное занятие;

Коммуникативная игра;

Игротерапия, игротренинги;

Точечный массаж.

Коррекционные технологии (слайд 11)

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;

Логоритмика;

Цветотерапия;

Арт-терапия. (слайд 12)

IV Технология исследовательской деятельности (слайд 13)

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, развить свободную творческую личность, развитие которой определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

При организации работы над творческим проектом детям предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

К методам и приемам организации экспериментально –исследовательской деятельности относятся: (слайд 14)

беседы;

наблюдения;

моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

трудовые поручения, действия (слайд 15)

V Личностно - ориентированная технология (слайд 16)

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Однако, сегодняшняя ситуация в ДУ не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режиме жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

В рамках личностно-ориентированных технологийсамостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку.

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Цели и задачи: (слайд 17)

установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе;

создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

развитие навыков (общения, планирования собственной деятельности и т. д.);

умение объяснять словами свое эмоциональное состояние;

развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.);

учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;

учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.

(слайд 18)

VI Игровая технология (слайд 19)

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы, они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада.

В нее включаются последовательно:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от не реальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя (слайд 20)

Выводы: (слайд 21)

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

- повышению качества образования;

- повышение квалификации воспитателей;

- применение педагогического опыта и его систематизация;

- использование компьютерных технологий воспитанниками;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- повышение качества обучения и воспитания.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Всем творческих успехов! Спасибо! (слайд 22)

Презентация

Публикации по теме:

Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процессаСовременные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса Музыкальный руководитель Хамтоху Ф. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 23:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...