Папки-передвижки

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями»

Альбина Безрукова
Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями»

2 слайд.

Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями»

3 слайд.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит масштабный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Презентация „Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком : если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

4 слайд.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Одной из первых задач ФГОС ДО является то, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Исследования ученых подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Во взаимодействии друг с другом они дают ребенку определенный социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в мир, сохраняя и развивая его индивидуальные особенности.

5 слайд.

ФГОС так же рассматривает родителей воспитанников не просто как соучастник образовательного процесса, а как полноправных участников! Поэтому свою работу по взаимодействию с семьями воспитанников я стараюсь строить с учетом потребности детей и заказов родителей, обеспечивать преемственность семьи и детского сада, особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на развитие познавательных способностей, и осуществлять их не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Т. е. мои усилия направлены на непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов по духовно – нравственному воспитанию.

Актуальность организации проектной деятельности также обусловлена требованиями ФГОС ДО к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них целостно – смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа (народной культуры совей малой Родины).

6-й:

Наблюдения и беседы с детьми и их родителями старшего дошкольного возраста показали, что имеющиеся у них представления о культурных традициях родного края достаточно пассивны. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей и их родителей необходимых знаний об истории родного края.

7 – й слайд:

Также наблюдая за заинтересованностью родителями в участии в каком либо мероприятии детского сада и группы тоже оказался очень низким.

И на одном из родительских собраний на тему «Мое село – мой дом родной» я озвучила выявленную проблему вовлечение родителей в образовательную деятельность. И в ходе дискуссии одна из родительниц рассказала, что у нее дома есть интересные старинные предметы и она предложила поработать с детьми и родителями в этом направлении. Остальные родители ее поддержали.

8 слайд:

Учитывая сложившуюся ситуацию (а именно заказ родителей воспитанников, и проанализировав современные программы (Истоки по духовно – нравственному И. А. Камкин, по краеведению В мир истории откроем двери Н. М. Слепова, технологии (технология педагогического проектирования, по взаимодействию с семьями воспитанников в процессе духовно – нравственного воспитания была определена цель представленной работы.

9-й. слайд:

Мной как педагогом был разработан педагогический проект «Русский уклад» целью, которого является: организация взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы.

10 слайд.

Содержание работы по проекту «Русский уклад» осуществляется мною первый год. Работа по реализации которого включает в себя интеграцию по всем образовательным областям и является эффективным инструментом в моих руках с помощью, которого я взаимодействую с родителями и детьми объединяя, жизнь родителей, детей и свою одним общим делом.

11 слайд.

Во время реализации проекта я выработала свою систему:

I этап: «Необычный предмет».

Я вношу в группу новый предмет (напильник, кладу его. Дети находят и спрашивают что это? (я знакомлю детей с предметом).

12 слайд.

II этап: Организация познавательно – исследовательской деятельности (экскурсии, выставки (мни – музеи, рассматривание альбомов, презентаций, вовлечение детей в проектную деятельность, домашние задания).

III этап: итоговое.

Итоговое мероприятие по теме: досуги, развлечения, посиделки, выставка совместного творчества, участие в конкурсах….

13. слайд.

Остановимся подробнее на выбранных направлениях взаимодействия с родителями.

ПОЗНАВАТЕЛЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Целью работы с родителями в данном направлении было обогащение родителей знаниями в вопросах формирования ценностей духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста и формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Через такие традиционные формы работы, как родительское собрание, консультации, индивидуальные консультации по запросам происходило формирование педагогической грамотности и культуры в вопросах патриотического воспитания детей в семье.

14 слайд:

В процессе реализации проекта «Русский уклад» я знакомила детей и родителей с историей возникновения какой - либо старинной вещи, например с женским русским национальным костюмом (сарафаном). Рассказывала об их значении и использовании в жизни (в быту, в праздники, по социальному статусу. ….). Для познавательного развития детей, предлагала родителям принять участие в изготовлении элементов русского национального костюма.

Многие родители испытывают трудности при организации познавательной деятельности детей, поэтому было уместно провести совместное мероприятие «Русский костюм» где было проведено дефиле «Русская красавица» (мамы демонстрировали русские наряды свои м детям).

Организуя такие мероприятия круг взаимодействия расширился. К работе по проекту мной были привлечены сотрудники социума: центра народных ремесел, художественной школы, краеведческого музея.

15 слайд:

НАГЛЯДНО-ИФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Целью этого направления было ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения в направлении духовно – нравственного воспитания у детей дошкольного возраста, особенностями воспитания детей, формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Данное направление реализовывалось с помощью Сайта дошкольного учреждения, родительских уголков, информационных ширм. Результатом мотивированной родительской деятельности работы по повышению грамотности, могут служить Эссе-сочинения, «Моя семья» оформление стенгазет «Наши увлечения». Все это ляжет в основу итоговой выставки по проекту и позволит родителям познакомиться с опытом семейного воспитания друг друга.

(16 слайд)

Досуговое направление:

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; приобретение опыта взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью в целом.

Широко в своей практике я использую совместные с родителями и детьми праздники и развлечения. На таких праздниках устанавливается эмоциональный контакт родителями приобретается опыт взаимодействия со своим ребенком и с родительской общественностью. В нашем дошкольном учреждении складываются традиции участия воспитанников в районных и областных смотрах и конкурсах.

(17 слайд)

На данный момент продолжается работа по разработке содержания проекта «Русский уклад». В настоящее время собран и систематизируется материал для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Разработан перспективный план работы с семьей. Созданы консультации для педагогов и родителей по теме проекта.

(18 слайд)

В ходе реализации проекта по результатам наблюдений за детьми мы увидели, что знания детей о русском костюме значительно расширились, практика показала, что работа по этому направлению заинтересовала детей.

Например: дети в свободной деятельности часто изображают русских красавиц, устраивают посиделки у печки, готовят в ней, приглашают гостей, мальчики в своих играх используют инструменты по назначению….

19 слайд:

По результатам повторного опроса с родителями можно сказать, что родители более осознанно подошли к оценке своей деятельности в направлении духовно – нравственного воспитания в семье. Результаты опроса представлены на диаграмме.

(20слайд)

Разработанная система взаимодействия с родителями воспитанников старшей дошкольного возраста показала, что значимыми для родителей стало участие в мероприятиях группы и дошкольного учреждения в целом. Между ними появился соревновательный аспект (который служит мотивацией к участию в воспитательно – образовательном процессе). Также родители с детьми стали чаще посещать музеи, библиотеки, выставки (худ. школа). Значимым стало приобретение художественной литературы соответствующие данной теме, книжки –раскраски с элементами росписи Нижегородского края и др.

(21 слайд)

С результатами своего опыта работы я выступала на РМО с презентацией на тему «Опыт работы по взаимодействию ДОУ и социума», где было отмечено, что к работе активно привлекаются родители воспитанников моей группы.

С методическими разработками участвовала в областных конкурсах, а так же на сайте ДОУ и в интернет сообществах работников образования.

Прикреплённые файлы:

bezrukova-a-a_q1mle.pptx | 3137,78 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкальный руководитель Рожкова Яна Юрьевна.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через экологию Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям человечества и конкретного общества. Как.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Проблема воспитания духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста всегда остаётся актуальной. На современном этапе она стоит,.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста (Л. Н. Толстой «Новая азбука») МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск Воспитатели П. В. Лупачева, Е. В. Володченкова Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Консультация для педагогов «Современная действительность и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно.

Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Перспективный план «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Перспективный план «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: Формирование основ духовно – нравственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 12:28
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД