Серия игр «Буквы все от А до Я наши верные друзья»

Наталья Самсонова
Серия игр «Буквы все от А до Я наши верные друзья»

Представляю вашему вниманию серию игр с буквами, направленную на профилактику оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста в большинстве случаев уже знают печатные буквы, однако эти знания часто бывают недостаточно устойчивыми. Так, даже уже умеющий читать дошкольник нередко останавливается в процессе чтения и припоминает или спрашивает у взрослых название той или иной буквы. Неустойчивое представление о буквах у некоторых детей сохраняется и в школьном возрасте.

Умение ребенка узнавать графический образ буквы — одно из важнейших умений, для подготовки к обучению чтению и письму. Знакомство с буквами и первые шаги в обучении чтению можно превратить в увлекательную игру.

Сформированность зрительно-пространственных представлений ребенка очень важна для узнавания им сходных по начертанию букв.

1. Игра «Зеркало».

Цель: уточнить пространственное расположение букв, тренировать внимание и наблюдательность.

Описание игры. Выложите перед ребенком карточку с изображением одной и той же буквы. Предложите выбрать правильную букву среди букв изображённых правильно и зеркально. Организуйте самостоятельную проверку выполнения задания ребенком: дайте ему возможность сравнить выбранную букву с буквами из "Азбуки" или "Букваря". Обязательно спрашивайте, как называется буква.

Упражнение поможет в дальнейшем избежать ошибок в написании букв.

Серия игр «Буквы все от А до Я наши верные друзья»

2. «Буквы из бархатной, наждачной, гофрированной бумаги».

Цель: развивать зрительное, тактильное и мускульное ощущение, закрепить графический образ букв.

Описание игры. Произносим звук, соответствующий букве и просим ребёнка обвести её пальцем (если нужно, взрослый сам обводит её пальцем правой руки по бархатной бумаге в направлении письма). Для усложнения: когда ребёнок хорошо научится ощупывать буквы, просим повторить его выполнить эти упражнения с закрытыми глазами.

3. «Звездопад»

Цель: учить узнавать буквы по частичному изображению.

Описание игры. Произошёл звездопад. Звёзды упали на буквы, и закрыли их. Предложить детям узнать и назвать буквы по их частичному изображению.

4. «Какая буква выглянула в окошко

Цель: развивать пространственное мышление и внимание. Учить узнавать буквы по частичному изображению.

Описание игры. Буквы живут в доме. У каждой буквы своё окошечко, в которое она выглядывает. Предложить детям узнать и назвать буквы по их частичному изображению.

5. «Узнай и назови заштрихованные буквы»

Цель: учить находить и узнавать буквы в усложнённых условиях, развивать зрительное восприятие и внимание.

6. «Недописанные буквы»

Цель: профилактика оптической дисграфии, развитие воображения.

Описание игры. Шалунья – тряпка стёрла часть букв, догадайтесь, какие буквы были написаны?

7. «Буквы из полосок»

Цель: учить моделировать буквы из полосок бархатной бумаги, развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Описание игры. Предложить детям смоделировать заданную букву на листе бумаги с шестью горизонтальными прорезями и из комплекта цветных полосок из бархатной бумаги.

8. «Умные кубики»

Цель: учить выкладывать буквы из отдельных деталей, развивать зрительное внимание, память и мышление.

Описание игры. Предложить детям из деталей, изображённых на сторонах кубика составить заданную букву по образцу. Для усложнения: 1)предложить самостоятельно собрать букву без образца; 2) педагог собирает неправильную букву (в зеркальном изображении – «задом наперёд» или перевёрнутую – «вверх ногами», предложить ребёнку переставить кубики, так чтобы получилась правильная буква.

9. «Узор из букв»

Цель: развивать пространственное и образное мышление.

Описание игры. Демонстрируем ребёнку получившийся узор. Спрашиваем, из какой буквы получился узор. На глазах ребёнка складываем лист вчетверо – показываем отгадку. Можно и самому ребёнку поручить проверку отгадки. Тук у ребёнка появляется возможность выбрать правильное расположение буквы в пространстве.

10. «Найди недостающую, подходящую часть буквы»

Цель: развивать целостное зрительное восприятие букв.

Описание игры. В левой части карточки изображена одна часть какой-то буквы. С правой стороны даны на выбор четыре варианта недостающей части буквы, предложить детям выбрать подходящую.

11. «Лабиринт»

Цель: развивать моторную координацию и пространственное восприятие, через тактильные ощущения.

Описание игры. Играющие выбирают водящего. Водящий выкладывает на полу букву из длинных толстых веревок. Это лабиринт. Остальные играющие по сигналу пытаются пройти лабиринт и не соскользнуть с веревок. Игра становится еще более интересной, если лабиринт надо пройти с закрытыми глазами и отгадать, какая буква выложена. Выигрывает тот, кто не соскользнет с веревки и правильно назовет букву.

11. «Фокусы с буквами»

Цель: профилактика зеркальных ошибок на письме при обучении грамоте.

Описание игры. Сообщаю детям, что у меня есть волшебное зеркало и карточки с буквами. Стоит мне поднести к зеркалу какую-нибудь из этих букв, как в нем они увидят совсем другую букву.

Далее предлагаю посмотреть на буквы и назвать их.

- Подставьте зеркало слева от буквы Г. Какая буква получилась? (Т). А если мы подставим зеркало справа от буквы Г, какую букву, вы видите? (П).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Летний спортивный праздник. " Солнце,воздух и вода- наши верные.

Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные)Мини-музей «Наши верные друзья» (домашние животные) Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребёнок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с.

ООД «Наши верные друзья» ООД «Наши верные друзья» область познавательное развитие Цели. Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

План работы по физическому воспитанию на один день для старшей группы «Солнце, воздух и вода наши верные друзья» Утро. Беседа о здоровом образе жизни. Утренняя гимнастика. Массажные дорожки. Занятие. Физкультурное развлечение на улице «Джунгли зовут».

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!»Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!» Цель беседы- показать детям на примере презентации, рисунков, таблиц, фото важность здорового питания в организме человека, показать значимость.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Серия игр «Буквы все от А до Я наши верные друзья»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...