Получи документы

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия»

Светлана Жабуева
Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.

Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Публикация «Родительское собрание в 1 классе „Семья и школа, Пути взаимопонимания и взаимодействия“» размещена в разделах

Оборудование собрания : 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; компьютер; проектор.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

- Доброе утро, дорогие мои родители и уважаемое жюри! Я рада вас видеть на нашем собрании.

2. Притча «Надежда» с родителями

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвё ртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Да, действительно это так.

3. Актуализация к теме

А продолжим наше собрание эпиграфом Василия Александровича Сухомлинского.

В семье закладываются корни,

из которых, вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды.

На моральном здоровье семьи

строится педагогическая мудрость школы.

Послушав эпиграф, как вы думаете, о чем будем говорить на нашем собрании?

Примерные ответы родителей…

Сегодня мы разговор посвятим нашим детям, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа.

И как от наших с вами действий, зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребёнка.

4. Работа в группах.

А теперь я предлагаю разделиться вам на две группы. У меня в руках две таблички с названия групп. Один представитель из группы выходит для жеребьевки.

1 группа Учитель

2 группа Родитель

У каждой группы будет своя атрибутика.

Учителя задают вопросы родителям :

Что Вы ждёте от своего ребёнка – школьника?

чтобы хорошо учился;

чтобы слушал внимательно на уроках;

чтобы нашёл общий язык с одноклассниками;

не баловался;

Родители задают вопрос учителям:

Что вы, уважаемые учителя ждете от нас родителей?

контролировать детей при выполнении домашнего задания;

помощь в организации внеклассных мероприятий;

активное участие в общественной жизни класса и школы;

посещение родительских собраний;

контроль за поведением и учёбой детей;

добросовестное выполнение родительских обязанностей.

Вывод: Исходя из вышесказанного, родители и школа могут предъявлять друг к другу определенные требования.

А теперь к вашему вниманию я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Нехочуха».

Вам даётся время для обсуждения данного фрагмента. Как вы решите данную ситуацию?

Примерные ответы от родителей :

Прежде чем выбирать стратегию своего поведения в данном случае, мамам и папам, бабушкам и дедушкам стоит иметь в виду, что «не хочу» бывают разные.

Простой отказ Ребенку не нравится то, что ему предлагают, малыш предпочитает что-то иное: яблочный сок апельсиновому, рисование чтению, белую шапку синей. Это «не хочу» прекрасное и правильное: оно говорит о том, что у ребенка начинает формироваться собственный взгляд на мир, себя и свою деятельность. Родителям надо стараться учитывать выбор малыша как можно чаще: ребенок имеет право на свои вкусы, интересы, пристрастия.

Конечно, когда речь идет о занятиях, кроху стоит постепенно приучать к слову «надо». Но помните: от первого «не хочу», которое звучит года в два, до школы, в которой именно учебное «надо» встанет перед ребенком в полный рост, — как минимум пять лет, и интерес к обучению и работе в первых опытах освоения наук гораздо важнее прилежания.

Прежде всего — родительских запретов и семейных границ. Даже взрослые нередко пытаются нарушать установленные правила, что уж говорить о детях! И если вы, к примеру, сказали малышу, что у вас в семье принято кушать только за столом, в один прекрасный день он непременно заявит «не хочу!» и попытается жевать котлету, нарезая круги по гостиной. Просто для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет и насколько крепки ваши запреты. В такие моменты важно проявлять спокойную и уверенную твердость и не разрешать нарушать установленные правила.

Помните: семейные границы — это основа безопасности мира, адекватной самооценки и уверенности в любви и заботе со стороны родителей для ребенка.

Прежде всего определите круг проблем, который мешает ребё нку учиться:

- компьютерные игры весь вечер;

- поздний сон и как следствие раздражительность и недосыпание;

- вялость из-за постоянного переедания;

- отсутствие оборудованного рабочего стола для занятий дома;

- нелюбовь к чтению;

- нежелание подчиняться установленному режиму;

- проблемы с общением в классе.

Примерные ответы от учителей:

Помнить, ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Поддерживать будущего первоклассника в его желании добиться успеха.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Стараться привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.

Хвалить, радоваться вместе с ребенком.

Поощрять ребенка за его успехи.

Вывод: значит, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

- Если сравнить результаты, то можно увидеть, что дети получат прочные знания в том случае, если регулярно будут выполнять д/з, выполнять рекомендации учителя. Получается, что родитель и учитель взаимосвязаны и, следовательно, должны взаимодействовать.

- Отсюда напрашивается вопрос: какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным (ответы родителей) :

родительские собрания – дискуссии, беседы:

коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)

индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;

визиты в школу - посещение занятий;

телефонные звонки, Viber.

- Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

5. Рефлексия Синквейн

Подберите к теме нашего собрания следующее (вы как учитель, а вы как родитель) :

Имя существительное

Два прилагательных

Три глагола

Фразу из 4 слов

Синоним к имени существительному

Учитель

Школа

Обязательная, строгая

Учит, воспитывает, требует

Школа – место, где обучают.

Родитель

Семья

Счастливая, дружная

Уважает, объединяет, любит

Семья – союз любящих сердец

Дом

6. Вручение памяток родителям.

- На память о нашем родительском собрании я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

7. Решение родительского собрания.

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее :

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т. д.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым.

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших наших детей!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я — семья — род — народ!» Я –семья-род –народ! Тема собрания – «Я – семья – род – народ!», её цель нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети дошкольного.

Родительское собрание «Чем занять ребёнка дома?» в средней группеРодительское собрание «Чем занять ребёнка дома?» в средней группе «Сказка» Игре все возрасты доступны! Родительское собрание на тему: «Школа любящих родителей. Путешествие по следам знаний продолжается».

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Родительское собрание «Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе» Психологические особенности адаптации детей к обучению в 1 классе Адаптация - в психологии, понимается, приспособление человека как личности.

Родительское собрание «Семья-основа воспитания» Родительское собрание «Семья-основа воспитания» Цель: формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми Задачи: для детей:.

Родительское собрание в 1 классе «Как мы можем помочь своим детям?» Родительское собрание в 1классе. «Как мы можем помочь своим детям?» Уважаемые мамы, бабушки, пришедшие сегодня на родительское собрание.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Родительское собрание в 3 классе «Эти трудные домашние задания!» Учитель начальных классов: Щоголева Инна Евгеньевна. Школа: г. Керчь ГБОУРК «КУВКИ ЛИ» Класс: 3 Родительское собрание: «Эти трудные домашние.

Родительское собрание по созданию системы взаимодействия ДОУ и семьи «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цель: - Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. - Ознакомить родителей воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 02:48
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабуева (УИ 1092872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД