Папки-передвижки

Семинар с педагогами и родителями «Залог успеха работы с семьей»

Баринова Ирина
Семинар с педагогами и родителями «Залог успеха работы с семьей»

Семинар «Залог успеха работы с семьей

Форма проведения – «педагогический ринг»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Установление партнерских отношений участников педагогического процесса.

Ход семинара:

Настрой на работу. Все участники семинара встают в круг, берутся за руки.

Публикация «Семинар с педагогами и родителями „Залог успеха работы с семьей“» размещена в разделах

Ведущий. По утверждению древних, во время поклона часть энергии стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы обмениваемся энергией. Мы связаны не только этим, но и воздухом которым дышим, общими интересами и детьми. Сегодня нас здесь объединяет общение. Итак, здравствуйте!

"Психологическая зарядка"

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

Я надеюсь, что и у нас с вами сегодня все получится. Все проходят за столы. Мы сегодня собрались на наш педагогически ринг, чтобы обсудить, в чем же залог успеха работы с семьей? У нас в гостях родители.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней – Конвенция о правах ребенка, конституцией РФ, семейном кодексе, Законе «Об образовании», ФГОС дошкольного образования.

Для обсуждения интересующих нас вопросов принципиально важными являются изменения в содержании Закона «Об образовании» касающиеся семьи и ее отношений с общественными образовательными институтами. Во-первых, в Законе об образовании предусмотрено, что в решении сложных и многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль отводится семье. В законе впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 Закона об образовании, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Этому во многом способствуют ориентация на государственно-общественное управление образованием, переход на вариативное обучение и образование по выбору, развитие видового разнообразия учреждений. В связи с этим возникает насущная необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного взаимодействия. В центре стандарта, среди основных принципов указаны: «…сотрудничество с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…». В этих документах закрепляется не только первоочередное право родителей на воспитание детей, но и обозначена роль других социальных институтов – ДОУ в том числе, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. И сегодня мы будем обсуждать важную проблему сотрудничества, так как, на мой взгляд, установление тесного и эффективного взаимодействия с семьей – залог успеха работы с семьей.

«Коллаж»

А какая же она семья? Сейчас я предлагаю вам изобразить современную и идеальную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. (Каждой группе вручается набор журналов, бумага для основы коллажа, клей и ножницы). Через 10 мин. Каждая группа рассказывает о своем представлении семьи. Ведущий подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе.

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей.

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

«Традиционные и нетрадиционные формы работы»

Давайте с вами вспомним формы работы с семьей. Предлагаю пройти к мольбертам, вам необходимо распределить имеющиеся формы работы на две группы : традиционные и нетрадиционные.

А есть ли необходимость во взаимодействии педагогов и семьи? Я хочу предоставить слово Катаевой Л. С. (сообщение «Вовлечение родителей в жизнь группы»)

Ведущий: Можно ли сказать, что какие-то формы будут более эффективными?

Вывод: практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

Мне бы хотелось, чтобы педагоги- стажисты поделились своим опытом работы. (Малыгина Е. К.)

Я думаю, что и родителям есть, что сказать по этому поводу. (Тиликина О. В.)

Ведущий. Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас чем-то не устраивает любой из родителей. Давайте проанализируем наше «недовольство» педагоги родителями воспитанников, а родители – педагогами. И назовем это списком претензий, которые должны быть четкими и конкретными. А также, необходимо создать: педагогам обобщенный портрет родителя, а родителям обобщенный портрет педагога общение с которым всегда вызывает положительные эмоции. На работу вам дается 10 мин. (Можно разыгрывать ситуации).

Цель данного упражнения: участники должны осознать, что общаться, постоянно обращая внимание на недостатки, невозможно. А тем более постоянно высказывать свои претензии. Окружающие имеют право быть самими собой. Поэтому разрешите и родителям и педагогам быть такими, какие они есть.

Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо? Чтобы общение складывалось, я хочу вам подарить памятку с кодексом общения.

Примерный кодекс общения

:

[/b]

«Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».

«Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

• Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

• Быть эмоционально уравновешенным при общении, подавать пример воспитанности и такта, стараться почувствовать состояние другого.

• Давать возможность высказаться, не перебивая друг друга.

• Увидеть в другом равного себе партнера – услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

• В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно

• Четко и убедительно излагай свои мысли.

• Управляй своим поведением - разумно и своевременно умей перестроить свои мысли с учетом ответной реакции

Будьте демократичны в общении: не приказывайте, а советуйте, не инструктируйте, а делитесь мнением.

Каждая из сотрудничающих сторон самоценна: никто не главнее и не лучше, вклад каждой стороны в развитие и социализацию ребенка уникален.

Делаю вывод: Итак, мы подошли к тому, что сотрудничество с родителями важно и необходимо, появились общие точки соприкосновения, т. е. общие цели по которым необходимо сотрудничать – сделать так, чтобы наши дети росли здоровыми, жизнерадостными, счастливыми, активными, жизнелюбивыми, общительными и гармонически развитыми личностями. А сотрудничество это:

Сотрудничество - не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество.

Сотрудничество — общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности

Сотрудничество — психологическое равноправие педагогов и родителей.

Сотрудничество — уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности.

Сотрудничество — обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности

Сотрудничество- общение на равных, где никому не принадлежит привелегия указывать, контролировать, оценивать.

Сотрудничество — это неавторитарный (ненасильственный) процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров. Основа сотрудничества — взаимоуважение, взаимообогащение и взаимодополнение участвующих сторон.

— Не забывайте, что взаимодействие семьи и детского сада невозможно без знания каждой стороной особенностей друг друга. — Педагоги - изучайте и пропагандируйте, а родители распространяйте положительный опыт кон-кретной семьи для использования его другими родителями.

И мы пришли с вами к тому, что действительно взаимодействие и сотрудничество по вопросам воспитания и развития детей – залог успеха работы семьей! Еще Н. К. Крупская подчёркивала, что "…В содружестве детского сада и семьи, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила".

"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

Примерный кодекс общения:

«Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».

«Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

Быть эмоционально уравновешенным при общении, подавать пример воспитанности и такта, стараться почувствовать состояние другого.

Давать возможность высказаться, не перебивая друг друга.

Увидеть в другом равного себе партнера – услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно

Четко и убедительно излагай свои мысли.

Управляй своим поведением - разумно и своевременно умей перестроить свои мысли с учетом ответной реакции

Будьте демократичны в общении: не приказывайте, а советуйте, не инструктируйте, а делитесь мнением.

Каждая из сотрудничающих сторон самоценна: никто не главнее и не лучше, вклад каждой стороны в развитие и социализацию ребенка уникален.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Речевая готовность — залог успеха ребёнка в школе» Уважаемые родители! Речевая готовность – залог успеха ребёнка в школе. Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала,.

Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка».Мастер-класс «Ситуация успеха, как залог успешного развития ребенка». В марте 2017 года в Березовском районе в БСОШ№1 прошли "Миксоновские чтения", где я поделилась с коллегами наработанным педагогическим материалом,.

Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха» Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиАвторы–составители: педагог-психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Оптимальные приемы работы для установления продуктивных взаимоотношений между педагогами и родителями Работа педагога с родителями требует организации содержательного общения и повышения культуры общения. Советскими психологами общение людей.

Перспективное планирование работы по ОБЖ с педагогами и родителями Перспективное планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями Руководитель метод объединения по.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Семинар-практикум с родителями «Искусство наказания и поощрения» (инновационная форма работы с родителями) Родительское собрание «Искусство наказания и поощрения» Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных.

Семинар «Здоровье педагога — залог успеха в работе» I. Вступление. Сказка о здоровье. Давным-давно, на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить.

Здоровая семья — залог успеха в жизни! Родителям на заметку Прежде, чем ссорится при ребенке – подумайте… вы помиритесь и забудете, а забудет ли он?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с педагогами и родителями «Залог успеха работы с семьей»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД