Получи документы

Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Здоровый образ жизни»

Ирина Будылева
Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни; познакомить родителей с технологиями здоровьясбережения, используемых в работе с детьми дошкольного возраста; побудить родителей к совместной оздоравливающей деятельности с детьми.

Ход мероприятия:

1. Учитель-логопед:

Публикация «Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме семинара-практикума. Мы просим Вас стать активными участниками. Как Вы считаете, что для человек очень важно в его жизни? (Здоровье).

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамочки и папочки, здоровье их ребёнка. А что такое здоровье? (Ответы родителей).

А теперь, послушайте как на это вопрос отвечали ваши дети. Что такое здоровьё? (Логопед зачитывает ответы детей, которые были опрошены ранее: Здоровье – это когда люди не болеют. Это когда человек здоровый. Когда у человека есть здоровье и у него ничего не болит, его не тошнит, он не кашляет и не чихает.) –

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно делать зарядку и заниматься спортом, ходить в спортзал. Нужно лечиться, лекарства пить и градусник мерить. Надо хорошо кушать, кушать полезное или надо есть всегда еду).

-Я хочу зачитать Вам цитату из толкового словаря Ожегова, что же такое здоровье : «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

- Сегодня Вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными.

- Каждый педагог, занимающийся с вашими детьми применяет в своей работе различные здоровьесберегающие технологи, что вы сегодня увидите и попробуете сами.

-Я хочу рассказать Вам о биоэнергопластике. Её мы применяем на кружке «Театр пальчиков и язычка».

Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику. Так на основе проведё нных опытов и обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук вполне оправдана, т. к. она играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

Актуальность использования «Театра пальчиков и языка» в работе с дошкольниками – логопатами состоит в том, что:

во-первых, ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижает интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Использование сопряженной гимнастики помогает длительно удерживать интерес ребёнка, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.

во-вторых, использование «Театра пальчиков и языка» помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.

в-третьих, современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, общении и поведении.

- Сейчас вместе с детьми вы попробуете выполнить некоторые упражнения. Логопед вместе с детьми показывает упражнения, а родители повторяют. (Упражнения «Мяч», «Чашечка», «Варенье», «Пароход», «Лошадка»).

Мы с детьми сейчас покажем Вам при помощи «Театра пальчиков и языка» сказку «Весёлый мяч», которую мы придумали сами.

«Весёлый мяч»

1. Жил-был маленький мяч.

Щёки надуты, кончики пальцев соприкасаются друг к другу, образуя шар.

2. Он жил в своём домике.

Язык находится за верхними зубами, руки подняты вверх и образуют «крышу».

3. Мячик очень любил варенье.

Язык в виде чашечки облизывает верхнюю губу, пальцы рук сгибаются.

4. Но однажды подул сильный ветер.

Язык двигается из стороны в сторону, ладони сложены и тоже двигаются.

5. И мяч укатился в лес, где росли высокие сосны.

Язык упирается в верхние зубы, руки сложены вместе, ладони раздвинуты.

6. В лесу мячик нашел много грибов.

Язык прижат к нёбу, она рука сжата в кулаке, вторая раскрытой ладонью лежит на ней.

7. Он набрал полную корзину.

Язык в виде «чашечки», пальцы переплетены в виде корзиночки.

8. Потом мяч вернулся к себе в дом.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук «домиком».

9. Он стал жить счастливо и хорошо.

Губу в улыбке, пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх.

«Поздняя осень». Логопед рассказывает, а дети показывают движения.

Поздняя осень.

1. Сегодня весь день идет дождь.

Кончиком языка постучать в альвеолы. Подушечками больших пальцев

постучать по столу.

2. Сильный холодный ветер раскачивает деревья.

Язык попеременно то в левом уголке губ, то в правом. Сложенные

вместе ладони наклоняются то вправо, то влево синхронно с языком.

3. Кружатся в воздухе желтые листья.

Язык в форме иголочки совершает круговые движения. Указательные

пальцы обеих рук рисуют в воздухе круги.

4. Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим.

Язык свободно лежит на нижней губе. Кисти рук прижаты друг к другу,

ладони повернуты вверх.

5. Люди, прячась под зонтами, спешат домой.

Язык подвести к небу и подтянуть вверх. Одна рука-ножка зонта (указательный палец). Вторая рука- шляпка (горизонтально лежащая на

«ножке» ладонь).

6. Только воробьи никуда не спешат, они прячутся от дождя под крышей

беседки.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук «домиком».

2. Физ. инструктор: Профилактика плоскостопия «Дорожка шагов».

Профилактику плоскостопия и нарушений осанки очень важно начинать с раннего возраста. Еще в древнекитайских книгах по медицине сказано: «Ноги человека подобны корням дерева – чем больше развита корневая система, тем дерево сильнее. Когда дерево засыхает, то корни погибают первыми. Когда человек стареет, ноги слабеют первыми».

Для чего детям нужны массажные дорожки и коврики?

Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Какой эффект дает массаж ступней.

Урегулирование функций внутренних органов способствует их сбалансированной работе, раскрывает скрытые резервы каждого органа, активизирует защитные и восстановительные функции организма.

Таким образом, занятия на массажной дорожке хотя бы по 15 минут в день позволят:

* усилить сопротивляемость детского организма к болезням,

* достичь более высоких результатов в лечение уже проявившихся заболеваний,

* избежать побочных действий, возникающих при применении химических лекарственных препаратов,

* стимулировать физический рост и умственное развитие детей.

И для этого не нужно покупать дорогостоящие тренажеры. Каждая мама может сделать массажную дорожку для своего малыша своими руками, много времени это не займет, а сам процесс творческий и интересный.

Ходьба по «Дорожке шагов» (родители и дети идут по различным массажным дорожкам).

3. Воспитатели: - Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Поэтому на протяжении всего времени, когда ваши дети находятся в детском саду, мы с ними проводим различные подвижные игры. Это игра малой и средней подвижности. Сегодня мы предлагаем Вам поиграть в некоторые подвижные игры вместе с вашими детьми. Игра «Вызов номеров» - в этой игре развиваем ловкость, быстроту, внимание, память.

Игра «Поймай хвост дракона»– в этой игре развиваем ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве.

4. Физ. инструктор проводит релаксацию.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм.

Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Релаксация «Полетаем на облачке».

«Представьте, что мы лежим на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка покачивается. На небе много птиц. Они поют нам свои любимые мелодии и освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас они устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Стихает шум ветра, перестаёт журчать ручеёк. Вместе с речкой уснул и лес. Все зверюшки попрятались в норки, потому что им - то же надо набираться свежих сил. А мы возвращаемся в группу. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянитесь, улыбнитесь, открывайте все глаза! Хорошенько осмотритесь – всем вставать уже пора!

Итог: Логопед- В заключении хочется сказать, что здоровье зависит не только от физических возможностей, но и от условий жизни в семье. Мы от души желаем, чтобы в ваших семьях всё было хорошо, процветала любовь, дружба и взаимопонимание. Только в доброй и тёплой семье ребенок будет расти здоровым и телом и душой!

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности совместно с родителями «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будылева (УИ 86790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД