Лариса Вихрова
Семинар «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Содержание данного семинара предлагается как одна из форм работы педагогов с родителями
Семинар
Тема: «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ»
Участники: заведующая ДОУ, зам. зав по МВР, инструктор по физвоспитанию, педагоги ДОУ.
Ведущие семинара : Л. А. Вихрова, заместитель заведующей по ВМР
С. В. Полянская, инструктор по физвоспитанию
Публикация «Семинар „Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: выявление уровня организации совместной работы воспитателей и родителей по вопросам здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ и определение перспективы работы в данном направлении.
Задачи:
• обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
• формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ у педагогов и родителей ;
• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для сохранения и укрепления детей дошкольного возраста;
• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и
приобщению их к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ
Пропаганда среди родителей. информации о значимости здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Предварительная работа.
Изучение материала по теме
Интервьюирование детей
Анкетирование родителей
Подготовка материала для презентации
Подготовка материала и оборудования для семинара
Участники семинара делятся на 2 группы : группа воспитателей, и группа родителей
План
1. Объявление темы семинара, направления работы семинара. (Вихрова Л. А. Зам. зав по ВМР)
1.1. Тренинг «Знакомство»
1.2. Ознакомление с «Правилам работы творческих групп»
1.3 Введение в проблему
1. 4 Просмотр видеоклипа по теме: «Кто такой здоровы человек»
2 Анализ анкетирования родителей по теме «Здоровьесбережение детей»
3 РАЗМИНКА. Блиц-опрос «Что мы знаем о здоровье» (С. В. Полянская, инструктор по физвоспитанию)
4 Рефлексивно-ролевая игра. «Что мешает ребёнку быть здоровыми» (Вихрова
Л. А. Зам. зав по ВМР)
5 Релаксационное упражнение «Облачко» (С. В. Полянская, инструктор по физвоспитанию)
6 Мозговой штурм «Здоровьесберегающие технологии» (Вихрова Л. А. Зам. зав по ВМР)
7 Рефлексия «Чему я научился»»
8 Заполнение оценочных таблиц»
9 Завершение семинара
9.1 подведение итогов работы
ХОД
Участники круглого стола занимают свои места: за первым столом располагаются родители, за вторым столом- воспитатели, свободные места в зале занимают зрители
Ведущая: Уважаемые гости, и участники семинара. Сегодня мы собрались для того, чтобы поучаствовать в дискуссии по теме:«Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ». Прежде, чем начать нашу работу я предлагаю нам познакомиться.
Тренинг «ЗНАКОМСТВО»
Цель: познакомить участников семинара друг с другом, определить цель работы семинара
* Участники (родители) встают по очереди и произносят фразу:
«Меня зовут….
Я …. (ФИО)-родитель ребенка… (имя ребенка, который посещает ДОУ
Я пришла с целью…
* Участники (воспитатели) встают по очереди и произносят фразу:
«Меня зовут….
Я …. (ФИО)-воспитатель … группы…
Я пришла с целью…
Ведущая: Уважаемые участники семинара, сейчас нам необходимо познакомиться с «Правилами работы наших творческих групп»
“Правила нашей группы”.
1. Доверительный стиль общения.
2. Общение по принципу “здесь и теперь”.
3. Персонификация высказываний.
4. Искренность в общении.
5. Уважение говорящего.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека.
7. Активное участие в происходящем.
8. Конфиденциальность всего происходящего в группе.
Ведущий: предлагаю выбрать полоску бумаги того цвета, какое настроение сейчас у вас преобладает
ВВЕДЕНИЕ
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые : педагоги и родители могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
Просмотр видеоклипа: «Ответы родителей»
.
А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос "Кто такой здоровый человек?"
Просмотр видеоклипа: «Ответы детей»
РАЗМИНКА
Блиц-опрос:
1. Что такое здоровье?
ОТВЕТ:
По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье –
это состояние полного физического, психологического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезни.
2. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии?
ОТВЕТ:
(Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы) .
3. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.
ОТВЕТ:
уроки здоровья «артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика»;
физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания) ;
лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)
обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа) .
4. Назовите малые формы активного отдыха детей в условиях детского сада.
ОТВЕТ:
(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)
5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.
ОТВЕТ:
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с
включением подвижных игр, побудка)
6 Назовите компоненты ЗОЖ
ОТВЕТ:
(рациональный режим, систематические физкультурные занятия,
закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая
обстановка в ДОУ и семье)
7. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
ОТВЕТ:
(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы,
двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)
8. Назовите малые формы активного отдыха детей в условияхсемьи.
ОТВЕТ:
(катание на лыжах, купание, и т. д.)
Рефлексивно-ролевая игра.
«Что мешает ребёнку быть здоровыми»
цель: выявить формы организации здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ
участники: родители, педагоги
материал – карточки для двух групп (родителей и воспитателей)
Задание:
1 Участники делятся на 2-е группы – родители и воспитатели
2. Участникам необходимо заполнить таблицы: родители заполняют таблицу №1, воспитатели заполняют таблицу №2
3. после заполнения колонок участники меняются таблицами, и каждая группа заполняет 3 колонку.
4. ведущая семинара проводит анализ с всеобщим обсуждении
Таблица №1
«Роль детского сада в здоровьесбережении детей»
заполняют родители заполняют воспитатели
Положительный аспект Отрицательный аспект Дополнения, комментарии
1 2 3
Например: много в группе игрового оборудования Например: недостаточно спортивного оборудования
Таблица
заполняют воспитатели
заполняют родители
Положительный аспект Отрицательный аспект Дополнения вносят
Например: ребенок имеет возможность в выходные дни проводить с родителями Например: родители не увлекаются спортом
«Роль семьи в здоровьесбережении детей»
ФИО педагога___ число «»___20
Таблица
«Роль семьи в здоровьесбережении детей»
заполняют воспитатели
заполняют родители
Положительный аспект Отрицательный аспект Дополнения вносят
Например: ребенок имеет возможность в выходные дни проводить с родителями Например: родители не увлекаются спортом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.