Получи документы

Проект «Семья и семейные традиции» (средняя группа)

Яна Вербицкая
Проект «Семья и семейные традиции» (средняя группа)

ПРОЕКТ

«Семья и семейные традиции»

Средняя группа

Выполнила : Вербицкая Яна Анатольевна

Проблема:

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей ;

-недостаток знаний у дошкольников о своей семье

-разобщенность между семьей и детским садом.

Цели:

Содержательная:

- формирование представлений детей о ценностях семейных традициях;

Публикация «Проект „Семья и семейные традиции“ (средняя группа)» размещена в разделах

-актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Деятельностная:

-развивать комплексные умения и навыки, рефлексивные, самооценочные

- развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации

- формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей

Задачи:

Образовательные:

дать определение о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

• формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие :

• развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность ;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• развивать интерес к семейным традициям, реликвиям

Воспитательные:

• воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

• воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными ;

• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Результаты:

Личностные :

- развитие познавательного интереса, направленных на изучение данной темы

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов.

- развитие осознания необходимости традиций в семье

Метапредметные:

регулятивные - определить цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные — построение логических рассуждений, усвоение воспитанниками по данной теме материала в процессе решения практической или исследовательской задачи, работать с информацией.

коммуникативные — умение сотрудничать со сверстниками при решении проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий, речевая деятельность.

Предметные:

-умение действовать по образцу, лепка, рисование и тд

-правильно использовать материал и инструменты в заданной работе

• уметь рассказать о своей семье, традициях

• уметь составить рассказ о членах своей семьи

• будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи

• пополнят словарный запас (род, родословная, традиции)

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин

II Основной

Разделы

Программы

Вид деятельности

Социально -коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».

Дидактические игры: «Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии». Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко» Строительные игры «Мебель для дома».

Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».

Познавательное развитие

НОД «Чайный сервиз» Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают значимую семейную вещь и рассказывают о ней) Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов:

«Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка», «Морозко» Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Составление творческих рассказов на тему :

«Выходной день в моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха». Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л. Толстой «Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

«Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья» Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз»

Конструирование «Мой дом моя крепость».

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Ребята, сегодня к нам прилетел на окно вот этот красивый листочек, но он непростой! Посмотрите на него, что вы увидели?

Ответы

1-2 мин

Хотите, я вам записку прочитаю?

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья. Ваша дружная ….

Семья

2-3мин

Семья – это место где близкие и родные всегда нас любят и ждут.

А кто входит в состав семь, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … (маму)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый … (папа)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусное оладушки, от любимой … (бабушки)

Он трудился, не от скук

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Это наш любимый … (дед)

Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка.

Моя старшая (сестренка).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе, Удивительный мальчишка

Мой родной младший … (братишка).

Отвечают на загадки

5 мин

Семьи бывают разные : есть большие семьи, когда есть мама, папа, и несколько детей, а есть маленькие, например мама и ребенок. Но самое главное, чтобы в семье заботились друг о друге, помогали и, конечно же, любили.

Ребята, у кого есть братишка или сестричка? Подниимте руку

Поднимают руки у кого есть

1-3 мин

Физкультминутка:

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины.

Небывалой вкусноты.

(имитация движений)

С дедом грядки мы копаем.

(имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.

(имитация движений)

С папой мы в футбол играем.

(имитация движений)

Очень сильно я люблю

Свою милую семью

(обхватить себя руками).

Имитация движений

3-5 мин

Ребята, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Слушаем ответы детей

1мин

Главное отличие – это традиции. Ребята, кто из вас знает, что такое традиции?

Ответы детей

1 мин

Традиция - это то что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому (от наших бабушек и дедушек нашим мамам и папам).

1 мин

Показ презентации «Семейные традиции» (воспитатель комментирует слайды).

У одних семей – это семейные чаепития, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в цирк. А какая традиция есть в вашей семье? (Дети по одному выходят и рассказывают о своих семейных традициях).

А еще есть традиция составлять свое родовое (генеалогическое) дерево. Это изучение истории своей семьи, это знание своих предков на многие поколения назад.

А сейчас мы поиграем в игру «Какая моя семья

Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя слова, относящиеся к их семье : дружная, веселая, крепкая, большая.

5 мин

Ребята о чем мы сегодня разговаривали?

Дети отвечают семье)

1 мин

Что же такое семья?

Дети отвечают свои ответы

1 мин

Семьи бывают разными и традиции, но главное чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта, тогда она будет счастливой.

Ребята, а давайте слепим из пластилина чайный сервис и начнем с самой обыкновенной чашки?

Дети лепят по презентации чашку на тему «Чайный сервиз».

10 мин

Рассматривание чашек, организация выставки – «Чайный сервиз».

Ребята рассматривают изделия детей

III. Заключительный.

Выставка поделок, рисунков на тему «Моя семья»

Понедельник : вводная часть на тему семьи и их традиции

диалог с детьми, вопросы на тему «Семья»

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Вторник : тема «Семейные традиции» какие у детей в семье имеются

лепка «чайный сервиз»

Среда : тема профессий в семье, кто где работает и кем.

Моя квартира», «Кому, что нужно для работы», «Разные профессии»

Четверг: какие праздники отмечают в семье и как?

«Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».

Пятница: закрепление темы и итоговые работы, выставка рисунков «Моя Семья» выставка поделок.

(каждый день в ходе работы физкультминутка)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья и семейные традиции» (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2022 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД