МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в летний период с детьми разновозрастных групп «Шариковая страна»

Наталия Александровна Баранова
Конспект музыкального занятия в летний период с детьми разновозрастных групп «Шариковая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Красноярский край, Канский район, село Филимоново,

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

«Шариковая страна»

музыкальное занятие в летний период с детьми разновозрастных групп без подготовки, на знакомом музыкальном материале.

По мотивам сказок Ирис Ревю, Людмилы Хенель, Натальи Тунеговой.

Составлено музыкальным руководителем Барановой Н. А

май 2024

Публикация «Конспект музыкального занятия в летний период с детьми разновозрастных групп „Шариковая страна“» размещена в разделах

Атрибуты и декорации: воздушные шары на палочках на каждого ребенка (надуть 1-2 запасных, игрушка – шмель, видео о шмеле, аудиозапись разного дождя, зеркальце, игрушка – стрекоза, аудиозапись музыки – для импровизации движений лесных зверей, игрушка – светлячок, маленький фонарик, небольшие объемные цветы-колокольчики на двустороннем скотче, чтобы приклеить их к шарикам.

Авторские слова читает либо воспитатель, либо музыкальный руководитель.

Жили-были воздушные шарики. Они были красочными, словно яркие пятна на серой стене, а также лёгкими и воздушными. И отношения между ними были такими же лёгкими и воздушными. Иногда шарики летали, иногда отдыхали на ветках деревьев. Когда их отдых слишком затягивался, смельчак-ветер подхватывал шарики, и они резво носились по небу.

Игра с шариками под песню «Шарики воздушные» А. Петряшевой

( простые движения по показу: пружинки, одновременно качают шарики над головой влево-вправо, кружатся на носочках, машут шарами вперед-назад и т. п)

после – положили или поставили шарики в подставки

Жили шарики в своей Шариковой стране. Это была самая лёгкая страна на свете. В ней не было крупных ссор, больших неприятностей.

И вот однажды в Шариковую страну проникло странное существо. Оно часто произносило такой звук: «Ж-ж-ж», а иногда «ш-ш-ш», сердито смотрело, и часто махало крыльями.

Звук шмеля, можно видео

Т. Второва

«Шмель кружится над цветком –

Ярко-синим сапожком.

Аромат его привлёк,

Шмель, жужжа, влетел в цветок.

Закачался стебелёк,

Шмель расправил хоботок,

Пил нектар, собрал пыльцу,

Полетел затем к крыльцу»

— Ужасно, ужасно, от разноцветья шаров у меня рябит в глазах, где я нахожусь? – жужжало и шипело существо.

— Ты кто? – спросил незнакомца красный шарик.

— Я шмель, сердитый шмель, и приштавать ко мне не шмей!

Красный шарик и не думал приставать к сердитому шмелю. Он просто сказал:

— Добро пожаловать в нашу Шариковую страну. Мы все здесь яркие и цветные, и очень рады гостям.

Но шмель его не слушал. Он продолжал бурчать, бубнить, бормотать. Было видно, что у него плохое настроение, а становиться спокойным и мирным он не собирался. Шмель хотел пить, и тогда воздушные шарики принесли тучку.

Звуки летнего дождя – с громом, с ветром, ливень и т. п.

Тучка вылилась дождем, шмель попил, но неожиданно упал в лужу.

Маленький шмель оказался в водяном плену. Мощные струи вытолкали его тельце на поверхность воды, смыли золотистую пыльцу с его брюшка, сделав вдруг невероятно тяжелыми мокрые крылышки. "Бедный малыш! Как же вытащить тебя отсюда?"- да, действительно было не так-то просто помочь маленькому герою выбраться из его плена так, чтобы не навредить его хрупкому тельцу. Шарики подхватили шмеля и понесли высь к небу. Но вдруг шмель зашевелился, распрямил слюдяные крылышки и проговорил свое неуверенное "Бжжжжж!" Тельце его при этом завибрировало часто и мелко, сбрасывая невидимые глазу частички влаги. Улетел? Да, улетел! Улетел не простившись.

Шарики слегка расстроились, но вдруг увидели пролетающую мимо стрекозу.

Звучит «Песенка стрекозы» из аудиосказки «Про гусеничку», как вариант можно видео о стрекозе

«Стрекоза, стрекоза -

Любопытные глаза.

То летит она вперёд,

То висит, как вертолёт

Над водою голубой.

Над травою луговой.

Над поляною лесной»

Стрекозу звали Люся. Она была доброй, умела хорошо рассказывать сказки, но была уж очень серьезной. Рассмешить ее никому не удавалось. И решили шарики ее рассмешить. Что только они не делали…

Показывали Люсе солнечного зайчика (игра с зеркальцем)

Они забавно прыгали вместе с солнечными зайчиками и при этом громко смеялись. Ребята, давайте как шарики, весело танцевать!

«Солнечные зайчики» /Музыка Г. Чебакова, слова В. Кудлачева/

по показу взрослого

1 куплет: дети стоят по кругу, можно за руки

Солнечные зайчики - идут по кругу

Прыг-прыг-скок, - 3 прыжка на месте

Прыгают, как мячики, - снова идут по кругу

Прыг-прыг-скок. – 3 прыжка

По двору, по улице - по кругу

Прыг-прыг-скок, - 3 прыжка

По весенней лужице - по кругу

Прыг-прыг-скок! - 3 прыжка

Припев: дети поворачиваются в круг,

держат перед собой ладошки как зеркальца

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля -

идут в середину круга, ладошками -

’зеркальцами’ играют перед собой.

Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля - идут из середины круга,

ладошками - «зеркальцами» играют перед собой

Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши

2 куплет: дети стоят лицом в круг

Солнце улыбается - идут в середину круга,

поднимая руки вверх, пальчики-лучики

Всем, всем, всем! - отходят спиной назад,

постепенно опуская руки сверху – вниз

И согреть старается - идут в середину круга

Всех, всех, всех! - отходят из круга

Воробьи чирикают - «пружинка»

руки-«крылышки»

Чик-чирик! - руки – «крылья» в стороны,

воробьи отряхиваются – движения типа «твиста»

А мы дружно прыгаем - «пружинка»

Прыг-прыг-прыг! - 3 прыжка на месте

Припев: – слова и движения повторяются.

Только Люсе почему-то было не до смеха.

Потом они ходили на головах, пищали на все лады, весело играли с Люсей в глухие телефончики, но та даже не улыбнулась. Ребята, научите Люсю играть…

Игра «Глухой телефон»

Но вот прилетел показался маленький жучок. Он тоже решил помочь развеселить стрекозу Люсю и стал показывать и изображать разных лесных зверей (подключить детей)

Импровизация движений (можно с музыкой)

БЕЛОЧКА.

Белочка на веточках собирает шишки деточкам.

На земле - грибочки, ягодки-с кусточков.

И спешит к себе в дупло- детки ждут ее давно.

ЕЖИК.

Ежик-папа, для семьи, собирал в лесу грибы.

На пенечке, для ежат, на обед собрал опят.

ЗАЙКА.

Зайка - беленький зимой, по весне совсем другой.

Шубку он весной меняет, с серой шерсткой надевает.

КРОТ.

Папа-крот с утра трудился для троих своих кротят.

От норы он рыл весь день, под землей к реке тоннель.

ЛИСА

У лисицы хвост пушистый и такой большой, большой.

На макушке - две подружки. Эти маленькие ушки сторожат ее покой.

Рыжая плутовка, Ах, какая ловкая!

Не сидится в норке ей, ловит для лисят мышей.

МИШКА.

-Мишка, мишка, где ты был? - Я за мёдиком ходил.

А потом набрал малины - у сынишки именины.

В гости к нам придут друзья, будет рада вся семья.

В какой-то момент маленький жучок попытался изобразить огромного медведя. И вдруг стрекоза Люся начала хохотать. Она смеялась так громко, что рядом захохотали шмели и сороконожки.

— Наконец-то стрекоза Люся смеется, — воскликнули шарики, - какой молодец этот маленький жучок, мы тебе подарим крохотный фонарик, и ты станешь светлячком. И с тех пор жучка стали называть «светлячком».

Светлячок летал над полянкой и всему радовался. Радовался тому, как хорошо он умеет летать. И тому, что так ярко светит солнышко. И тому, как много на полянке красивых и разноцветных цветов. И в каждом цветке — сладкий нектар, ешь, сколько хочешь!

Летал Светлячок, летал и не заметил, как настала ночь. И ему стало холодно и очень страшно. «Что же мне делать?» - подумал он и зажег свой фонарик.

Светлячок стал искать себе домик. Им стал большой цветок колокольчик, в котором сразу сделалось тепло и уютно.

Взрослый берет один шарик с уже наклеенным цветком колокольчиком.

(на остальные наклеила помощница воспитателя, в течение занятия)

Утром светлячок не поверил своим глазам: всё вокруг стало голубым – преголубым — это солнышко светило сквозь тонкие стенки домика. Он вылетел из домика и полетел над полянкой.

И снова летал весь день, и ему было весело и хорошо. А когда начало опять темнеть, Светлячок зажег фонарик и решил отыскать свой домик.

Игра «День и ночь» (под яркую, звонкую музыку дети бегают по залу, как будто летают, как только зажигается фонарик – бегут к шарикам- «цветкам»)

Так у Светлячка появился свой домик, и он стал жить в этих небесно- голубых домиках. Теперь уж он не разыскивал «свой» — залезал в первый попавшийся. И каждый раз в этих красивых домиках он заставал других светлячков, мушек, маленьких бабочек, комариков, жучков. Эти голубые цветы, похожие на домики назывались – колокольчики.

На шариках выросли цветы - колокольчики и стали домиками для маленьких насекомых, Жучки, пчелки, бабочки радовались, наперебой жужжа и пища, каждый по- своему.

Какая красивая и поющая стала сказочная шариковая страна!

Сказка подошла к концу. Все те, у кого было хорошее настроение - стало еще лучше, а у кого плохое – послушали и… улыбнулись. Как хорошо, что у каждого живого существа на земле есть свой теплый уютный домик!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Весёлая тележка» на площадке ДОУ в летний период для всех группСценарий развлечения «Весёлая тележка» на площадке ДОУ в летний период для всех групп Весёлая тележка». Сценарий развлечения на площадке ДОУ в летний период для всех групп Авторская разработка мероприятия - Подготовили.

Фотоотчёт «Экспериментирование с детьми в летний период»Фотоотчёт «Экспериментирование с детьми в летний период» Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Главное.

Конспект праздника «День сказок» для разновозрастных групп Конспект праздника "День сказок" для разновозрастных групп. Подготовили специалисты: Ермоленко Н. В., Зенченкова Е. А., Матвиенко И. М., Морозова.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Чтобы организовать деятельность с детьми в летний период, разработайте картотеку.

Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Лето» для работы с детьми в летний период Данное пособие разработано для работы с детьми в летний период. Дизайн всех страниц и наполнение разработаны самостоятельно. Лэпбук включает.

Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний период Лэпбук «Насекомые» для работы с детьми в летний период Цель: Формирование элементарных экологических представлений о живой природе у детей.

Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето»Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето» Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето» В течение летнего оздоровительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в летний период с детьми разновозрастных групп «Шариковая страна»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в летний период с детьми разновозрастных групп «Шариковая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД