наталья небесная
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик – семицветик
Цель: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания)
Задачи:
Образовательные:
Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание.
Развивающие:
Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
Развивать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- Создавать игровые условия, для более легкого восприятия детьми, данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, интригующие сюрпризные моменты).
- Посредством художественно – эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках, в аппликации, в лепке.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Методические приемы: игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы;игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия:
В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.
А сейчас на коврик тихонько садитесь.
Беседа о сказке «Цветик – семицветик» Валентина Катаева.
В:- Дети, на прошлой неделе мы с вами читали сказкй «Цветик – семицветик». Помните ли вы эту сказку, о чём она? (Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить.)
Словарная работа.
В:- Какие слова она говорила, чтобы исполнилось желание?
«Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели».
В группу влетает шарик.
В:- Посмотрите, ребята, что это прилетело к нам в группу? (шарик). В нём лежит письмо, но что бы его достать нам надо его проткнуть.
Воспитатель вынимает письмо из шарика и читает:
«Дорогие ребята, с моим цветиком случилась беда : все цвета на его прекрасных лепестках обесцветились. Семицветик потерял силу волшебства. Но вы можете мне помочь и его расколдовать.»
В:- Поможем Жене? Для этого нам придётся выполнить семь заданий на каждом лепестке.
(Обратить внимание детей на экран).
-Это цветик – семицветик, смотрите, он и правда весь белый.
- Но для начала нам надо узнать, где же спрятались задания для нас. На обратной стороне листа – загадка, отгадав её, мы всё и узнаем…
По лесной тропинке в путешествие пойдём,
Цветик — семицветик быстро соберём.
Веточки берёзы ласково шуршат,
Лес чудес и сказок, принимай ребят.
В: - Ребята, как вы думаете, где же спрятались задания? (Ответы детей).
- Правильно, оказывается, наши лепесточки спрятались под берёзой.
В:- Какой лепесток мы возьмём первым? (Под номером 1.)
1 лепесток - Игра «Зарядка для ума»
1. У какого животного самая длинная шея?
2. Кто любит мед и зимой спит в берлоге?
3. Кто был первым космонавтом?
4. Назови дерево с белым стволом?
5. Как называется планета, на которой мы живем?
6. Аквариум – это дом для …
7. Лимоны кислые, а сахар….
8. Утром мы завтракаем, а в обед…
9. У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
10. Москва, это?
Вы разминку одолели и первый лепесток окрасился. (Лепесток окрашивается в жёлтый цвет).
Хорошо, здорово!
Что же нас ждёт на втором лепестке? Давайте посмотрим.
2 лепесток - А здесь сказка!
Однажды в страну знаний пришли 10 слов:
- Читать,
-рисовать
-писать,
- работать,
-бездельничать,
- плавать,
-танцевать,
-считать,
-петь,
-бегать.
Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово (бездельничать).
- Почему ему не нашлось места? (ответы детей).
- Молодцы, второй лепесток окрашивается в красный цвет.
3 лепесток «Математическая разминка».
1. Назовите времена года.
2. Какое время года сейчас?
3. Назовите весенние месяца.
4. Игра «Живая неделька» - передавать мяч и называть дни недели – по порядку.
5. Узнай и назови геометрические формы.
6. Старшая группа счёт до 10.
7. «Назови пропущенные цифры».
1… 3… 5… 7… 9 10
Восп. : Вот и третий лепесток окрасился в зелёный цвет. Сейчас мы возьмём
4 лепесток и здесь - физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку –засыпают.)
В: Четвёртый лепесток красили в синий цвет, а на 5 лепестке – новое задание, вспомнить цветы весны и сложить пазлы. Мы с вами подойдём к столу, разделимся на две команды и будем собирать пазлы с весенними цветами.
- С заданием справились отлично и вот уже 5 лепесток у нас красивый. В какой же цвет он окрасился? (оранжевый).
В:- А у нас с вами на 6 лепестке – разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» :
1. У какой мамы было семь детей?
2. Каких персонажей в разных сказках хотел съесть серый волк?
3. В названии какой сказки есть овощ?
4. Из чего был сделан Буратино?
5. В каких сказках есть три одинаковых героя?
В:- вот и шестой лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
В: - И остался у нас с вами последний лепесток. А что это на нём?
7 лепесток - Солнышко – оно грустное, потому что лепесток ещё не перевернули.
Пройдём к следующему столу, на нём лежит пластилин и различные бусинки. И давайте каждый из вас сейчас сделает своё солнышко и украсит его.
Работа детей с пластилином.
В:- У вас получились замечательные эмблемы и последний лепесток окрасился в голубой.
Давайте ощутим тепло друг друга, возьмёмся за руки и тогда, цепочка тепла и добра солнечного света передастся друг другу. В ваших сердцах останется много добра. Пусть оно останется с вами навсегда.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и поэтому вам удалось всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"