Евгения Митриченко
Семья и школа. Детство без насилия и жестокости
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится всё более и более актуальной.
Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»? Это умышленное действие или бездействие родителей, наносящее ущерб физическому или психическому развитию ребенка.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям. Все это препятствует здоровой социализации личности ребенка и разрушает фундамент безопасности общества.
Публикация «Семья и школа, Детство без насилия и жестокости» размещена в разделах
Психологи советуют: для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость. Конечно, каждый родитель вправе воспитывать ребенка теми методами и средствами, которые считает правильными и действенными. Каждый родитель выстраивает взаимодействие по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Кто-то считает, что его можно шлепнуть, у кого-то нет сил вытерпеть детскую наглость и рука сама поднимается, кто-то считает, что своему чаду можно и нужно высказывать без оглядки все, что о нем думаешь.
Так вот, используя жестокость и силу для воспитания ребенка, вы получите в будущем либо непримиримого врага, либо безвольного раба. Помните, об этом, пожалуйста.
Те, кого в детстве били и оскорбляли, вырастая, решают свои жизненные проблемы точно также. И если не остановить эту эстафету зла и насилия, то она будет передаваться из поколение в поколение: от отцов – к детям, от детей – к внукам.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них не раскаяние, а совсем другие реакции:
-страх;
- возмущение, протест;
- обиду, чувство оскорбленности, жажду мести;
- разрушение «нравственных тормозов»;
- стремление к обману, изворотливость;
- потерю способности к здравому рассуждению;
- ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
- агрессивное поведение;
- снижение самооценки;
- ненависть к себе и окружающим.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими. В конце очень хочется ещё раз попросить родителей не ломать своих детей. Наверняка вы не хотите видеть своё чадо трусом или лжецом, или психически неуравновешенным человеком. На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учёными, гражданами, членами государства. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Так давайте думать о будущем, а будущее – это наши дети.
Родительское воспитание должно исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.
Люди должны уважительно относиться друг к другу, иначе рискуют поплатиться за собственное поведение собственной свободой.
МБОУ «Усть-Абаканская ОШИ»
Педагог-психолог: Белан Диана Васильевна
Социальный педагог: Митриченко Евгения Николаевна