Получи документы

Сенсорное развитие детей первой младшей группы с помощью логических блогов Дьенеша

Наталья Кузина
Сенсорное развитие детей первой младшей группы с помощью логических блогов Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Публикация «Сенсорное развитие детей первой младшей группы с помощью логических блогов Дьенеша» размещена в разделах

Интеллектуальный труд очень не легок и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации это игра. В дошкольной педагогике существует много разнообразных методических материалов. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Такие игры, как предлагает система Дьенеша, более чем способствуют развитию у малышей математических моделей представления и логических структур мышления. Кроме того, кубики не имеют жесткого возрастного ценза. Они будут интересны и двухлетним детям.

С самыми маленькими детками грают в наипростейшие варианты игры. Их основная цель – научить детей таким понятиям как цвет, форма, размер и толщина. Кроме того, они начинают понимать что такое «не такой» или «такой же».

Задачи:

Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и необходимы для успешного обучения в детском саду, школе и многих видов труда. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

1. Развивать пространственное представление.

2. Воспитывать самостоятельность, настойчивость к достижении цели. преодоление трудностей.

3. Развивать творческие способности, воображение. фантазию, способности к моделированию и конструированию.

4. Развивать психические функции связанные с речевой деятельностью.

Формы организации работы с логическими блоками

1. ООД, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные).

3. Вне занятий, в развивающей среде группы (ИЗО-деятельность, аппликаии.

Перспективный план ООД с логическими блоками Дьенеша

Месяц ООД Цель ООД СД внезанятия игры для индевидуальной деятельности

Сентябрь Адаптационный период

Октябрь «Треугольник»

Д/И «Найди свой домик» Дать представление о геометрической фигуре –треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление. Активизировать активную речь детей. Учить различать цвета. Настольно- печатная игра «Найди место фигуре» Закреплении формы и цветов.

Ноябрь «Круг»

Д/И «Свой домик» Дать представление о геометрической фигуре круг. Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Учить различать цвета Д/И «Воздушные шары» Закрепление формы и цветов

Коллективная аппликация «Снеговик»

Декабрь «Где мой домик?»

Д/И «Собери цепочку»

Закреплять умение различать цвет и форму геометрических фигур. ИЗО- деятельность

Аппликация методом выкладывания фигур на заготовку. «Укрась рукавичку»

Моделирование предметов из геометрических фигур «Елочка»

Январь «Квадрат»

Д/И «Свой домик» Дать представление о геометрической фигуре квадрат Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Учить различать цвета Подвижная игра «Охотники зайцы»

Развитие двигательной активности у детей, меткости мышления.

Февраль «Прямоугольник»

Д/И «Чудесный мешочек» Дать представление о геометрической фигуре прямоугольник Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Учить различать цвета Сюжетно –ролевая игра «Магазин» Деньги обозначаются блоками.

Март «К нам весна шагает»

Д/и «Когда это бывает». (чтение стихов о зиме и весне.

Формировать представление детей о времени года -весне. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по форме (прямоугольник треугольник, круг,. Квадрат) и цвету, воспитывать заботливое отношение к животным. «Укрась бабочку»

Цели:

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Апрель «Мы едем, едем.»

Д/И «Найди и назови» Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Повторить основные цвет. Учить строить поезд из кубиков чередуя их по цвету. Развивать способность к конструированию, логическое мышление, внимание. Игры с бельевыми прищепками.

Цели:

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность

Май «Поможем Мальвине»

Д/И «Карусель» Развивать у детей логическое мышление, память сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекта по трем свойствам (форма цвет величина)с учетом наличи и отсутствия каждого (блоки Дьенеша) Игра-шнуровка.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

«Треугольник»

Цель: Дать представление о геометрической фигуре –треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление. Активизировать активную речь детей. Учить различать цвета.

Материалы: логические блоки Дьенеша. три обруча (красный синий, желтый)

Ход ООД

Воспитатель показывает табличку с треугольниками. Звучит песенка треугольников

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три

Три стороны и три угла,

И столько же вершин

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим

Мы в нашем городе друзья

Дружнее не сыскать

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Дети рассматривают картинку. Воспитатель достает из «волшебного мешочка» фигуру треугольник. Объясняет детям.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дети раскладывают треугольники и набора логических блоков Дьенеша в обручи по цвету (в три обруча) По размеру (в два обруча)

После этого детям даётся возможность играть с треугольниками, со всеми геометрическими фигурами по своему желанию. Можно предложить детям составить из треугольников узор (по образцу или по замыслу)

«Круг»

Цель: Дать представление о геометрической фигуре круг. Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Учить различать цвет.

Материалы: логические блоки Дьенеша. три обруча (красный синий, желтый)

Ход ООД

Воспитатель показывает детям обруч который говорит с детьми:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Круг предлагает посмотреть картинку, которую он принес. На ней изображён круг –небольшой, с нарисованными лицом, руками,ногами. Вокруг него изображена разные круги- большие и маленькие, разноцветные.

-Это я и мои друзья. Кто мы? (Круги).

-Какие мы? (Разные).

-Сколько у меня друзей? (Много).

Круг просит детей на своих заранее подготовленных листочках закрасить фигуры так, как на картинке. Дети выполняют задание за столом.

Круг со своими друзьями исчезли. Воспитатель просит найти их в «волшебном мешочке». На ощупь дети достают из мешочка круги. Они раскладывают их н столе, затем сравнивают их по цвету, размеру.

Дидактическая игра «Свой домик»

В обручи раскладываются круги. возможны варианты:

1. По цвету-в три обруча

2. По величине-в два обруча

После этого детям дается возможность поиграть с кругами (со всеми геометрическими фигурами)по своему желанию, самостоятельно.

«Где мой домик»

Цель: Закреплять умение различать цвет и форму геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры различного цвета и формы (Круги и квадраты), три обруча, игрушки (например-ёж, заяц, мишка и т. д.)

Ход ООД

На импровизированной полянке лежат два обруча, них лежат по одной геометрической фигуре (круг и квадрат).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть обручи с фигурами и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, а в обруче с квадратом живут все квадраты. Для того что бы попасть в домик, нужен ключик. Используется сюрпризный момент, воспитатель предлагает детям «волшебный мешочек», в котором находятся «ключики»(геометрические фигуры). По форме и цвету «ключика» дети могут найти свой домик.

Игра продолжается: дети гуляют по «полянке» обмениваются «ключиками». По сигналу воспитателя все бегут к домикам, занимают их, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей).

Дидактическая игра «Собери ципочку»

Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке» Цель: Развитие у детей познавательных способностей. Задачи: Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие,.

Конспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группыКонспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группы Конспект НОД «Сенсорное развитие дошкольников» для детей средней группы Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Ввести название.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию.

Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников»Открытый просмотр занятия «Использование логических блоков Дьенеша в социальной интеграции дошкольников» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Социальная интеграция – лат. integratio - восстановление,.

Родительское собрание в первой младшей группе. Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Родительское собрание в первой младшей группе Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Цель: помочь родителям.

Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы Сенсорное развитие воспитанников первой младшей группы. Период дошкольного возраста является периодом интенсивного сенсорного развития.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группеСенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе Сенсорное развитие детей через дидактические игры в первой младшей группе. На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи.

Сенсорное развитие детей группы раннего возрастаСенсорное развитие детей группы раннего возраста В нашей группе раннего возраста мы особое значение уделяем сенсорному развитию детей. Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов,.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы Сенсорное развитие детей первой младшей группы воспитатель Демидова Елена Владимировна Сенсорное воспитание – это развитие восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей первой младшей группы с помощью логических блогов Дьенеша
Опубликовано: 8 июля 2016 в 13:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей первой младшей группы с помощью логических блогов Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузина (УИ 86312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД