Лариса Чимбарева
Сенсорный праздник «Снеговик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания детей о свойствах снега : холодный, белый, легкий.
2. Закреплять умение соотносить и группировать предметы по цвету и величине.
3. Развивать меткость.
Средства: игрушка-снеговик, вырезанные снежинки (большие и маленькие, цветные льдинки, кегли, елочка, музыкальное сопровождение.
Способы: мотивация «К нам пришел Снеговик», игровое упражнение «Кто самый меткий?», дидактическая игра «Разные снежинки», игровое упражнение «Нарядим елочку», использование художественного слова, музыкальное сопровождение.
Публикация «Сенсорный праздник „Снеговик в гостях у ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Методическое обеспечение:
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой;
Основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад №131»;
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами.
Индивидуально-дифференцированный подход: Дети с высоким уровнем речевого развития поют песню вместе с воспитателем, дети с отставанием в речевом развитии повторяют отдельные слова.
Дети выходят на прогулку. На участке их встречает Снеговик.
В:- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?
Д:--Снеговик
В:- Конечно, Снеговик! Давайте с ним поздороваемся.
Д:-Здравствуй, Снеговик!
С:- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса и хочу с вами поиграть. Вы согласны?
Д:_-Да.
В: - Ребята, а из чего сделан наш Снеговик?
-Из снега.
В: - А какой формы комочки, из которых слеплен Снеговик?
Д:--Круглой.
В: - А какого цвета снег?
Д:-Белого.
В:- Возьмите в руки немного снега и скажите, какой он: холодный или теплый?
-Холодный
В:- Подуйте на снежок, и он улетит с ладошки. Значит снег легкий.
Дети сдувают снег с ладони.
С:- А сейчас давайте играть. Хочу посмотреть, какие вы меткие. Возьмите себе снежный комочек и попробуйте сбить кеглю.
Дети кидают снежки по кеглям
С:- Какие молодцы! Здорово играли!
В:- Снеговик пришел не с пустыми руками. Он принес ведерко, а в ведерке разные снежинки -большие и маленькие. Возьмите себе по одной снежинке.
Дети достают снежинки
В:- Костя, у тебя какая снежинка (большая)
В:- А у Максима, какая снежинка (маленькая)
В:- Давайте потанцуем со снежинками.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения.
С:- Хорошо танцевали, а теперь разложите снежинки в разные ведерки: большие – в большое ведро, маленькие – в маленькое ведерко.
Дети выполняют задание.
С: -Молодцы, малыши, правильно разложили снежинки.
В:- Еще Снеговик принес нам из леса елочку. Посмотрите, какая она пушистая.
Дети осматривают елку, трогают иголочки.
С:- Скоро будет праздник, когда елочка придет к вам в детский сад. Какой это праздник?
Д:--Новый год.
С:- Правильно, а в Новый год елочка должна быть нарядной. Только в нашем лесу нет елочных игрушек.
В: - А у нас есть разноцветные льдинки, которыми можно украсить нашу елочку.
(воспитатель раздает детям льдинки)
В:- Регина, у тебя какого цвета льдинка (красного)
В:- А у Егора какого цвета льдинка (зеленого)
В:- У Сонечки какого цвета льдинка (желтого)
В:- А у Киры (синего)
В: - Давайте разноцветными льдинками украсим елочку. Сначала вешаем на веточки красные льдинки, теперь – зеленые льдинки, потом синие, и наконец, желтые льдинки.
-Дети по очереди украшают елочку льдинками соответствующих цветов.
В:- Посмотрите, какая красивая и нарядная стала наша елочка. Теперь в лесу Снеговик сможет встречать Новый год со своими друзьями.
В: -А мы сейчас для елочки и Снеговика споем песенку и потанцуем
Дети встают вокруг елки, водят хоровод, поют песенку «У ребяток наших елочка большая».
В:- Снеговику пора возвращаться в свой лес, а нам пора идти в группу. Скажем Снеговику «до свидания», пригласим его к нам в гости на новогодний праздник.
Д:--До свидания, приходи к нам на праздник.
С: До свидания, ребята. Мне очень у вас понравилось, обязательно приду к вам на праздник.
Снеговик может на прощание угостить детей сладкими леденцами.