Папки-передвижки

Сенсорное воспитание младших дошкольников (39 фото)

Альбина Макарова
Сенсорное воспитание младших дошкольников

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.)

Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Публикация «Сенсорное воспитание младших дошкольников» размещена в разделах

Сенсорное воспитание младших дошкольников

В своей работе, учитывая то, что сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Используя разные виды деятельности, особое внимание уделяю формированию сенсорных эталонов, как основе развития умственных способностей детей дошкольного возраста. Моя цель – развить умственные способности через игры и упражнения, игровые проблемные ситуации.

Фото №1 Воспитание детей

В группе сложилась хорошая, доброжелательная атмосфера. Работу проводила поэтапно. Вначале знакомила детей с цветом и величиной, подбирая соответствия. Развивала у детей память, логическое мышление. Для этого создала картотеку игр по развитию сенсорных эталонов, такие как, «Не ошибись», «Разноцветные поляны», «Подбери по цвету», «Найди такую же», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Большой, маленький».

Фото №2 Материалы для педагогов воспитание младших дошкольников из опыта работы Макаровой А Фото №3 Сенсорное воспитание целенаправленное совершенствование развитие у детей Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание

В играх на определение величины использую большое количество предметов, которые предварительно подготавливаю. Это игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры: «Какой мяч больше», «Самый большой кубик», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление. У детей закрепляются навыки о величине предметов. При знакомстве с формой учу различать предметы с помощью операции сравнения предметов.

Фото №5 Сенсорика сенсорных процессов ощущений восприятий представлений Фото №6 Публикация Сенсорное воспитание младших дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

Например, побуждаю детей подыскивать сравнения: «На что мячик похож по форме?». После освоения практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в младшем возрасте. Задания расположены с постепенным усложнением.

Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №8 Сенсорика Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь

Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения: «Такой же шарик. Такая же полочка. Грибочки одинаковые. Тарелочки разные» Конечно же, не все дети справлялись с поставленной задачей. Часть из них не могла правильно подобрать грибки, шарики, палочки по признаку цвета, величины. Я постоянно разнообразила дидактический материал. Использовала и игры-самоделки: «Воздушные шары», «Найди мышку», «Подбери чашки к блюдцам», лото «Цвет и форма», и др., которые вызывали у ребят интерес. Они увлеченно рассматривали материал, сопоставляли его, подбирали к эталону. Учитывая особенности восприятия детьми цвета, я использовала сначала красный и синий цвета, затем желтый и зеленый. Когда большая часть детей научилась различать четыре основных цвета, ввела для ознакомления белый и черный цвета. Я старалась также подобрать игрушки и предметы яркой окраски. Ребята научились простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета. Но все же часть детей оставалась равнодушной, поэтому пришлось использовать игры сюжетного содержания «Спрячь матрешку» и «Нарядим солнышко», цель которых – научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету. В игре «Нарядим солнышко» перед детьми было представлено обиженное солнышко, которое не нарядили к празднику. И ребятам предлагалось подарить ему косички с бантиками, т. е. нужно было к косичке подобрать бантик и подарить солнышку. В этой игре использовались и оттенки цветов. Но от детей не требовались названия цветов. Игры малышам понравились, они правильно подбирали необходимые цвета.

Фото №9 Используя разные виды деятельности особое внимание уделяю формированию сенсорных эталонов как основе развития умственных способностей детей дошкольного возраста

Оформили выставку дидактических игр и пособий, способствующих закреплению сенсорных эталонов, Объяснила взрослым, как играть с детьми в эти игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома.

Моя цель развить умственные способности через игры и упражнения игровые проблемные ситуации В группе сложилась хорошая доброжелательная атмосфера Работу проводила поэтапно Вначале знакомила детей с цветом и величиной подбирая соответствия Развивала у детей память логическое мышление Для этого создала картотеку игр по развитию сенсорных эталонов такие как Не ошибись Разноцветные поляны Подбери по цвету Найди такую же Собери бусы Цветная посуда Большой маленький В играх на определение величины использую большое количество предметов которые предварительно подготавливаю Это игрушки разных размеров мягкие кубики мячики коробки Игры Какой мяч больше Самый большой кубик Найди кубик большой или маленький способствуют развитию таких психических процессов как внимание мышление У детей закрепляются навыки о величине предметов При знакомстве с формой учу различать предметы с помощью операции сравнения предметов Например побуждаю детей подыскивать сравнения На что мячик похож по форме После освоения практических действий ребенку легче узнать фигуры которые необходимо знать в младшем возрасте

Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей нашей группы.

В системе моей работы по сенсорному развитию важное место занимает усвоение детьми сенсорных эталонов, таких как цвет, форма, величина.

Мною практически установлено, что усвоение детьми раннего возраста формы и величины происходит наиболее легко и качественно. Это связано с тем, что данные свойства предметов дети могут изучить зрительно и тактильно, тогда как цвет воспринимается исключительно зрительно.

Фото №10 Задания расположены с постепенным усложнением Фото №11 Дидактический материал вызывал у детей большой интерес желание действовать Фото №12 Малыши обменивались предметами сравнивали их делали умозаключения Такой же шарик

В работу по усвоению сенсорных эталонов детьми раннего возраста я включаю разнообразные виды деятельности: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование, различные виды игр, непосредственно образовательную деятельность

Фото №13 Такая же полочка

Свою работу направляю на развитие мышления, памяти, речи.

Можно утверждать, что усвоение сенсорных эталонов детьми является основой развития умственных способностей. Из результатов мониторинга. Становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного развития ребенка.

Фото №14 Грибочки одинаковые Фото №15 Тарелочки разные Конечно же не все дети справлялись с поставленной задачей

Реализовывать поставленные задачи я решила через игру, т. к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ ознакомления окружающим миром.

Фото №16 Часть из них не могла правильно подобрать грибки шарики палочки по признаку цвета величины

Прежде чем начать игру, вызываю у детей интерес к ней, желание играть.

Это достигаю различными приемами. Использую потешки, загадки, дидактические игрушки. Предлагаю детям войти в образ животного или сказочного персонажа. Задаю наводящие вопросы об этом животном (большой или маленький, какого цвета глаза, нос и т. д.) . «Вышла курочка гулять» (цвет, величина, «Медведь и пчелы»(величина, количество) и др.

При знакомстве с формой учу различать предметы с помощью операции сравнения предметов.

Фото №17 Я постоянно разнообразила дидактический материал

Осуществляю такие практические действия, как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, обведение пальцами контура, ощупывание, рисование.

Фото №18 Использовала и игры самоделки Воздушные шары Найди мышку Подбери чашки к блюдцам лото Цвет и форма и др

После освоения практических действий ребенку легче узнать фигуры, которые необходимо знать в младшем возрасте. Задания расположены с постепенным усложнением.

Фото №19 которые вызывали у ребят интерес

При знакомстве с цветом - обучаю детей таким практическим действиям как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.

Фото №20 Они увлеченно рассматривали материал сопоставляли его подбирали к эталону Фото №21 Учитывая особенности восприятия детьми цвета я использовала сначала красный и синий цвета затем желтый и зеленый

Для закрепления цвета детям предлагаю следующие игры: «Разбери крышечки», «Собери посуду по цвету».

С детьми многократно повторяю самые разнообразные игровые комбинации с игрушками в течение дня, вызываю у детей положительные эмоции. Заряжая детей смехом, бодростью и радостью стараюсь укрепить их здоровье

Фото №22 Когда большая часть детей научилась различать четыре основных цвета ввела для ознакомления белый и черный цвета Фото №23 Я старалась также подобрать игрушки и предметы яркой окраски

Занимаясь вопросами сенсорного воспитания, я «прокладываю» тропинку для благоприятного познавательного развития в старших группах детского сада. Ведь формирование первоначальных сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и является основой правильного отношения детей к окружающему миру.

Фото №24 Ребята научились простейшим умственным операциям а именно сравнивать сопоставлять цвета Фото №25 Но все же часть детей оставалась равнодушной поэтому пришлось использовать игры сюжетного содержания Спрячь матрешку и Нарядим солнышко цель которых научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету
Публикации по теме:

«Многофункциональный цветочек» — развитие сенсорной культуры детей раннего возраста.«Многофункциональный цветочек» — развитие сенсорной культуры детей раннего возраста. Сенсорное воспитание целенаправленное совершенствование. развитие у детей сенсорных процессов ощущений, восприятия, представлений, учить.

Консультация «Сенсорное развитие детей в процессе художественного конструирования» В процессе конструирования художественных композиций у детей формируется способность к точному восприятию таких внешних свойств предметов,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание младших дошкольников
Опубликовано: 11 января 2015 в 10:33
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 187.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД