Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста (Л. Н. Толстой «Новая азбука»)

полина лупачева
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста (Л. Н. Толстой «Новая азбука»)

МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск

Воспитатели П. В. Лупачева, Е. В. Володченкова

Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа) в рамках ДОУ на примере совместного прочтения и обсуждения рассказов Л. Н. Толстого из «Новой азбуки»

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста (Л, Н, Толстой „Новая азбука“)» размещена в разделах

Влияние рассказов из «Новой азбуки» Л. Н. Толстого особенно велико в первые пять лет жизни ребенка, когда начинают закладываться такие представления, которые в будущем станут основой его сознательной жизни, когда формируются личностные качества, первые черты характера.

Л. Н. Толстой стремился своими рассказами пробудить в детях лучшие качества, оградить от эгоизма и равнодушия.

Дети со свойственной им непосредственностью восприятия, верой в правдивость происходящего мысленно участвуют в каждоим сюжете Л. Н. Толстого, глубоко переживают обиду, отстаивают справедливость.

В наше непростое время особенно важно начинать с детских лет воспитывать у ребенка эмоциональное восприятие художественных произведений, способность самостоятельно рассуждать над ними. Это пробуждает в ребенке творческое начало, помогает сформировать эстетическое восприятие мира. Здесь многое зависит от выразительности чтения педагога, от систематичности, продуманности работы воспитателя с книгой, от умения пробудить у воспитанников творческое восприятие текста.

На наш взгляд, формирование личности ребенка в рамках ДОУ наиболее полным будет происходить при совместном прочтении и обсуждении классической русской прозы и поэзии (И. Бунин, И. С. Тургенев, А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, А. Куприн и многие другие).

В качестве примера для рассмотрения возьмем рассказы Л. Н. Толстого из «Новой азбуки», адресованные детям младшего дошкольного возраста.

Живой личный интерес и человеческое участие в судьбе толстовских персонажей у детей вызвал рассказ о девочке Варе и чиже. Ребята искренне сочувствовали маленькой птичке, поступок же девочки осуждали, охарактеризовывая его как недостойный и неправильный.

Также очень понравился ребятам рассказ Л. Н. Толстого о мальчике Мите, который, по причине своей наивности и доверчивости, оставил собранные грибы в лесу, а утром на заре, так их и не нашел. Детям Митя тем не менее показался добрым, чутким и ранимым мальчиком. Они так же, как и при прочтении предыдущего рассказа, проявляли сочувствие по отношению к главному герою, делясь своими личными переживаниями (из собственного опыта).

Достаточно активное обсуждение вызвал рассказ о Пете и Мише, которые не смогли поделить игрушечного коня. Дети не одобрили поступок мальчиков и предложили свои варианты решения ситуации, описанной Л. Н. Толстым (нужно было, по их мнению, играть всем вместе, не делить игрушку, не проявлять такие недостойные черты характера, как жадность и эгоизм).

Неоднозначным явилось отношение дошкольников к поступку мальчика Саши (из рассказа о трусливом мальчике Саше). Кто-то искренне сочувствовал персонажу, считая, что гроза действительно могла напугать Сашу, а кто-то посчитал его поступок недостойным, называя мальчика трусливым, нерешительным.

Большой интерес у детей вызвал также рассказ о Мише, Маше и Пете. Ребята очень переживали за Мишу, каждый предлагал свой вариант решения сложившейся ситуации.

В частности, давались советы Мише впредь не возить детей на санях, поскольку Маше и Пете было безразлично, тяжело ли их другу возить сани, устал ли он, есть ли у него силы везти их дальше.

Чувство глубокого разочарования и неподдельной грусти вызвал у ребят поступок толстовских персонажей о птичке, свившей гнездо на дереве. Дети, по мнению ребят, поступили очень неправильно, сняв гнездо птицы с дерева, не подумав о последствиях своего поступка. А последствия были самые печальные: птенцы были просто обречены!

Смех, удивление и даже восторг появились на лицах детей при совместном прочтении рассказа Л. Н. Толстого о двух крысах и воронах. Какими же хитрыми, умными и смышлеными показались ребятам герои этого рассказа!

Также, беседуя о прочитанном, дошкольники делились наблюдениями за повадками диких животных в зоопарке, рассказывали о впечатлениях, полученных от общения со своими домашними питомцами.

Подбирая литературные произведения определенной моральной направленности, воспитатель может влиять, начиная с самых ранних лет, на восприятие ребенком мира, формируя правильное отношение к окружающему миру, закладывая основы необходимых черт характера.

Встречи ребенка в раннем детстве с художественными произведениями стимулируют рост тех личностных возможностей, которые в дальнейшем могут привести к расцвету не только его нравственных, но и творческих способностей.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста Педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (СЛАЙД 1) С точки зрения государственной политики в области образования, на современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Юламанова С. Т., воспитатель МАДОУ «Солнышко» села Бурибай МР Хайбуллинский.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в разновозрастной группе «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с художественной литературой Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. Без чтения душно и душа голодает. святой Феофан ЗатворникСовременное российское.

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Сценарий семинара «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста (Л. Н. Толстой «Новая азбука»)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 00:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД