Лучший педагог года

Семинар-практикум «Все по полочкам. Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи»

Наталия Пимашова
Семинар-практикум «Все по полочкам. Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи»

Семинар-практикум

"Все по полочкам"

Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

Публикация «Семинар-практикум „Все по полочкам, Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Например:

мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

способствует овладению навыками мелкой моторики;

помогает развивать речь;

повышает работоспособность головного мозга;

развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

развивает тактильную чувствительность;

снимает тревожность.

Как проводить занятия дома?

Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.

После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.

Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1–2 в день, Лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.

Беседа с родителями.

Вопросы:

Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

Вы будете детьми, а я – воспитателем и я буду играть с вами в различные игры по развитию мелкой моторики руки.

Разучивание под музыку способствует лучшему запоминанию.

2. Практическая часть.

Проведение пальчиковых игр с родителями.

От простого к сложному.

Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.

(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала,

(загибает мизинчик ребенка)

этому дала,

(загибает безымянный пальчик)

этому дала,

(загибает средний пальчик)

этому дала,

(загибает указательный пальчик)

а этому не дала:

(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим!

(слегка щекочет ребенка)

Моя семья.

(Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)

Этот пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА.

(загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА.

(загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.

(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

Вот и вся моя семья!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Мальчик-пальчик.

(Пальцы сжаты в кулачок)

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(разгибается большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,

(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

Прятки.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Мы рисовали.

(Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Зайка.

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

– Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, (руки на голове)

ва-ва-ва-ва (4 хлопка)

Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги (4 хлопка)

Мои вещи

Вот это мой зонтик.

Я в дождь хожу с ним.

Пусть дождь барабанит.

Останусь сухим.

А вот моя книжка.

Могу почитать.

Могу вам картиночки

В ней показать.

Вот это мой мячик

Весёлый, смешной.

Его я бросаю

Над головой.

А вот мой котёнок

Я глажу его

Мурлыкает он

На меня одного.

Дом

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шёл

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб глазок на доме был

А за домом ёжик жил.

Публикации по теме:

Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры»Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры» Цели нашего практикума: Заинтересовать родителей по этому вопросу, дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, выполнить.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Семинар-практикум для педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста». Говорить.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи. Задачи: 1. Освежить знания педагогов.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» Развитие речи дошкольников в играх «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень.

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей» Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей». Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению» Семинар – практикум для родителей детей с ОНР «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению» СЛАЙД 1.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень развития речи. Они рассказывают.

Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи» Добрый вечер, Уважаемые родители! Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Все по полочкам. Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 11:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД