Юлия Зелянина
Сенсорное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребёнка. И если вы думаете что игра-это всего лишь развлечение и пустое времяпрепровождение-вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребёнок обучается анализу, развивает своё воображение, мышление и ещё много чего полезного происходит в развитии ребёнка-это игры, в которых дети "одевают" На себя роль, передавая её характер, и действует по определенному заданному сюжету или же сами создают его. Тоесть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны. Сюжетно-ролевые игры занимают своё место в жизни ребёнка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их прямому непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе игры у ребёнка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми игре, иди взрослыми. Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребёнком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребё нок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: "посещение больницы", "поход в больницу"и так далее. На этом этапе в сюжетно ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителей. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребёнок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками. Далее идёт усложнение игры засчёт появление сюжета-обьединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу: сначала ребёнок собирает необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте расспакует свои сумки может взять удочки и порыбачить. Дети начинают договориться о правилах игры-развивается деловое общение. В возрасте 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации,но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг. Дети постарше легко включаются в сюжетно ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться в стороне и пустить всё на самотёк. Если родитель не будет представлять ребёнку новые ситуации для игры, то ребёнок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребёнка. Играя в эти игры, ребёнок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций. Чем хороша сюжетно-ролевая игра, что она даёт ребёнку, чему может научить: общению со сверстниками, находить решение при конфликтах, сопереживать, выражать эмоции даже негативные, развивать фонтазию, помогать одоптироваться в детском саду, просто полезное время прохождения. Небольшие выводы из всего сказанного: для нормального развития ребёнка нужно потихоньку усложнять ролевые игры, показывайте своё уважение и внимательно относитесь к играм ребёнка, показываете ребёнку своё желание принять участие в игре, выказывайте сопереживание чувствам малыша, игры не обходимо повторять для закрепления навыков ребёнка. Играйте со своим ребенком, только так вы сможете углубить ваше отношение и одоптировать его к взрослой жизни.