Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»

Евгения Дьяченко
Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»

Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с речевыми нарушениями

Авторы–составители:

педагог-психолог Дьяченко Евгения Викторовна

учитель-логопед Усачевская Алия Гайнуловна

«Будет стремление – будет и успех!»

Далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе, особенно касается детей с речевыми нарушениями, которые посещают наше дошкольное образовательное учреждение.

Анализируя данные мониторинга на начало учебного года, по готовности детей к школьному обучению в подготовительной логопедической группе, были сделаны выводы о том, что у детей отмечаются: сниженная мотивация, слабый интерес к знаниям, недостаточно высокая познавательная и дисциплинарная активность. Возникла необходимость создания эффективного метода комплексного взаимодействия педагогов и родителей, как одним из важнейших условий успешности обучения детей с нарушениями речи в школе и их социализации. А также совершенствования психолого – педагогических знаний родителей, формирования значимости их отношения к процессу обучения.

При формировании положительной мотивации к школьному обучению у детей данной категории основным барьером является недостаток общения с окружающими людьми по причине критичности к своему дефекту.

Готовность ребёнка к школе определяется по следующим показателям:

Мотивационный показатель. Пробуя себя в «роли ученика», дошкольник старается быть похожим на школьника, стремиться к достижению более высоких целей.

Коммуникативный показатель. Умение общаться, обмениваться информацией со сверстниками и взрослыми.

Показатель познавательного развития. Включает в себя знания и представления об окружающей действительности, уровень развития когнитивных процессов.

Поведенческий показатель. Содержит умение ребёнка регулировать свою эмоционально - волевую и поведенческую сферу.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – один из главных аспектов во всестороннем развитии ребенка.

Нами была разработана экспериментальная игра «Вершина успеха», идея которой подразумевала ведение дневников, экрана успешности, по аналогии игры в школу. Мы предполагали, что играя в школу, у ребенка, посредством получения новых знаний, будет формироваться положительная мотивация, появится интерес, повысится познавательная и дисциплинарная активность и умение общаться, взаимодействовать между собой. Ориентируясь на более успешного «ученика», менее успешный ребенок будет стараться быть более активным и целеустремленным.

Воспитанники будут учиться: оценивать себя, принимать замечания, сравнивать свои достижения по неделям, выступать на публике, высказывать свое мнение, достигать поставленной цели.

Озвучив актуальную проблему на родительском собрании, была предложена экспериментальная игра «Вершина успеха». Мы представили родителям тематическое планирование, в котором были расписаны мероприятия по данной игре, которое включало: открытые занятия по различным областям образовательной деятельности, семинары – тренинги, консультации, круглые столы с участием детей, детские утренники с участием родителей, экскурсии в школу.

Родители поддержали инициативу.

В экспериментальной игре приняли участие дети с речевыми нарушениями 6-7 лет, их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ: учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, хореограф, педагог ДО по ИЗО деятельности, инструктор по физической культуре.

Каждому педагогу был присвоен логотип

Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»

В разработанном экране успешности детей, отражается успеваемость детей на занятиях, оценивается их поведение.

Воспитатели группы присутствовали на всех занятиях, вместе со специалистами ДОУ оценивали успешность ребенка во всех областях образовательной деятельности. При этом педагоги следовали правилам выставления значков.

Инструкция выставления значков успешности детей по двум параметрам: поведение и успеваемость на занятиях.

Еженедельно мы проводили ведение дневников, в которые вставляли расписание занятий, отмечали результаты. Нами проводилась данная работа, в процессе которой дети получали оценки в виде символов за все образовательные области. Каждый специалист и воспитатели группы оценивали результат деятельности детей по своему предмету. Совместно с родителями, в конце каждой недели мы подводили итоги, методом подсчета значков. Самые успешные, дисциплинированные дети получали значок «Мудрейший» или «Знайка», который прикреплялся на одежду.

Значок «Мудрейший» ребенок получал при приобретении только зеленых кружков. Значок «Знайка» - в случае приобретения зеленых и желтых кружков (но не более 3 (трех) за неделю). В случае, получения ребенком большого количества красных кружков, они также подсчитывались. Родители и педагоги помогали ребенку ответить на вопрос: с чем был связан неуспех на этой недели, что поможет преодолеть трудности, как повысить дисциплину и успешность на занятиях. Отмеченные значками «Мудрейший» и «Знайка», дети получали возможность помогать другим ребятам, показывая пример, объясняя правила поведения в группе и ДОУ. А также полученные знания отображались в сюжетно-ролевых играх.

Детям понравилась «игра в школу», они активно участвовали.

Родители попробовали себя в роли родителей будущих первоклассников. Они дали положительные отзывы нашей работе, увидели положительный результат. Эти выводы сделаны на основании проведенного анкетирования и полученного благодарственного письма.

Кроме этого итогом нашей работы стали высокие результаты по показателям таких областей, как " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально – коммуникативная область". Мотивация к школе значительно повысилась.

Публикации по теме:

Неделя психологии в ДОУ как средство развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок — родитель — педагог» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы» Тема: Организация взаимодействия педагогов – психологов по преемственности МБДОУ – ЦРР – д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24» Основные задачи:.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями». Отчет по самообразованию воспитателя Сизовой Т. М. Тема: «Проектная деятельность в детском саду как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях»Семинар для педагогов ДОУ «Организация взаимодействия с родителями в современных условиях» «Творческая мастерская» Мастер-класс по организации работы с родителями в средней группе «Б» «Одуванчики» Последние время многие ученые.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Предварительная работа:проведение диагностических методик "Оценка коммуникабельности педагога с родителями" и "Определение Вашего стиля.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Автор публикации:
Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 08:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...