МААМ-картинки

Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы «Здравствуй, сказка» (12 фото)

Мантурова Анна
Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Под песню «Маленькая страна» выходит старший воспитатель, в роли Мальвины и участники конкурса, начинающие педагоги в роли сказочных персонажей.

Мальвина: Ну, что ж, урок хореографии закончен, займите все свои места, начнём следующий урок, чтение.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Публикация «Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах

Вы согласны? Чтение - вот лучшее учение!

Наступила новая эра – эра электронной культуры. На ее пороге важно не утратить значение книги, и искать возможности укрепления ее будущего. Потому что, перестав читать, человек незаметно для себя может престать быть Человеком с большой буквы или же вовсе не сформироваться.

С самого раннего детства мы – взрослые вводим ребенка в удивительный мир книги, начиная с рассматривания красочных иллюстраций, а затем переходя к самому прочтению произведений. Дети очень любят слушать то, что им читают взрослые – народные сказки, рассказы, стихи… нередко требуют перечитывать полюбившиеся им тексты.

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Педагогическая наука рекомендует нам дифференцировать задачи своей деятельности с детьми дошкольного возраста. Ставя в работе с детьми 2-5 летнего возраста, при знакомстве с книгой следующие задачи:

1. формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;

3. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

4. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

5. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их.

6. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

7. помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Задачи для педагога при работе с детьми 5-7 лет.

1. Усложнять читательский опыт детей.

2. Учитывать, что для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета.

3. Побуждать детей самостоятельно характеризовать героев, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Формировать умение пересказывать произведения.

4. Формировать чувство сопереживания героям.

5. Использовать литературные произведения для воспитательных моментов.

При чтении детям необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Для чтения подбирайте произведения, соответствующие возрасту воспитанников.

2. Соблюдайте временные периоды концентрации внимания детей, соответственно возрасту, не допускайте переутомления.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. В процессе чтения детям можно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но про формирование умения молча слушать забывать нельзя.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. После прочтения, всегда объясняйте смысл непонятных детям слов, понятий, объясняйте содержание прочитанного.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

А сейчас, мои юные друзья, я предлагаю проверить, как вы усвоили материал и немного поиграть.

Конкурсные задания.

1. Перевоплощение. Максимальный балл 5. На выступление 2 мин.

Каждый участник представляет образ известного сказочного персонажа.

Критерии оценки:

1. Соответствие представленного образа классическому представлению о персонаже.

2. Наличие костюма.

3. Использование вербальных и невербальных средств выразительности.

2. Викторина «Угадай произведение и его автора». (Кто первый назовёт, за каждый правильный ответ балл)

«… Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!»

(«Телефон», К. Чуковский)

«… Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят»

(«Мойдодыр», К. Чуковский)

«… Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж.

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку»

(«Багаж», С. Я. Маршак)

«Бабочка, красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

(«Муха-цокотуха», К. Чуковский)

«… Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю»

(«Сказка о глупом мышонке», С. Я. Маршак)

«…И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом…»

(Робин-Бобин Барабек», К. Чуковский

3. «Шуточная реклама». Оценивается юмор, креативность, эмоциональность прочтения. (3 балла максимум). Время на обдумывание 3 мин.

Каждый участник должен придумать шуточное рекламное объявление, которое мог бы дать сказочный персонаж. Автору рекламы засчитывается 3 балла, в случае, если остальные участники отгадали персонаж, назвали произведение и его автора. Жюри может дать дополнительный балл за креативность.

Например:

1. Несу золотые яйца. Дорого.

(Курочка Ряба, р. н. с. «Курочка Ряба»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Отмою всё!

(Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр»)

4. Доставка пирожков бабушке.

(Красная Шапочка, Ш. Перро «Красная Шапорчка»)

4. Для Вас, родители! Все участницы должны совместно составить памятку для родителей: «Как стать родителем читающего ребёнка?» Оценивается степень участия педагога в обсуждении. (3 балла максимум). Время на обдумывание 7 мин.

Примерный ответ:

1. Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Показывайте свою заинтересованность.

3. Не давите на ребёнка.

4. Читайте книги снова и снова

5. Читайте медленно и громко.

6. Окружайте ребёнка книгами.

7. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам.

8. Читайте с ребёнком каждый день.

5. Сказка – шумелка. Звуковое сопровождение текста сказки, посредством использования музыкальных и шумовых инструментов. Каждой участнице даётся предмет издающий звук, задача вовремя издать звук. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Время на обдумывание 5 минут. Оценивается адекватность использования шумовых эффектов, креативность, участие в обсуждении.

Мышиная история. Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ) .

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) .

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ) .

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ). Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (ДУЕМ В БУТЫЛКУ) .

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

6. Выразительное чтение стихов. Участники берут карточки со стихами, время на обдумывание прочтения 1 минута. Оценивается выразительность, эмоциональность чтения. (Максимальный балл 5)

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

После подведения итогов конкурса, члены жюри проводят мастер-класс по драматизации сказки. Сказка «Заюшкина избушка». Дополнительная задача педагогов, приготовить себе костюм, не используя костюмерную ДОУ, а только подручные средства.

Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы «Здравствуй, сказка»
Фото «Здравствуй, сказка»
Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы - фото
Под песню Маленькая страна выходит старший воспитатель в роли Мальвины и участники конкурса начинающие педагоги в роли сказочных персонажей Мальвина Ну что ж урок хореографии закончен займите все свои места начнём следующий урок чтение Как хорошо уметь читать Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти Прочти пожалуйста Прочти Не надо умолять сестрицу Ну почитай ещё страницу Все писатели по фамилиям Работа На ее пороге важно не утратить значение книги и искать возможности укрепления ее будущего Потому что перестав читать человек незаметно для себя может престать быть Человеком с большой буквы или же вовсе не сформироваться С самого раннего детства мы взрослые вводим ребенка в удивительный мир книги начиная с рассматривания красочных иллюстраций а затем переходя к самому прочтению произведений Дети очень любят слушать то что им читают взрослые народные сказки рассказы стихи нередко требуют перечитывать полюбившиеся им тексты Книга не учебник она не даёт готовых рецептов как научить ребёнка любить литературу потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно
Публикации по теме:

Театральная постановка по сказке «Теремок». ФотоотчетТеатральная постановка по сказке «Теремок». Фотоотчет В нашем детском саду состоялся театральный конкурс. Каждая группа детского сада с удовольствием подготовила театральную постановку. Ребята.

В детском садике своём дружно, весело живём.В детском садике своём дружно, весело живём. Сказочные персонажи в роли b]Праздники в детском саду[/b] - это особая атмосфера, веселье, подарки, игры. Хочется чтобы детский праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы «Здравствуй, сказка»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 17:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум в форме конкурса для начинающих педагогов, посвящён чтению художественной литературы «Здравствуй, сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Мантурова Анна (УИ 63490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД