Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Ирина Чепелева
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Я работаю в специализированном доме ребенка, где дети находятся с рождения и имеют различные отклонения в развитии. Для таких детей важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционных мероприятий. В первые месяцы жизни особое значение имеет сенсорное воспитание. Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, благодаря чему формируется сенсорно-моторное поведение, которое составляет основу психического развития ребенка.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

У детей, родившихся в асфиксии, перенесших родовую травму или другие болезненные состояния в период родов, т. е. у детей «группы риска», важно с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, развивать моторную активность. Первым необходимым условием успешности этой работы является правильная организация сенсорно-моторного окружения.

В доме ребенка дети находятся с первых месяцев жизни, в этом заключается специфика работы. Рациональное ведение педагогического процесса, в основе которого лежит принцип развития активности ребенка и обогащение его психической жизни посредством организации различных видов деятельности, направлено на формирование в ребенке личности.

Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Все переживания ребенка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Сложные психические процессы, такие как восприятие, развитие речи и др., не возникают сами собой как продукты спонтанного органического развития мозга. Решающую роль в их формировании играют социальные условия жизни. Развитие ребенка возможно только в социальной среде и осуществляется через социальную среду. Если ребенок отстает в эмоциональном и речевом развитии – это ведет за собой торможение других показателей развития. Также и сенсорная изоляция ведет к отставанию речевой деятельности. Основная моя задача состоит в предоставлении ребенку богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания и интереса к свойствам предметов.

В своей работе я создаю максимальные условия для того, чтобы ребенок как можно больше получил впечатлений об окружающем мире. При этом, задачи поставленные перед ребенком, я связываю с темпами его естественного развития. В повседневной жизни я разговариваю с ребенком, подражаю ему, называю по имени, проговариваю свои действия, объясняю происходящее, ставлю вопросы и даю ребенку время найти ответ самому, тем самым стимулирую мозг ребенка и обеспечиваю его развитие.

Благополучие сенсорного развития зависит от внимания и чуткости взрослых, ухаживающих за детьми. Общаясь и играя с малышом, мы должны учитывать логику его развития, предлагать ребенку доступный уровень развития и готовить его к следующему шагу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей и педагогов «Приобщение детей к театральному миру Алтая» Анкета для родителей и педагогов. Уважаемые родители (педагоги! Предлагаем Вам принять участие в заполнении анкеты, цель анкеты планирование.

Перспективный план работы учителя-дефектолога .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 8 июня 2014 в 09:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чепелева (УИ 222220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД