Ирина Голосовская
Сенсорное развитие детей 2,5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок упражнений с водой.
«Выловим из воды» (от 2 до 5 лет)
Цели: закрепление навыков практической жизни (правильно держать ложку); развитие координации движений; воспитание аккуратности.
Материал: ёмкость с водой, мелкие предметы, которые могут плавать, ситечко с ручкой, пустая ёмкость, поднос.
Описание: с помощью ситечка выловить все предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито ребенок держит в правой руке (работа с леворукими индивидуальная).
Публикация «Сенсорное развитие детей 2,5–6 лет,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
«Переливание из кувшина в кувшин»
Цель: Сначала налейте в кувшин немного воды и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, переливать воду в другой кувшин, стоящий слева от кувшина. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
«Розовая башня» (с 2,5 лет)
Цели: формирование понятий «большой - маленький»; развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы.
Материал: розовая башня из 10 кубов разных размеров (от 1 до 10 см).
Описание: начиная с большого куба, построить башню. Взять самый большой куб и самый маленький, сравнить их, называя: «Это – большой, это - маленький». Далее детям предлагается самостоятельно упорядочить кубы от большого к маленькому и наоборот.
«Коричневая лестница» (с 2,5 лет)
Цели: формирование понятий «толстый - тонкий»; развитие моторики, координации движений; формирование порядковых структур.
Материал: 10 деревянных коричневых призм, длина каждой 10 см, боковые стороны – квадраты от 1 до 10 см.
Описание: призмы лежат в беспорядке. Педагог берет самую толстую и самую тонкую, сравнивает, называет. Затем, начиная с самой толстой, прикладывает друг к другу одна за другой, соблюдая заданную закономерность построения ряда. Возникает ступенчатая структура – лестница.
«Красные штанги» (с 2,5 лет)
Цели: Красные штанги - представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями: короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный; развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур, подготовка к работе с числовыми штангами.
Материал: 10 красных деревянных штанг: самая короткая – 10 см, самая длинная – 1 м.
Описание: штанги лежат на ковре в беспорядке. Педагог сравнивает самую длинную и самую короткую, называя их. Начиная с самой длинной, кладет у верхнего края ковра, затем берет более короткую и кладет ее перед первой. При этом обращает внимание на то, чтобы левые концы штанги лежали на одно прямой. Когда все штанги упорядочены, педагог проводит рукой по ступенькам получившейся лестницы.
Геометрические тела
Цель: знать названия основных объемных геометрических тел.
Материал:
Корзинка с объемными геометрическими телами.
Описание: Ребенок приносит материал на стол и достает геометрические тела из корзинки, расставляет их перед собой. Воспитатель даёт трёхступенчатый урок, взяв, для ознакомления три геометрических тела.
Коробочка с образцами тканей (от 2,5 до 5 лет)
Цели: развитие и утончение тактильных ощущений.
Вам понадобится: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т. п.).
Презентация: покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.
Блоки цилиндров.
Блоки цилиндров – представляют собой четыре набора с десятью цилиндрами в каждом. Первый набор состоит из цилиндров различных по высоте; второй – цилиндры различные по диаметру; два других включают цилиндры различные по высоте и диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук необходимую при письме.
Цветные цилиндры.
Цветные цилиндры – каждый набор соответствует параметрам размеров одного из наборов блоков цилиндров.
Геометрический комод.
В результате работы с этим материалом ребёнок знакомится с геометрическими фигурами, узнает их названия, учится узнавать геометрические формы в окружающих предметах, происходит развитие тонкой моторики, подготовка к письму и геометрии, вводятся новые понятия: квадрат, круг, треугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, разные виды треугольников, овал, эллипс, многоугольники.
Режем фрукты и овощи.
У детей развивается глазомер, происходит развитие мелкой мускулатура рук,самостоятельность.
Шумовые коробочки.
Шумовые цилиндры – этот набор состоит из двух деревянных коробок, каждая из которых содержит шесть цилиндров. Каждая пара имеет свой звук т. е. каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров.