Получи документы

Семинар — практикум «Сюжетные общеразвивающие упражнения»

Ирина Климова
Семинар — практикум «Сюжетные общеразвивающие упражнения»

Цель:

Познакомить воспитателей комплексами сюжетных общеразвивающих упражнений.

Задачи:

Приобрести опыт в двигательном поведении детей, связанный с выполнением упражнений, который направлен на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма

Способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.

Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Оборудование и материалы:

1. Гимнастические коврики

Публикация «Семинар — практикум „Сюжетные общеразвивающие упражнения“» размещена в разделах

2. Мячи большого диаметра по кол-ву воспитателей

Вид семинара-практикума: теоретическая часть

практическая часть - игровая

Предварительная работа:

Подготовка сценария семинара - практикума

Разучивание слов, относящихся к тому или иному комплексу

Место проведения : Спортивный зал

Ход работы:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования физическое развитие включает в себя приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном и с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления организма.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые можно выполнять с разным мышечным напряжением, систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей всего организма, развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливает его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения используются в утренней гимнастике, на физкультурных занятиях, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма.

Младшая группа: 4-5 ОРУ, повторить 4–5 раз

Средняя группа: 5-6 ОРУ, повторить 4 – 6 раз

Старшая группа: 7-8 ОРУ, повторить 6–8 раз

Подготовительная группа: 8-10 ОРУ, повторить 6–10 раз

Составляя комплексы ОРУ, следует помнить, что все упражнения делятся на три группы.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, способствует выпрямлению позвоночника, укрепляет грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру.

Вторая группа предназначена для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины (для достижения эффекта необходимо четкое соблюдение правильного исходного положения).

Третья группа упражнений способствует укреплению мышц брюшного пресса, развивает мышцы ног и свода стопы.

Общеразвивающие упражнения подбираются так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

В сборник вошли комплексы сюжетных общеразвивающих упражнений, которые можно применять и в качестве утренних гимнастик. Сюжетные упражнения помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Сюжетно-игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Совершенно очевидным является и то, что ребенку благодаря сюжету легче осмысливать и выполнять движения, ведь это не просто упражнения, а занимательные приключения и игра. Дети перевоплощаются то в спортсменов, то оказываются в гостях у сказки и задорно изображают любимых героев, даже не замечая, что при этом получают физическую нагрузку.

Данными упражнениями мы предлагаем воспользоваться и Вам, уважаемые воспитатели, и повысить интерес детей к физкультурным занятиям.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема «Сказки» (по мотивам сказки «Репка»)

1. «Большая репка».

И. п. – ноги вместе, руки опущены.

1 – поднять руки вверх, потянуться.

2 – и. п. 4-5 раз Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Ну-ка, покажите большую репку. Выше, выше.

2. «Дед тянет репку».

И. п. – ноги шире плеч, руки опущены.

1 – наклон вперёд, руки вперёд, кисти сжать в кулачок.

2 – и. п. 4-5 раз Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

Крепче держитесь за репку. Сильнее тяните.

3. «Бабка и внучка тянут репку».

И. п. – сесть на пол, ноги шире плеч, руки на коленях.

1 – наклон вперёд, коснуться пола ладонями как можно дальше.

2 – и. п. 4-5 раз Позвал дед бабку да внучку. Стали они репку тянуть. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Как крепко репка в земле растёт. Давайте тянуть ещё сильнее. Бабка тянет, внучка помогает.

4. «Жучка».

И. п. – стойка на четвереньках.

1 – сесть на пятки, не отрывая ладони от пола, произнести «гав!»

2 – и. п. 4-5 раз Позвала внучка жучку. Стали они репку тянуть. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Покажите, как жучка старается. Вот какая жучка молодец!

5. «Пляшет дружно вся семья».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки на месте. 7–10 пр. х 2 раза, чередуя с ходьбой Позвала жучка кошку, кошка мышку. Тянут, тянут и дружно вытянули репку.

Веселее, веселее! Вот как пляшет дед да баба, вот как пляшет внучка с жучкой, вот как пляшет кошка с мышкой. Молодцы!

Тема «Колобок»

1. «Лепим колобок».

И. п. – ноги врозь, мяч перед грудью.

1–3 – поворот кистей вправо-влево (имитация лепки).

4 – вернуться в и. п. 4 раза,

темп средний Жили-были, не тужили

На полянке у реки,

И любили очень-очень

Печь на сметане…. (колобки)

Бабка лепит колобок, колобок румяный бок.

2. «Остудим колобок».

И. п. – ноги на ширине плеч, мяч вперёд в прямых руках.

1 – поворот вправо, подуть на мяч.

2 – и. п.

3 – то же влево.

4 – вернуться в и. п. 6 раз,

темп средний И поставила его на окошко, студиться. Стал колобок по сторонам смотреть…

При поворотах ноги стоят на месте, поворачивать только туловище, руки в локтях не сгибать.

3. «Покатился колобок».

И. п. – стоя на коленях, мяч на полу перед собой.

Прокатывание мяча по полу вокруг себя вправо (влево). 4 раза,

темп медленный Надоело колобку на окошке стоять, спрыгнул он с окна на лавку, с лавки на травку и покатился… встретил зайку (мишку, волка, лису).

При завершении круга мяч остановить, вспомнить героев сказки.

4. «Лиса».

И. п. – сидя, руки упор сзади, мяч зажат между ступней.

1 – согнуть колени, подтянуть ноги к туловищу.

2 – и. п. 4 раза Попросила лиса колобка сесть поближе, к ней на носок, а теперь подальше!

5. «Выручим колобка».

И. п. – ноги слегка расставлены, мяч перед грудью.

Отбивание мяча о пол двумя руками с остановкой. 6–8 раз В нашей сказке лиса колобка не съела, мы его спасли и стали весело играть!

6. «Веселимся с колобком».

И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу.

Прыжки на двух ногах. 203 Веселимся с колобком, высоко прыгаем!

Дыхательная гимнастика.

Положить мяч на правую руку, левой погрозить «колобку».

Поменять руки. 2 раза Вдох. На выдохе проговаривать «Колобок, колобок, не попадайся на зубок».

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема «Мы художники»

1. «Рисуем солнышко головой».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо.

2 – прямо.

3-4 – в другую сторону.

Далее каждый рисует лучики для «солнышка». 6 раз,

темп умеренный Осуществление контроля за осанкой.

2. «Рисуем воздушные шары локтями».

И. п. – то же, руки к плечам.

1–4 – круговые движения локтями вперед.

5–8 – круговые движения назад. 6–8 раз,

темп умеренный Спина прямая.

3. «Рисую звездочку»

И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – руки вверх.

2 – наклон вниз, руками касаясь пола.

3 – наклон вперед, руки в стороны.

4 – и. п. 6–8 раз,

темп умеренный Осуществления контроля за ориентацией в пространстве, синхронностью движений.

4. «Рисую домик коленом».

И. п. – стоя правая нога согнута в колене, руки за спиной.

1–3 – рисуем домик коленом правой (левой) ноги.

4 – и. п.

То же коленом левой ноги. 6–8 раз,

темп умеренный Следить за движение колена.

5. «Размешиваем краску».

И. п. – стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе.

1–7 – вращательные движения стопой правой ноги.

8 – и. п. 6–8 раз,

темп умеренный Индивидуальные указания.

6. «Загадочные рисунки».

И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги вместе и нарисовать ногами любимого животного (можно нарисовать цифры или буквы). 6 раз,

темп умеренный Заканчиваем рисовать на счет 8. Поощрение.

7. «Радуемся своим рисун-

кам».

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед – назад.

По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. 303 Осуществление контроля за синхронностью движений ног.

8. «Рисую цветок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину.

Медленно поднять руки через стороны вверх, покачать – вдох.

Медленно опустить руки – выдох. Темп

медленный Наши яркие цветы

Распустили лепестки.

Ветерок подышит,

Лепестки колышет.

Осуществление контроля за темпом, правильностью дыхания.

Тема «В стране сказок»

1. «Белка – чудесница!»

И. п. – лицом друг к другу, основная стойка, взявшись за руки.

1, 2 – подняться на носки, через стороны руки вверх – вдох.

3-4 – и. п., выдох. 8 раз,

темп медленный В страну сказок мы пойдём,

Много сказок там найдём.

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.

Вставайте парой, чтобы быть сильней.

Вдвоём с другом идти веселей.

Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Стоять близко друг к другу.

2. «Два жадных медвежонка».

И. п. – то же, ноги врозь, руки прямые перед собой, ладони касаются.

1–4 – попеременно сгибая то правую руку, то левую руку, с силой давить на ладони партнёра. 8 раз,

темп медленный Два жадных медвежонка

Всё ссорились, ругались

И без головки сыра

В конце концов остались.

С силой давить на ладони партнёра. Ноги не сдвигать.

3. «Теремок»

И. п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки вверх, касаться внешней стороной ладони.

1, 2 – наклон вперёд, руки вниз, кулачками постучать по ладошкам соседа, спросить «Кто-кто в теремочке живёт?»

3, 4 – вернуться в и. п. 8 раз,

темп медленный Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт.

Кто-кто в невысоком живёт?

Дыхание произвольное. Колени не сгибать.

4. «На балу с Золушкой»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.

1 – руки в стороны.

2 – наклон влево.

3 – выпрямиться, руки в сторону.

4 – и. п.

Выполнить тоже вправо. 8 раз,

темп

средний На бал мы с Золушкой попали и парный танец исполняли.

Стоять близко друг к другу. Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону.

5. «Конёк-горбунок».

И. п. – сед друг напротив друга, руки упор сзади, ступни соединить.

1, 2 – скользя пятками по полу, упираясь ступнями, развести ноги врозь как можно шире.

3, 4 – и. п. 8 раз,

темп средний В сказку «Конёк-Горбунок» мы попали

И огромного кита увидали.

Рыба-кит рот открывает

И все корабли мигом глотает.

При разведении ног ступни не отрывать от ступней соседа.

6. «Гуси-лебеди».

И. п. – лёжа на спине, головой друг к другу, руки вдоль туловища.

1, 2 – поднять прямые ноги вперёд-вверх, постараться соединить носки ног.

3, 4 – вернуться в и. п. 8 раз,

темп медленный Гуси-лебеди к печке подлетели,

Открыть её захотели.

А печь заслонку закрыла,

Лебедей к себе не пустила.

Стараться не сгибать колени, дыхание свободное.

7. «Русалочка».

И. п. – лёжа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки, руки в стороны.

1–3 – прогнуться, отрывая руки и ноги от пола.

4– и. п. 6 раз,

темп медленный А вот и Русалочка!

Она с подружками играет,

Рыбий хвостик свой поднимает!

Без резких движений. Руки сцеплены.

8. «Дюймовочка».

И. п. – ноги на ширине ступни, взявшись за руки.

1 – прыжки на двух ногах на месте.

2 – прыжки ноги скрестно – «замок».

3 – по выбору детей. 303 Не выпускает мышь

Дюймовочку из дома,

Запирает все ходы и выходы на засовы!

Выполнять прыжки согласованно.

9. Дыхательное упражнение

«У Снежной королевы».

И. п. – основная стойка, кисти рук соединены лодочкой.

1 – вдох.

2 – выдох в направлении ладоней. 3 раза К Снежной королеве Герда пришла

И Кая в ледяных покоях нашла.

Дыханием сердца его согревает

И лёд потихонечку тает.

Осуществлять контроль за дыханием.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум «Сюжетные общеразвивающие упражнения»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД