Приложение МААМ

Семинар-тренинг с родителями «Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста»

Вера Любкова
Семинар-тренинг с родителями «Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста" семинар -тренинг с родителями

"Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня знаний родителей по духовно-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста;

Задачи:

совершенствование работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;

Публикация «Семинар-тренинг с родителями „Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

расширение знаний родителей по вопросу «Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности».

развитие психологических качеств, обеспечивающих личностно-ориентированное общение родителей с детьми.

План проведения семинара

Вступительное слово

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (консультация с эл. презентацией) – Ахмерова Л. С.

Деловая игра – Ахмерова Л. С.

Подведение итогов.

Ход семинара:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует дошкольных работников на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Упражнение «Чаша»

- Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть наших детей? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своего ребенка.

Родители пишут на «сердечках» качества.

и размещают их в «чаше» на мольберте.

- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей!

Озвучиваются качества, написанные на «сердечках».

- Дети при разговорах всегда наделяют себя положительными качествами. Вы тоже, как мы видим, хотите наделить детей только хорошими качествами. Тогда возникает противоречие: почему же в наших детях часто мы наблюдаем проявление такого негатива, как агрессия, злость, жадность и т. п.? Чем Вы можете это объяснить?

Дискуссия

Вопросы к родителям :

- Как вы считаете, кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребенка общечеловеческих ценностей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, любовь и т. д. ?

- Какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, что бы эта «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее?

- Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Нам, взрослым, есть над, чем задуматься и изменить отношение к решению данной проблемы.

2. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников. Актуальность.» (консультация с эл. презентацией)

Основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста закладываются в тот период, когда малыши учатся общаться со своими сверстниками, виды их деятельности значительно расширяются, а знания об окружающем мире постоянно пополняются. Если трехлетний ребенок еще не испытывает чувства вины за проступок, то дети 4-5 лет уже способны осознавать, что сделали что-то не так. Так как же родителям определить ту грань, когда дошкольники уже готовы к усвоению нравственных норм и их соблюдению? Существует простой тест: попросите ребенка не оборачиваться, пока вы будете за его спиной распаковывать интересную новую игрушку, о чем его следует уведомить. Выдержал? Не обернулся? Если малыш научился управлять своими желаниями и порывами, то вполне готов к тому, чтобы выполнять требования простейших нравственных норм.

Ребенок и родители

Первые представления о хорошем и плохом дети узнают в раннем возрасте из сказок, рассказанных родителями. Понятия добра и зла формируются в игровой ненавязчивой форме. Огромная роль в процессе социализации принадлежит нравственному воспитанию в семье, которое основано на взаимоотношениях ее членов. Ребенок постоянно слышит, что надо уважать старших, делится игрушками с братом или сестрой, не обижать животных, не обманывать. Но самый главный пример – поведение взрослых. Малыш, наблюдающий неучтивость, эгоизм, неуважение родителей друг к другу, просто не может вести себя по-другому. Именно поэтому нравственное воспитание дошкольников невозможно вне семьи.

Воспитание нравственных мотивов

Одной из главных задач нравственного воспитания дошкольников является мотивация к тому, чтобы дети не просто знали о существовании определенных норм, но и хотели их соблюдать. Конечно, заставить – проще всего. Но можно действовать по-другому. Разнообразные методы нравственного воспитания дошкольников сводятся к наградам и поощрениям. Был честным – жди награды, обманул – будь готов к наказанию. Для дошкольников одобрение взрослого человека, а особенно родителя, имеет большое значение. Ребенок старается упрочить и сохранить хорошие отношения с родителями. Именно так и возникает главный мотив, ориентированный на так называемый социальный внешний контроль.

Хорошие результаты демонстрируют игры по нравственному воспитанию дошкольников, которые в веселой форме доносят до них важность соблюдения нравственных норм.

Роль наказания

Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников не позволяют обходиться без наказаний, которые должны следовать за несоблюдение моральных норм. Грубые слова, физическая боль – методы, которые способны нанести психике ребенка непоправимую травму. Форма и дозировка наказаний всегда индивидуальны, а умение ими пользоваться - это мастерство особое. Главное, чтобы наказание не касалось духовных нитей доверия, которые связывают малыша с родителями. Человеческое достоинство, даже если человечку всего 3-4 года, никогда не должно быть унижено!

Наказание – это только внешний контроль. Когда ребенок вырастет, контроль родителей ослабнет, а со временем вообще исчезнет, поэтому надеяться на «внешнего стража» нельзя. Малыш должен осознавать, что это необходимо, в первую очередь, ему самому. Существующие средства нравственного воспитания дошкольников позволяют выбрать оптимальный для конкретного ребенка вариант мотивации, награды и наказания.

Ситуация, когда воспитание нравственных качеств у дошкольников основана на бескорыстности и создании у ребенка положительного образа самого себя, - отличный повод дать малышу почувствовать собственную значимость. А ведь такой образ неотделим от нравственных поступков.

Деловая игра «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки».

Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Практическое задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Командам нужно составить сказку для детей, которая бы воспитывала в детях нравственные качества. Так же нужно дать название сказке и придумать мораль.

Практическое задание.

7. Подведение итогов.

Мы с вами, взрослые, должны быть хорошим примером для наших детей, оказывать каждому ребенку каждый день максимум внимания, ласки, доверия и любви, никогда не унижать достоинство ребенка, не высмеивать его неудачи, не критиковать. Во всех проблемах уметь находить справедливое решение. Всегда эмоционально откликаться на проблемы ребенка, какими бы мизерными они не казались.

Искренне радоваться успехам и достижениям малыша.

Уметь видеть и отмечать в ребенке его лучшие качества и достижения.

Часто, но обосновано, хвалите ребенка, действовать исключительно в интересах ребенка, уметь смотреть на происходящее глазами ребенка, с его детской индивидуальной позиции.

Помните, доброжелательная улыбка взрослого, а так же добрый взгляд, сочувствие, поддержка и создание теплого микроклимата в семье, в группе – все это оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств ребенка. Спасибо за внимание!

Десять ключей успешного воспитания

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:

– Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребенок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернет весь свой долг, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

Используемая литература:

1. Приказ Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 000 г. Москвы «Об утверждении ФГОС ДО».

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г

3. - авт. -сост. «Родительские собрания в детском саду».– М. : ВАКО, 2014. – 240 с.

4. Щетинина «Психолого-педагогическая концепция развития социально-адаптивной индивидуальности ребенка» Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». 2015. № 2(50, стр. 77-78.

Публикации по теме:

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг с родителями «Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 22:25
+188Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг с родителями «Воспитание нравственности у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Любкова (УИ 677770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД