МААМ-картинки

Серия конспектов совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказок (3 фото)

Ольга Кошевая
Серия конспектов совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект № 2

совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Заюшкина избушка»

Задачи :развивать инициативную речь детей, продолжать учить создавать игровое пространство посредством платковых кукол на примере сказок, учить подбирать и вариативно использовать предметы-заместители отрабатывать выразительность речи, сопереживание героям сказки.

Материал: платковые куклы Лиса, Заяц, Собачка, Медведь и Петух

Публикация «Серия конспектов совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказок» размещена в разделах

Декорации: деревья, домик-ширма, модули, кусок коричневой ткани (для норы)

Ход:

Воспитатель предлагая детям рассмотреть набор платковых кукол (Лиса, Заяц, Собачка, Медведь и Петух) : ребята, герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?

Дети: «Заюшкина избушка

Воспитатель. Дети, что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети. Лиса попросилась погреться в домике зайчика, а потом выгнала его.

Воспитатель. А кто помог зайке в его беде?

Дети. Собаки, медведь и петушок.

Воспитатель. Хотите превратиться в героев этой сказки?

Как собаки и медведь выгоняли Лису из избушки? (Дети имитируют сказочных героев, используя диалог.)

А как Лиса пугала зверей?

Кто смог помочь зайчишке?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Как он грозил Лисе?

Дети. Петушок масляной головушкой закачал, крыльями замахал, голосисто закричал. Так и прогнал он Лису.

Воспитатель. Дети, покажите, как петушок прогонял Лису.

(Дети имитируют петушка, пугающего лису. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи». Сюжет проигрывается детьми несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

Парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Дети стоят напротив друг друга.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,

Песню весело он пел (кивают головой) .

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок, Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны) .

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся) .

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) .

Воспитатель тем временем в образе Лисы: У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет, может вы мне поможете соорудить жилище.

Дети: конечно, тебе нужно вырыть нору. (далее используя предметы-заместители, ребята сооружают жилище для лисы)

Лиса: Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь я приглашаю вас к себе в гости.

(воспитатель направляет деятельность детей на другой игровой сюжет)

Конспект № 1

совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Теремок»

Задачи: продолжать учить создавать игровое пространство посредством платковых кукол на примере сказок, отрабатывать выразительность речи, сопереживание героям сказки, воспитывать эстетические чувства.

Материал: платковые куклы Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Волк, Медведь и Петух.

Декорации: деревья, домик-ширма, модули, кусок коричневой ткани (для норы)

Воспитатель в роли куклы-Сказочницы (далее Сказочница) :

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку, а какую угадайте:

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: «Теремок».

Сказочница : назовите героев этой сказки (дети перечисляют всех героев)

А теперь давайте определимся кто будет артистом, а кто зрителями. Распределяются по желанию.

Сказочница : Ребята ведь для сказки нам нужны декорации. Из чего нам лучше всего сделать теремок? Дети, советуясь и обсуждая детали выстраивают атрибуты и декорации к сказке.

Сказочница :

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет. (выбирается кассир)

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: «Спасибо".

Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Итог.

Дети хлопают артистам.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Конспект № 3

совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказки «Репка»

Задачи: продолжать развивать инициативную речь детей, учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: платковые куклы Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, дом с огородом (декорации).

Ход:

Воспитатель:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Воспитатель: Ребята, узнали, что это за сказка?

Правильно, «Репка».

Кто посадил репку?

Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает детям:

Дедушка ходит, неторопливо, немного согнувшись. Взял семена, мотыгой сделал ямку (предмет-заместитель гимнастическая палка) и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Позовите, как дед:» Бабка, иди репку тянуть!»

Бабка ему в ответ: Иду, иду!

Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? (при затруднении воспитатель показывает)

Воспитатель: Теперь вы.

Воспитатель: Тянут – потянут, а вытянуть не могут, решили на помощь внучку позвать.

Бабка: Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? (Наверное, звонкий, громкий)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

Кошку. Как звала Жучка?

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

А кошка как звала мышку?

Прибежала мышка.

Какая, детки, мышка? Маленькая, серенькая.

Тянут - потянут, вот и вытянули репку!

Воспитатель говорит:

Обрадовались все и стали веселиться.

Воспитатель: Почему вытянули репку? Потому что тянули дружно, все вместе.

Серия конспектов совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказок
Фото №1 Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием Фото №2 Все конспекты Платковые куклы Сказка
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание. Учить детей самостоятельно пересказывать сказки, построенные на наглядной модели; создавать воображаемые образы.

«Платковая театральная кукла». Театр своими руками«Платковая театральная кукла». Театр своими руками ачинаем подготовку к утреннику к 8 марта, задумали театральную постановку по сценарию Олеси Емельяновой "Курочка Ряба" и теперь мастерим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказок
Опубликовано: 19 мая 2014 в 15:54
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия конспектов совместной деятельности педагога с детьми с использованием платковых кукол на примере сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кошевая (УИ 219173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД