Лучший педагог года

Сенсорный коврик «Игралочка» (1 фото)

Нина Добахова
Сенсорный коврик «Игралочка»

Согласно концепции Ж. Пиаже, начальный этап развития познавательной деятельности - сенсомоторная стадия, когда главную роль в умственном развитии ребенка играют его ощущения и восприятие. Развитие ощущения и восприятия ребенка – необходимая предпосылка для формирования у него более сложных мыслительных процессов. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств, поэтому правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия (зрительного, слухового и осязательного) и в процессе различного рода действий с этими предметами, а также освоения способов их использования.

Публикация «Сенсорный коврик „Игралочка“» размещена в разделах

Цель: развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста, памяти, мышления, воображения; развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Задачи:

- развивать память, мышление, воображение;

-развивать моторику рук, тактильные ощущения;

- развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий;

- учить различать и называть цвета;

- закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету;

- учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные", "один - много",

Коврик является и игровым методом обучения детей младшего дошкольного возраста, и формой обучения детей и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.

Действуя с предметами коврика, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, намотать и размотать ленточки; расстегнуть и застегнуть пуговки, прикрепить и открепить липучки.

Сенсорный коврик полон сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют коврик в поисках новых открытий.

1. Для изготовления коврика нам понадобилось : фланелевая ткань, фетр разного цвета, фигурки животных и листочков из фетра, разноцветные пуговички, бусинки, нитки разного цвета, ножницы, иголки для шитья, липучка.

2. Первым делом мы сшили квадраты, а затем соединили их между собой.

3. Следующим мы сделали шаблоны для изделий, перевели их на фетр, вырезали все детали, расположили их на квадратиках и приступили пришивать все детали.

После того как мы все пришили у нас получился очень симпатичный сенсорный коврик. Все фигурки легко отлепляются и прилепляются, все детали можно легко отстегнуть и застегнуть. А также можно руками пощупать, пробежаться по дорожке из пуговиц пальцами рук и получить только положительные эмоции у малыша.

Дидактические упражнения.

1. Д. И. «Укрась елочку».

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями, соблюдая последовательность в собирании.

2. Д. И. «Зашнуруй ботинок».

Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

3. Д. И. «Собери бананы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы.

4. Д. И. «Цветик-семицветик».

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

5. Д. И. «Укрась полянку».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение прилепить кружочки с липучкой к гусенице.

6. Д. И. «Найди божью коровку».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить определять понятия «большой-маленький», называть цвета.

7. Д. И. «Посчитай ягодки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями разной формы, соблюдая последовательность в собирании в единый образ, учить понятию «один- много».

8. Д. И. «Солнышко и облачко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы, называть цвета.

Сенсорный коврик «Игралочка»
Публикации по теме:

Развивающий сенсорный столРазвивающий сенсорный стол Развивающий сенсорный стол Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого.

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 летПособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическая игра из решетки «Сенсорный куб»Дидактическая игра из решетки «Сенсорный куб» Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.

Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка»Дидактическое пособие по математике для детей младшего дошкольного возраста «Пирамидка-игралочка» Цель дидактического пособия Обобщение полученных знаний по ФЭМП Задачи дидактического пособия Образовательные: закреплять умение считать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Мягкий цветной сенсорный игровой модульМягкий цветной сенсорный игровой модуль Мягкий цветной сенсорный игровой модуль (от 3 лет) Развиваем: сенсорику, крупную моторику, память, внимание, ритмику, умение держать внимание.

Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка  «Колобок»Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка  «Колобок» В рамках краткосрочного педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового.

Сенсорный стол «Осень пришла»Сенсорный стол «Осень пришла» Представляю вашему вниманию вариант украшения и наполнения сенсорного стола в осенней тематике. Для оформления были использованы: - вязанные.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорный коврик «Игралочка»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 05:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД