МААМ-картинки

Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»

Татьяна Якшимбетова
Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»

Самоанализ семинара-практикума

Вашему вниманию представлены материалы семинара-практикума, проведённого в детском саду №4 «Родничок». В работе семинара-практикума приняли участие педагоги ДОУ в количестве 18 человек.

Тема семинара - практикума : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

Дата проведения: 27.02.2014г, 06.03.2014

Тип семинара : теоретико - практический

Публикация «Семинар-практикум „Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе“» размещена в разделах

Семинар-практикум по теме : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» спланирован годовым планом работы ДОУ на 2013-2014 учебный год.

Цель семинара - практикума : повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи семинара :

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия ДОУ и семьи;

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, направленное на развитие творчества в работе с родителями;

3. Провести с педагогами мастер-класс: «Исскуство «Декупаж»

4. Познакомить педагогов с приемами прикладного творчества - техникой «Декупаж»;

5. Обучить педагогов простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники «Декупаж»;

6. Внедрить полученные знания и навыки в работу педагогов как одну из нетрадиционных форм по формированию продуктивного взаимодействия с семьей.

Методы:

• коммуникативно-ориентированный,

• репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов,

• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)

Используемые средства: Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой.

Содержательная сторона семинара.

Для успешного решения поставленных задач была определена структура семинара, включающая:

I. Теоретическая часть.

II. Практическая часть.

III. Заключительная часть.

Семинар состоял из 3-х этапов:

1. Ориентировочно-мотивационный

2. Операционально-исполнительский

3. Рефлексивно-оценочный

I. Теоретическая часть.

1. Вступительное слово: приветствие, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – ст. воспитатель Якшимбетова Т. В.

2. Выступление на тему: «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе» – ст. воспитатель Якшимбетова Т. В

3. Представление мультимедийных презентаций воспитателями: анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Выступающие: воспитатели всех возрастных групп.

4. Подведение итогов I теоретической части семинара – практикума.

II. Практическая часть. Мастер-класс:

1. Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с прикладным творчеством –техникой «Декупаж»;

2. Обучение педагогов простейшим приемом начального этапа салфеточной техники «Декупаж» деревянной поверхности (разделочная доска и лопатка).

I этап работы: Подготовительный

Обработка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки наждачной бумагой;

• Грунтовка деревянной поверхности разделочной доски и лопатки белой акриловой краской;

• Просушка феном обработанной поверхности разделочной доски и лопатки

II этап работы: Основной

• Выбор салфетки;

• Отделение верхнего яркого слоя салфетки от 2-х нижних белых;

• Наложение салфетки на декорируемую поверхность;

• Покрытие поверхности салфетки акриловым лаком и просушивание феном

(3-4 слоя).

III этап работы: презентационный

• Выставка творческих работ педагогов

III. Заключительная часть.

• Рефлексия

Семинар состоял из 3-х этапов:

1. Ориентировочно-мотивационный: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы; формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на данном семинаре).

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для обучения. При наличии интереса значительно облегчается процесс развития познавательных функций, важных умений.

Важным в работе семинара было повышение уровня мотивации педагогов. Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приёмами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Во вступительном слове отражено обоснование выбранной темы «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Представлено сообщение о «Современных формах взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе».

Теоретическая часть семинара была представлена также выступлениями педагогов:

Представление мультимедийных презентаций воспитателями: анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Выступающие: воспитатели всех возрастных групп.

2. Операционально-исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с её содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата. Ознакомление с новым теоретическим материалом происходило при помощи демонстрации слайдов.

В ходе практической части семинара-практикума мной была представлена мультимедийная презентация по ознакомлению педагогов с прикладным творчеством – техникой «Декупаж». Данная презентация показала неподдельный интерес к салфеточной техники «Декупаж» и к представленным изделиям оформленным в этой техники.

В практической части педагогами с большим интересом на высокой волне позитива были выполнены все практические этапы данного мастер-класса.

3. Рефлексивно-оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

В заключительной части семинара была организована выставка работ педагогов. Проанализирован и обобщён материал данного мероприятия.

Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами данного вопроса взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе.

Содержание материала личностно-ориентировано и доступно.

Педагогом ДОУ, Икизли В. И., были апробированы знания и навыки, полученные на данном семинаре - практикуме. Ею была проведена творческая мастерская, по изготовлению папами в преддверии международного женского праздника подарков, оформленных в технике «Декупаж».

Таким образом, семинар-практикум проведён в соответствии с планом работы. Цель семинара достигнута, задачи решены в полном объеме. Этому способствовало чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала. Педагоги были задействованы во всех видах работы с учетом уровня их коммуникативной активности. Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Педагогами ДОУ определены перспективы в работе по данному направлению и выработаны методические рекомендации семинара-практикума :

1. Использовать разнообразные формы работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных, поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;

2. Систематически проводить организацию активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области взаимодействия с семьей;

3. Систематически стремиться к выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

4. Осваивать проектную деятельность как наиболее перспективную форму организации совместной деятельности основных субъектов целостного образовательного процесса.

5. Развивать умение работать в команде единомышленников.

Анализируя деятельность педагогов в ходе проведения мастер-касса хочется отметить, что педагоги проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, использовали имеющиеся умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

По итогам работы семинара, педагоги дали высокую оценку данному мероприятию и выразили свои пожелания на будущее при проведении дальнейших семинаров проводить мастер-классы и по другим темам.

Из отзывов участников семинара :

Узнала Получила опыт

-о прикладном творчестве –технике «Декупаж»

-новые, оригинальные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

форме Мастер –класс, как наиболее эффективной и познавательной.

-о практическом опыте по данной теме;

-по формированию практических навыков в работе с семьями воспитанников;

-по определению идеи творческого проекта и способов её реализации.

-работать в команде единомышленников.

Использование интерактивных форм работы с воспитателями повышает их профессиональную компетентность и формирует такие личностные качества педагогов, которые помогают найти точки соприкосновения в семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационный поиск в этих условиях предполагает изменение содержания методической работы с педагогическими кадрами и с семьей. При выборе форм и методов работы с коллективом я, прежде всего, выбирала интерактивные формы организации, которые бы предполагали развитие общения педагогов между собой, умение вести диалог, слышать и слушать собеседника, убеждать его, уважая и учитывая его мнение. Для этого подходили такие формы работы с коллективом, как дискуссии, диспуты, консультации, основанные на диагностике и двухстороннем общении педагогов и, конечно, семинары – практикумы, на которых воспитатели кроме практических знаний, наблюдений имеют возможность обсуждать различные точки зрения, решать проблемные ситуации, вырабатывать единую позицию. Такие семинары эффективны тем, что помогают быстро вносить изменения в воспитательно-образовательный процесс и в процесс формирования практических навыков общения педагогов между собой и с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей» Задачи выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ.

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Консультация для воспитателей «Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи» «Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности» В тоже время это.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в образовательном процессе»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД