Семинар-практикум «Лепка из теста»

Валентина Гайворонская
Семинар-практикум «Лепка из теста»

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому перед воспитателями стоит определённые задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности.

Во время работы с детьми можно использовать самые разные пластические материалы:

-Пластелин

-Глину

-Тесто

-Окрашенный воск.

Кроме того, материалом для лепки зимой служит снег, а летом влажный песок. Дети с удовольствием исследуют, изучают их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослые способы поддержать его и научить ребёнка рисовать, лепить, конструировать.

Дети часто бояться испачкать руки глиной или не нравиться, что тесто липнет к рукам, а пластилин забивается под ногти, поэтому знакомство с материалом для лепки следует осуществлять постепенно.

Наиболее подходящим является тесто. Именно мягкому, тёплому, солёному тесту можно придать любую форму. Только это свойство откроет для себя ребёнок, взяв в руки неизвестный материал, испытав новые ощущения.

Не любая мама решится дать ребёнку в руки тесто,наоборот ругают- не трогай, нельзя, вымажешься- а жаль.

Нужно чаще хвалить ребёнка: положительная оценка со стороны взрослого придаёт уверенность, формирует фундамент творчества.

Итак, игры с тестом:

- Обогащают опыт ощущений и восприятий сенсорного опыта ребёнка (это- цвет, величина, форма);

- Подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином, глиной, активизируют мелкую моторику рук;

- Способствуют развитию воображения,памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;

- Формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослыми;

- Беседы взрослого с детьми, а так же стихи, загадки стимулируют речевую активность,

вызывают речевое подражание;

-Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом;

-Формируются и развиваются навыки ручного труда.

Прежде чем дать детям готовое тесто, сначала познакомьте с мукой, водой, солью, маслом, с их свойствами, цветом, понюхайте,потрогайте. Потом, на глазах детеё последовательно ссыпали, влили, замесили и получили тесто: гладкое, приятное на ощупь, послушное.

Вот рецепт:

* 2 стакана муки

* 1 стакан мелкой соли

* 1 стакан воды

* 0,5 пакетика пищевого красителя

* 2 ложки растительного масла.

Смешать муку с солью, постепенно добавляя воду, подкрашенным пищевым красителем, влить масло в полученную смесь. Замесить тесто. Хорошо вымесить. Сначала играют,потом соединяют:

1 Розовое + жёлтое = оранжевое;

2 Жёлтое + синее = фиолетовое.

Малыши удивляются и радуются.

Вот ряд занятий с тестом:

* " шлёп, шлёп моя ладошка- получилась тонкая лепёшка! "

* " спрячь шарик " (под носовым платком, затем в тесто).

* "достань предмет "(мелкие игрушки спрятать в тесто).

* " оторвём кусочек теста"(от валика отрывает ребёнок маленькие кусочки - их много на тарелке, потом скатывает- один большой).

* "зёрнышки для курочки с цыплятами".

* " оладушки " (скатать колобок, потом расплюснуть).

Приговаривая: Ой, ладушки - ладушки!

Испечём оладушки,

На окошко поставим,

Остывать заставим.

А остынут - поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели

Оладушки съели

Шу -у -у -у -у. и улетели.

* " угостим собачку сосиской" (розовое тесто раскатываем в валик то левой, то правой рукой, положить сосиску перед игрушкой - Собачкой).Можно слепить огурчик из зелёного теста или морковку для зайчика)

* "колбаска для кошечки"(порезать стекой, потому что кошечка маленькая и всё не съест). Учим не только лепить,но и делить целое на части. Лепим пирожки - прянички, булочки, дети учатся лепить овальной, круглой формы.

А вот баранки, бублики, сушки имеют одну форму- кольцо, но размер у них разный.

* " цветок" (2 цвета: жёлтый и красный. Серединка - маленькая жёлтенькая, а лепестки большие и красные).

Вот так занятия за занятием дети учатся лепить из теста от простого к сложному. У нтх накапливается навык лепки. Потом они уже лепят объёмные поделки " Самолёт". " змейка", " Черепаха", " Осьминог", которые можно подсушить в духовке на очень слабом огне. Цвет теста при этом сохраняется.

И кто знает, может быть из этих детей вырастут знаменитые скульпторы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Лепка из солёного теста»Фотоотчёт «Лепка из солёного теста» Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие.

Лепка из соленого теста.Лепка из соленого теста. Когда в нашей группе осенью появились овощи, мы решили что не хватает еще ежиков и грибов. и вот наши ежики почти готовы. Тесто детки.

Лепка из соленого тестаЛепка из соленого теста Наше новое изделие "Подкова". Изделие достаточно не сложное, но интересное и полезное. Перед работой провели беседу, что это за предмет,.

Лепка из соленого теста миньонаЛепка из соленого теста миньона Задачи: • познакомить с технологией изготовления миньона из соленого теста; • развивать творческие способности детей; • развивать мелкую.

Лепка из соленого теста «Мишка»Лепка из соленого теста «Мишка» Цель: Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Лепка из соленого теста «Снеговик»Лепка из соленого теста «Снеговик» Поделка из соленого теста «Снеговик» Предлагаю вашему вниманию замечательную идею, как сделать снеговика из соленого теста. Такая поделка.

Лепка из соленого теста «Солнышко»Лепка из соленого теста «Солнышко» Цели: Задачи: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;.

Лепка из теста «Осенние листья»Лепка из теста «Осенние листья» Наша группа логопедическая. Не для кого не секрет, что наши у наших детей слабо развита мелкая моторика рук. Они не умеют лепить из пластилина,.

Презентация «Лепка из соленого теста» Слайд 1 Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. В России существовал с давних.

Лепка «Зайчик» из соленого тестаЛепка «Зайчик» из соленого теста Вызвать у детей интерес к забавному зай­чишке (сидит, слушает длинными ушами); закреплять умение делить ком глины пополам, скатывать тесто.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Семинар-практикум «Лепка из теста»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...