Ирина Будылева
Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни; познакомить родителей с технологиями здоровьясбережения, используемых в работе с детьми дошкольного возраста; побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми.
Ход мероприятия:
1. Учитель-логопед:
Публикация «Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме семинара-практикума. Мы просим Вас стать активными участниками. Как Вы считаете, что для человек очень важно в его жизни? (Здоровье).
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамочки и папочки, здоровье их ребёнка. А что такое здоровье? (Ответы родителей).
А теперь, послушайте как на это вопрос отвечали ваши дети. Что такое здоровьё? (Логопед зачитывает ответы детей, которые были опрошены ранее: Здоровье – это когда люди не болеют. Это когда человек здоровый. Когда у человека есть здоровье и у него ничего не болит, его не тошнит, он не кашляет и не чихает.) –
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно делать зарядку и заниматься спортом, ходить в спортзал. Нужно лечиться, лекарства пить и градусник мерить. Надо хорошо кушать, кушать полезное или надо есть всегда еду).
-Я хочу зачитать Вам цитату из толкового словаря Ожегова, что же такое здоровье : «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
- Сегодня Вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными.
- Каждый педагог, занимающийся с вашими детьми применяет в своей работе различные здоровьесберегающие технологи, что вы сегодня увидите и попробуете сами.
-Я хочу рассказать Вам о биоэнергопластике. Её мы применяем на кружке «Театр пальчиков и язычка».
Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику. Так на основе проведё нных опытов и обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук вполне оправдана, т. к. она играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.
Актуальность использования «Театра пальчиков и языка» в работе с дошкольниками – логопатами состоит в том, что:
во-первых, ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижает интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Использование сопряженной гимнастики помогает длительно удерживать интерес ребёнка, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.
во-вторых, использование «Театра пальчиков и языка» помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.
в-третьих, современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, общении и поведении.
- Сейчас вместе с детьми вы попробуете выполнить некоторые упражнения. Логопед вместе с детьми показывает упражнения, а родители повторяют. (Упражнения «Мяч», «Чашечка», «Варенье», «Пароход», «Лошадка»).
Мы с детьми сейчас покажем Вам при помощи «Театра пальчиков и языка» сказку «Весёлый мяч», которую мы придумали сами.
«Весёлый мяч»
1. Жил-был маленький мяч.
Щёки надуты, кончики пальцев соприкасаются друг к другу, образуя шар.
2. Он жил в своём домике.
Язык находится за верхними зубами, руки подняты вверх и образуют «крышу».
3. Мячик очень любил варенье.
Язык в виде чашечки облизывает верхнюю губу, пальцы рук сгибаются.
4. Но однажды подул сильный ветер.
Язык двигается из стороны в сторону, ладони сложены и тоже двигаются.
5. И мяч укатился в лес, где росли высокие сосны.
Язык упирается в верхние зубы, руки сложены вместе, ладони раздвинуты.
6. В лесу мячик нашел много грибов.
Язык прижат к нёбу, она рука сжата в кулаке, вторая раскрытой ладонью лежит на ней.
7. Он набрал полную корзину.
Язык в виде «чашечки», пальцы переплетены в виде корзиночки.
8. Потом мяч вернулся к себе в дом.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук «домиком».
9. Он стал жить счастливо и хорошо.
Губу в улыбке, пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх.
«Поздняя осень». Логопед рассказывает, а дети показывают движения.
Поздняя осень.
1. Сегодня весь день идет дождь.
Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками больших пальцев
постучать по столу.
2. Сильный холодный ветер раскачивает деревья.
Язык попеременно то в левом уголке губ, то в правом. Сложенные
вместе ладони наклоняются то вправо, то влево синхронно с языком.
3. Кружатся в воздухе желтые листья.
Язык в форме иголочки совершает круговые движения. Указательные
пальцы обеих рук рисуют в воздухе круги.
4. Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.
Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу,
ладони повернуты вверх.
5. Люди, прячась под зонтами, спешат домой.
Язык подвести к небу и подтянуть вверх. Одна рука-ножка зонта (указательный палец). Вторая рука- шляпка (горизонтально лежащая на
«ножке» ладонь).
6. Только воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей
беседки.
Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук «домиком».
2. Физ. инструктор: Профилактика плоскостопия «Дорожка шагов».
Профилактику плоскостопия и нарушений осанки очень важно начинать с раннего возраста. Еще в древнекитайских книгах по медицине сказано: «Ноги человека подобны корням дерева – чем больше развита корневая система, тем дерево сильнее. Когда дерево засыхает, то корни погибают первыми. Когда человек стареет, ноги слабеют первыми».
Для чего детям нужны массажные дорожки и коврики?
Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Какой эффект дает массаж ступней.
Урегулирование функций внутренних органов способствует их сбалансированной работе, раскрывает скрытые резервы каждого органа, активизирует защитные и восстановительные функции организма.
Таким образом, занятия на массажной дорожке хотя бы по 15 минут в день позволят:
* усилить сопротивляемость детского организма к болезням,
* достичь более высоких результатов в лечение уже проявившихся заболеваний,
* избежать побочных действий, возникающих при применении химических лекарственных препаратов,
* стимулировать физический рост и умственное развитие детей.
И для этого не нужно покупать дорогостоящие тренажеры. Каждая мама может сделать массажную дорожку для своего малыша своими руками, много времени это не займет, а сам процесс творческий и интересный.
Ходьба по «Дорожке шагов» (родители и дети идут по различным массажным дорожкам).
3. Воспитатели: - Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Поэтому на протяжении всего времени, когда ваши дети находятся в детском саду, мы с ними проводим различные подвижные игры. Это игра малой и средней подвижности. Сегодня мы предлагаем Вам поиграть в некоторые подвижные игры вместе с вашими детьми. Игра «Вызов номеров» - в этой игре развиваем ловкость, быстроту, внимание, память.
Игра «Поймай хвост дракона»– в этой игре развиваем ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве.
4. Физ. инструктор проводит релаксацию.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм.
Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.
С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Релаксация «Полетаем на облачке».
«Представьте, что мы лежим на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка покачивается. На небе много птиц. Они поют нам свои любимые мелодии и освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас они устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Стихает шум ветра, перестаёт журчать ручеёк. Вместе с речкой уснул и лес. Все зверюшки попрятались в норки, потому что им - то же надо набираться свежих сил. А мы возвращаемся в группу. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянитесь, улыбнитесь, открывайте все глаза! Хорошенько осмотритесь – всем вставать уже пора!
Итог: Логопед- В заключении хочется сказать, что здоровье зависит не только от физических возможностей, но и от условий жизни в семье. Мы от души желаем, чтобы в ваших семьях всё было хорошо, процветала любовь, дружба и взаимопонимание. Только в доброй и тёплой семье ребенок будет расти здоровым и телом и душой!