Светлана Жабуева
Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.
Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.
Публикация «Родительское собрание в 1 классе „Семья и школа, Пути взаимопонимания и взаимодействия“» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование собрания : 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; компьютер; проектор.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
- Доброе утро, дорогие мои родители и уважаемое жюри! Я рада вас видеть на нашем собрании.
2. Притча «Надежда» с родителями
Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвё ртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Да, действительно это так.
3. Актуализация к теме
А продолжим наше собрание эпиграфом Василия Александровича Сухомлинского.
В семье закладываются корни,
из которых, вырастают потом и ветви,
и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи
строится педагогическая мудрость школы.
Послушав эпиграф, как вы думаете, о чем будем говорить на нашем собрании?
Примерные ответы родителей…
Сегодня мы разговор посвятим нашим детям, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа.
И как от наших с вами действий, зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка.
4. Работа в группах.
А теперь я предлагаю разделиться вам на две группы. У меня в руках две таблички с названия групп. Один представитель из группы выходит для жеребьевки.
1 группа Учитель
2 группа Родитель
У каждой группы будет своя атрибутика.
Учителя задают вопросы родителям :
Что Вы ждёте от своего ребёнка – школьника?
чтобы хорошо учился;
чтобы слушал внимательно на уроках;
чтобы нашёл общий язык с одноклассниками;
не баловался;
Родители задают вопрос учителям:
Что вы, уважаемые учителя ждете от нас родителей?
контролировать детей при выполнении домашнего задания;
помощь в организации внеклассных мероприятий;
активное участие в общественной жизни класса и школы;
посещение родительских собраний;
контроль за поведением и учёбой детей;
добросовестное выполнение родительских обязанностей.
Вывод: Исходя из вышесказанного, родители и школа могут предъявлять друг к другу определенные требования.
А теперь к вашему вниманию я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Нехочуха».
Вам даётся время для обсуждения данного фрагмента. Как вы решите данную ситуацию?
Примерные ответы от родителей :
Прежде чем выбирать стратегию своего поведения в данном случае, мамам и папам, бабушкам и дедушкам стоит иметь в виду, что «не хочу» бывают разные.
Простой отказ Ребенку не нравится то, что ему предлагают, малыш предпочитает что-то иное: яблочный сок апельсиновому, рисование чтению, белую шапку синей. Это «не хочу» прекрасное и правильное: оно говорит о том, что у ребенка начинает формироваться собственный взгляд на мир, себя и свою деятельность. Родителям надо стараться учитывать выбор малыша как можно чаще: ребенок имеет право на свои вкусы, интересы, пристрастия.
Конечно, когда речь идет о занятиях, кроху стоит постепенно приучать к слову «надо». Но помните: от первого «не хочу», которое звучит года в два, до школы, в которой именно учебное «надо» встанет перед ребенком в полный рост, — как минимум пять лет, и интерес к обучению и работе в первых опытах освоения наук гораздо важнее прилежания.
Прежде всего — родительских запретов и семейных границ. Даже взрослые нередко пытаются нарушать установленные правила, что уж говорить о детях! И если вы, к примеру, сказали малышу, что у вас в семье принято кушать только за столом, в один прекрасный день он непременно заявит «не хочу!» и попытается жевать котлету, нарезая круги по гостиной. Просто для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет и насколько крепки ваши запреты. В такие моменты важно проявлять спокойную и уверенную твердость и не разрешать нарушать установленные правила.
Помните: семейные границы — это основа безопасности мира, адекватной самооценки и уверенности в любви и заботе со стороны родителей для ребенка.
Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребё нку учиться:
- компьютерные игры весь вечер;
- поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;
- вялость из-за постоянного переедания;
- отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;
- нелюбовь к чтению;
- нежелание подчиняться установленному режиму;
- проблемы с общением в классе.
Примерные ответы от учителей:
Помнить, ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддерживать будущего первоклассника в его желании добиться успеха.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Никогда не ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Стараться привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
Хвалить, радоваться вместе с ребенком.
Поощрять ребенка за его успехи.
Вывод: значит, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)
- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.
- Если сравнить результаты, то можно увидеть, что дети получат прочные знания в том случае, если регулярно будут выполнять д/з, выполнять рекомендации учителя. Получается, что родитель и учитель взаимосвязаны и, следовательно, должны взаимодействовать.
- Отсюда напрашивается вопрос: какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным (ответы родителей) :
родительские собрания – дискуссии, беседы:
коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)
индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;
визиты в школу - посещение занятий;
телефонные звонки, Viber.
- Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.
Следовательно, нашими совместными задачами являются:
сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
5. Рефлексия Синквейн
Подберите к теме нашего собрания следующее (вы как учитель, а вы как родитель) :
Имя существительное
Два прилагательных
Три глагола
Фразу из 4 слов
Синоним к имени существительному
Учитель
Школа
Обязательная, строгая
Учит, воспитывает, требует
Школа – место, где обучают.
Родитель
Семья
Счастливая, дружная
Уважает, объединяет, любит
Семья – союз любящих сердец
Дом
6. Вручение памяток родителям.
- На память о нашем родительском собрании я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
7. Решение родительского собрания.
- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее :
1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.
2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т. д.
3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
- У кого есть дополнения?
- На этом родительское собрание можно считать закрытым.
Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших наших детей!