Юлия
Сенсорная коробочка для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению М. Монтессори, самая важная задача в возрасте от 0 до 3 лет – это сенсорное развитие. В этот период дети исследуют мир с помощью различных органов чувств, а основным источниками информации являются зрение и тактильное восприятие. Чтобы малыш активно развивался, родители должны создать для ребенка такую среду, в которой он мог бы получать новый и яркий сенсорный опыт. Сделать развивающую среду в домашних условиях еще более обогащенной помогут сенсорные коробки.
Публикация «Сенсорная коробочка для детей раннего возраста» размещена в разделах
Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорным наполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т. д.). Это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка для детей раннего и дошкольного возраста. Малыш может щупать мелкие предметы, пересыпать, прятать их, придумать свой сюжет. Игры с сенсорной коробкой помогают развить мелкую моторику, внимание, воображение и речь ребенка.
За основу данной развивающей игрушки можно взять любую емкость: коробку, контейнер, таз, кастрюлю. Главное, чтобы ребенку было удобно с ней играть. Далее емкость наполняется различными материалами (в зависимости от тематики сенсорной коробки и возраста ребенка). Обычно это крупы, макароны, камушки, природные материалы, вода, желе, вата и т. д. Чтобы малышу было интереснее, положите в «коробку» мелкие игрушки и инструменты (лопатки и совочки).
При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки. Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; фасоль, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт (гидрогель). Список можно продолжать очень долго. Как видите материалы очень разнообразные, есть в наличии в каждом доме.
Коробочка готова. Ребенок ждет с нетерпением. Но просто поставить перед ним и уйти не получится. Важно! Осмотрите вместе с ребенком все предметы, опишите свойства (твердый/мягкий, большой/маленький, из какого материала сделан). Далее показываем, как с предметами можно манипулировать. Например, ложечкой насыпать песок/манку в баночку, спрятать фасолину в манке потом найти ее.
Классификаций сенсорных коробок нет, так это творческий процесс как изготовления, так и использования. Чаще создают под определенную тему. Примеры по темам:
- времена года. Во время прогулки можно собрать нужный природный материал(+ рассказ о смене погоды). Такая коробочка поможет узнать/закрепить признаки каждого времени года, как одеваются люди, что в это время года делают, как ведут себя животные.
Важно! Несколько советов, чтобы Ваша игра прошла на «Ура!» :
- постелите под коробку ткань или клеенку. Ребенок (особенно малыш) может так заиграться, что не заметит, как вышел за пределы коробки;
- ставьте коробку на большой стол или лучше на пол, чтобы ребенок мог с разных сторон подходить, выкладывать не нужные ему предметы;
- для таких игр подойдут мелкие игрушки из киндера или аналогов. Часто они продаются как сувениры или брелки;
- не выкладывайте сразу все игрушки. Лучше их менять. Каждый раз будет новое поле для игр;
- если ребенок разбросал наполнитель или игрушки, это не повод кричать, а возможность научить убирать после себя, быть ответственным за свои игрушки.