Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветик-семицветик»

наталья небесная
Конспект занятия «Цветик-семицветик»

Конспект занятия

«Цветик – семицветик

Цель: формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимовыручки, взаимопомощи, взаимопонимания)

Задачи:

Образовательные:

Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенное задание.

Развивающие:

Способствовать формированию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

Развивать умение работать коллективно.

Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитательные:

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- Создавать игровые условия, для более легкого восприятия детьми, данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, интригующие сюрпризные моменты).

- Посредством художественно – эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках, в аппликации, в лепке.

Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.

Методические приемы: игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы;игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

А сейчас на коврик тихонько садитесь.

Беседа о сказке «Цветик – семицветик» Валентина Катаева.

В:- Дети, на прошлой неделе мы с вами читали сказкй «Цветик – семицветик». Помните ли вы эту сказку, о чём она? (Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить.)

Словарная работа.

В:- Какие слова она говорила, чтобы исполнилось желание?

«Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели».

В группу влетает шарик.

В:- Посмотрите, ребята, что это прилетело к нам в группу? (шарик). В нём лежит письмо, но что бы его достать нам надо его проткнуть.

Воспитатель вынимает письмо из шарика и читает:

«Дорогие ребята, с моим цветиком случилась беда : все цвета на его прекрасных лепестках обесцветились. Семицветик потерял силу волшебства. Но вы можете мне помочь и его расколдовать.»

В:- Поможем Жене? Для этого нам придётся выполнить семь заданий на каждом лепестке.

(Обратить внимание детей на экран).

-Это цветик – семицветик, смотрите, он и правда весь белый.

- Но для начала нам надо узнать, где же спрятались задания для нас. На обратной стороне листа – загадка, отгадав её, мы всё и узнаем…

По лесной тропинке в путешествие пойдём,

Цветик — семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат,

Лес чудес и сказок, принимай ребят.

В: - Ребята, как вы думаете, где же спрятались задания? (Ответы детей).

- Правильно, оказывается, наши лепесточки спрятались под берёзой.

В:- Какой лепесток мы возьмём первым? (Под номером 1.)

1 лепесток - Игра «Зарядка для ума»

1. У какого животного самая длинная шея?

2. Кто любит мед и зимой спит в берлоге?

3. Кто был первым космонавтом?

4. Назови дерево с белым стволом?

5. Как называется планета, на которой мы живем?

6. Аквариум – это дом для …

7. Лимоны кислые, а сахар….

8. Утром мы завтракаем, а в обед…

9. У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

10. Москва, это?

Вы разминку одолели и первый лепесток окрасился. (Лепесток окрашивается в жёлтый цвет).

Хорошо, здорово!

Что же нас ждёт на втором лепестке? Давайте посмотрим.

2 лепесток - А здесь сказка!

Однажды в страну знаний пришли 10 слов:

- Читать,

-рисовать

-писать,

- работать,

-бездельничать,

- плавать,

-танцевать,

-считать,

-петь,

-бегать.

Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово (бездельничать).

- Почему ему не нашлось места? (ответы детей).

- Молодцы, второй лепесток окрашивается в красный цвет.

3 лепесток «Математическая разминка».

1. Назовите времена года.

2. Какое время года сейчас?

3. Назовите весенние месяца.

4. Игра «Живая неделька» - передавать мяч и называть дни недели – по порядку.

5. Узнай и назови геометрические формы.

6. Старшая группа счёт до 10.

7. «Назови пропущенные цифры».

1… 3… 5… 7… 9 10

Восп. : Вот и третий лепесток окрасился в зелёный цвет. Сейчас мы возьмём

4 лепесток и здесь - физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку –засыпают.)

В: Четвёртый лепесток красили в синий цвет, а на 5 лепестке – новое задание, вспомнить цветы весны и сложить пазлы. Мы с вами подойдём к столу, разделимся на две команды и будем собирать пазлы с весенними цветами.

- С заданием справились отлично и вот уже 5 лепесток у нас красивый. В какой же цвет он окрасился? (оранжевый).

В:- А у нас с вами на 6 лепестке – разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» :

1. У какой мамы было семь детей?

2. Каких персонажей в разных сказках хотел съесть серый волк?

3. В названии какой сказки есть овощ?

4. Из чего был сделан Буратино?

5. В каких сказках есть три одинаковых героя?

В:- вот и шестой лепесток окрасился в фиолетовый цвет.

В: - И остался у нас с вами последний лепесток. А что это на нём?

7 лепесток - Солнышко – оно грустное, потому что лепесток ещё не перевернули.

Пройдём к следующему столу, на нём лежит пластилин и различные бусинки. И давайте каждый из вас сейчас сделает своё солнышко и украсит его.

Работа детей с пластилином.

В:- У вас получились замечательные эмблемы и последний лепесток окрасился в голубой.

Давайте ощутим тепло друг друга, возьмёмся за руки и тогда, цепочка тепла и добра солнечного света передастся друг другу. В ваших сердцах останется много добра. Пусть оно останется с вами навсегда.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и поэтому вам удалось всё.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД