Антонина Глинянова
Дидактическое пособие «Сенсорный коврик» Лисичкина сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках краткосрочного педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового материала» был разработан и изготовлен сенсорный коврик по мотивам сказки "Колобок" для использования его в группе раннего возраста.
Дидактическое пособие
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорный коврик“ Лисичкина сказка „Колобок“» размещена в разделах
Сенсорный коврик «Лисичкина сказка – Колобок»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для формирования зрительного, осязательного, кинестетического восприятия я использую сенсорные тренажеры, которые являются составляющей частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, по ознакомлению с окружающим, развивающими мелкую моторику рук.
Коврик представляет собой панно по мотивам сказки «Колобок». Данное панно наполнено окошками на различных материалах крепления: липучках, пуговицах, замке-молнии, шнуровке, пряжках. Также имеются различные декоративные элементы, с которыми также можно взаимодействовать различным образом: пристегивать на пуговицы цветы и бабочки, передвигать по шнуркам бусины, вкладывать морковки в кармашки-грядки или корзинку, прикреплять грибы на липучках и кнопках, перекатывать Колобка по дорожке. При изготовлении коврика использовались различные материалы с разной фактурой, наполнением.
Цель: воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
1. Создавать эмоционально положительное настроение.
2 Развивать интерес и побуждение к действиям.
3 Формировать представление о предметах.
4 Познакомить с сенсорными эталонами.
5 Развивать мелкую моторику.
6 Формировать и активизировать словарь ребенка.
7 Развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное)
8 Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д.
Ход игры:
Возможные варианты игры:
Ознакомительно-манипулятивная: «Кто здесь спрятался?»
Предложить ребёнку угадать, кто спрятался за окошком, а затем проверить, открыв нужный замок.
Ознакомительно-манипулятивная «Помоги белочке собрать грибочки», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Собери морковку».
Предложить ребёнку открепить гриб или морковку и сложить их в корзинку-кармашек, или прикрепить на ежа.
Наглядно-образная «Путешествие колобка» - совместное рассказывание знакомой сказки с использованием всех персонажей сказки и продвижением колобка по коврику.