Папки-передвижки

Семья и детский сад: традиции и новации в организации взаимодействия

Татьяна Евсикова
Семья и детский сад: традиции и новации в организации взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и детский сад: традиции и новации в организации взаимодействия

.

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко.

Необходимость и важность взаимодействия детского сада и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания

Публикация «Семья и детский сад: традиции и новации в организации взаимодействия» размещена в разделах

Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. 9).

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2) Повышением педагогической культуры родителей.

3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

2) Индивидуальный подход;

3) Сотрудничество, а не наставничество;

4) «Готовимся серьезно»;

5) Динамичность.

Как показала моя практика, в современных условиях традиционные формы работы не дают больших результатов, так как невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Поэтому в своей работе с родителями я использую не только их, но и нетрадиционные формы, такие как: наглядно – информационные, познавательные, досуговые.

Из нетрадиционных форм досуговое направление в моей работе с семьёй оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ходе таких мероприятий, устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми. В моей группе ежегодно проводятся: праздники, развлечения, досуги, посвящённые 8 марта, 23 февраля, дню семьи и др., в которых активно принимают участие родители:

o Спортивное развлечение «Мой папа самый лучший друг»;

o Досуг ко дню матери «Мамочка моя милая»;

o Спортивное мероприятие к 8 марта «А ну – ка мамочки»;

Все эти мероприятия проходят в стенах нашего учреждения: спортивном и музыкальном зале. Также в своей работе с родителями провожу мастер – классы, круглые столы, на разнообразные темы, такие как:

Круглый стол «Мальчики и девочки – два разных мира»;

Мастер-класс «Украшение тарелочки «Осенний натюрморт»;

Мастер – класс «Кукла из ткани- рождественский ангелочек»;

Совместная экскурсия. Посещение домика няни Пушкина.

Таким образом, семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Публикации по теме:

Консультация «Детский сад и семья»Консультация «Детский сад и семья» Неясова Елена Ивановна Воспитатель СП «Детский сад №114комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского.

Консультация «Детский сад и семья: от диалога к партнёрству» Одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и образования.

Фасилитативные технологии: семья и детский сад Фасилитативные технологии: семья и детский сад Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Ж. Ж. Руссо Работа.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Методические рекомендации по организации чтения детских произведений в структурном подразделении «Детский сад» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека». Так считал Виссарион Белинский, и сегодня.

Проект «Детский сад и семья — верные друзья» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я — дружная семья» Проект взаимодействия с родителями воспитанников «Папа, мама, детский сад и я – дружная семья» на 2018 – 2019 год Автор проекта: Иванова.

Консультация «Семья и детский сад» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Семья и детский сад. Сотрудничество и партнерство. Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном.

Детский сад и семья всегда рядомДетский сад и семья всегда рядом Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и детский сад: традиции и новации в организации взаимодействия
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и детский сад: традиции и новации в организации взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евсикова (УИ 1863210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД