Получи документы

Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик»

Наталья Кустова
Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Использовать социально – игровые взаимодействия для создания хорошего настроения, отработки коммуникативных навыков умения согласовывать свои движения с движениями других детей, развитие речи и навыков общения.

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, подражать их крику; прилагательными обозначающими цвет (бабочки, цветы красные, синие); наречиями: высоко – низко.

- Учить детей в игре использовать предметы – заместители по словесному указанию педагога (бумага – травка, выполнять различные действия (рвать бумагу, имитировать движения животных (котята лакают молоко).

Публикация «Сенсорно-познавательная игра „Бабушкин домик“» размещена в разделах

- Приобщать детей к народному творчеству: потешки, стихи.

Материал: домик, игрушки: корова, кошка, собака, лошадь.

Ход НОД.

На столе стоит домик, деревья, кусты (из фанеры). Перед домом луг. На лугу растет трава (бумажная полоска, вокруг дома недостроенный забор из цилиндров. Рядом со столом сидит бабушка (воспитатель).

Дети заходят в группу здороваются, бабушка встречает их со словами:

«Дверь открою – покричу,

Деток в гости позову,

Где вы детки? Заходите!

Я давно Вас всех здесь жду!»

Ребятки, как вы пришли, так и солнышко стало ярче светить, да теплее. Поздороваемся с солнышком.

Игра (круг общения) «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое! - руки вверх

Здравствуй небо голубое! - руки вверх, в стороны

Здравствуй вольный ветерок! - помахать на себя руками

Здравствуй маленький дубок! - руки вниз

Мы живем в одном краю, - руки широко в стороны, для объятий

Я вас всех приветствую!

Бабушка обнимает всех детишек, гладит по спинке. Дети садятся на стульчики.

Бабушка : Я сейчас расскажу вам, ребятки сказку. Жила-была бабушка, был у нее красивый дом с забором. В домике и на дворе живут у нее друзья животные. Да вот забор у бабушки короткий, а надо построить длинный забор, до ворот, чтобы волк в бабушкин двор не попал, никого не обидел. Ребята, кто поможет бабушке достроить забор до столбиков? (Подходят двое детей и достраивают забор). Бабушка говорит, что забор нужно строить плотно, чтобы не было щелей.

Бабушка : Молодцы ребятки, очень хороший забор построили. Теперь я не боюсь волка. Был забор короткий, а стал длинный. Спасибо. А теперь я познакомлю вас со своими друзьями – животными.

I. Корова: Му-му-му. Появляется игрушка – корова.

Бабушка : Это моя корова – кормилица пришла. Посмотрите какая она красивая. На голове рога, на шее висит колокольчик.

Как корова мычит: му-му-му. Скажите ребята (дети повторяют, показывают, где рога, уши, хвост).

Уж как я свою коровушку люблю,

Свежей травушкой буренушку кормлю.

Ты иди, иди, буренушка домой,

Напою тебя водой я ключевой.

Бабушка : Маша принеси корзинку коровке.

Корова: Му-му пусто в корзинке, нет ничего.

Бабушка : Ребята, нарвем травку коровке (рвут бумагу – «травку» в корзинку)

Бабушка : Вот теперь полная корзинка, много травки. Ешь, коровушка травку, а нас своим молочком угостишь. (Корову с корзиной убирает за дом).

II. Лошадь: «Иго-го» появляется игрушка – лошадка.

Бабушка : Это ребятки, моя лошадка. Я ее очень люблю

«Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Как мы скажем лошадке но-но, но-но (дети повторяют).

Скачи лошадка быстрей.

Посмотрите, какая грива у лошадки и хвост. (дети показывают и повторяют).

Бабушка : «Гоп! Оп! Конь живой.

И с хвостом, и с гривой!

Посмотрите на меня

Я такой красивый!

III. Кошечка: Мяу –мяу. Появляется игрушка – кошка.

Вот ребятки, моя кошечка, посмотрите, какая у нее шерстка густая, хвост пушистый, на головке ушки.

«Как у нашего кота, шубка очень хороша,

Как у котика усы, удивительной красы.

Глаза - смелые, зубки – белые»

(Дети показывают усы, уши, хвост ит. д.)

У кошечки есть котятки, маленькие ребятки. У них лапки – царапки (дети показывают)

Прибежал один котеночек, стал лакать молочко из миски, а потом много котят. Полакали молочко и убежали. И ребятки молочко попили (повторяют жесты за воспитателем).

IV. Собака: «Гав-гав-гав» Появляется игрушка – собачка

Бабушка : Ой, а кто это сидит, ребята, около кустика, кто к нам в гости пришел? Это моя собачка, зовут ее Тишка:

Выходи, Тишка, будем здороваться с ребятами. Тишка очень любит косточки и конфетки. Давайте угостим собачку. Саша, дай собачке косточку (дает). А теперь поиграем с Тишкой. Настя и Маша держите палочку, а Тишка будет прыгать через нее (прыгает).

А теперь Тишка побежал гулять, шел-шел и корзинку нашел. Посмотрим, что в ней. Ой, какие красивые бабочки. Обратить внимание на цвет (рассматривают бабочек, обращаем внимание на цвет).

А сейчас, мы поиграем с бабочками (раздают бабочки детям, на пол кладут цветочки)

Бабушка : Посмотрите ребята, как бабочки могут высоко летать, поднимите ручки вот так, а потом опустите низко и на цветочек сядут отдохнуть.

«Полетали, покружились, на цветочек отдохнуть опустились» 2-3 раза.

Бабушка : Давайте, ребята, положим бабочек и цветочки в корзинку (собирают)

Бабушка : «Молодцы, ребята, очень хорошо вы играли. Вам понравилось у меня в гостях? А мои друзья – животные?

Дети: Да.

Бабушка : «Вы ребятки, дружные, веселые, добрые, мы ждем вас в гости еще. А теперь покажите мне свои ручки – крошки, поверните ладошки вверх. Я их поглажу, да конфетками вас угощу».

Дети показывают ладошки, бабушка гладит их и кладет в ладошку конфетку. Дети прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик»
Опубликовано: 18 января 2015 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кустова (УИ 213366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД