Приложение МААМ

Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие и сотрудничество

Антонина
Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие и сотрудничество
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших социальных институтов культуры является институт семьи, который возник с формированием общества. В современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций. Она утрачивает свои ведущие позиции в социализации индивидов, в организации индивидов, в организации досуга и других важнейших функциях.

Публикация «Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие и сотрудничество» размещена в разделах

В настоящее время заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений к работе с семьей. Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.

Детский сад как целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям, поскольку именно они первыми знакомятся с воспитателями, оценивают их характер, умение и желание взаимно сотрудничать - залог успешного посещения ребенком садика. Многие ошибочно рассматривают дошкольное учреждение как место, где только присматривают за ребенком, или как плацдарм для старта в школу. Педагоги всегда готовы поделиться с родителями информацией о ребенке, но родителям это не всегда интересно. Формирование личности в дошкольном возрасте будет более успешным только тогда, когда требования между семьей и дошкольным учреждением будут одинаковы.

Педагоги сегодня целенаправленно ищут пути решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем. Современные родители образованны, обладают широким доступом к информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень образования, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Они нуждаются в получении конкретной адресной помощи. Именно педагоги дошкольных учреждения способны оказать поддержку родителям.

Основная цель сотрудничества детского сада и семьи, в соответствии с ФГОС ДО, — изучение запроса родителей к Программе воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению Программы; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждому педагогу необходимо провести анализ своих взглядов на традиционную систему сотрудничества с родителями и на этой основе создавать условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, необходимо искать новое содержание и формы сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействию развития и саморазвития ребенка. Один из важнейших принципов формирования Программы — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества. Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей, но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.

«Детский сад — Дом радости» организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом. Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача — формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.

Таким образом, отношения между семьей и дошкольным учреждением определяются понятиями сотрудничество и взаимодействие. Сотрудничество – это общение на равных, а взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется помощью общения на равных.

Публикации по теме:

«Дошкольное детство, прощай!» Оформление музыкального зала к выпускному«Дошкольное детство, прощай!» Оформление музыкального зала к выпускному «Ну, вот и всё – Настал тот час, Которого все ждали. Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале…» Сколько раз уже приходилось расставаться.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство» Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе Под музыку"Кружится пусть вальс. " входят дети. Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь.

Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство»Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.

Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). ФотоотчётВыставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие и сотрудничество
Опубликовано: 5 мая 2020 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие и сотрудничество» (включая файлы) размещена пользователем Антонина (УИ 1753908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД