Ирина Чепелева
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Я работаю в специализированном доме ребенка, где дети находятся с рождения и имеют различные отклонения в развитии. Для таких детей важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционных мероприятий. В первые месяцы жизни особое значение имеет сенсорное воспитание. Сенсорные функции развиваются в тесной взаимосвязи с двигательными навыками, благодаря чему формируется сенсорно-моторное поведение, которое составляет основу психического развития ребенка.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
У детей, родившихся в асфиксии, перенесших родовую травму или другие болезненные состояния в период родов, т. е. у детей «группы риска», важно с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, развивать моторную активность. Первым необходимым условием успешности этой работы является правильная организация сенсорно-моторного окружения.
В доме ребенка дети находятся с первых месяцев жизни, в этом заключается специфика работы. Рациональное ведение педагогического процесса, в основе которого лежит принцип развития активности ребенка и обогащение его психической жизни посредством организации различных видов деятельности, направлено на формирование в ребенке личности.
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Все переживания ребенка сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Сложные психические процессы, такие как восприятие, развитие речи и др., не возникают сами собой как продукты спонтанного органического развития мозга. Решающую роль в их формировании играют социальные условия жизни. Развитие ребенка возможно только в социальной среде и осуществляется через социальную среду. Если ребенок отстает в эмоциональном и речевом развитии – это ведет за собой торможение других показателей развития. Также и сенсорная изоляция ведет к отставанию речевой деятельности. Основная моя задача состоит в предоставлении ребенку богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания и интереса к свойствам предметов.
В своей работе я создаю максимальные условия для того, чтобы ребенок как можно больше получил впечатлений об окружающем мире. При этом, задачи поставленные перед ребенком, я связываю с темпами его естественного развития. В повседневной жизни я разговариваю с ребенком, подражаю ему, называю по имени, проговариваю свои действия, объясняю происходящее, ставлю вопросы и даю ребенку время найти ответ самому, тем самым стимулирую мозг ребенка и обеспечиваю его развитие.
Благополучие сенсорного развития зависит от внимания и чуткости взрослых, ухаживающих за детьми. Общаясь и играя с малышом, мы должны учитывать логику его развития, предлагать ребенку доступный уровень развития и готовить его к следующему шагу.