Сценарий досуга в средней группе «Широкая масленица»

Юлия Егорова
Сценарий досуга в средней группе «Широкая масленица»

Досуг в средней группе «Широкая Масленица»

Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы.

Задачи:

Познакомиться с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значении каждого дня Масленицы, развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности;

Развивать речь; упражнять в словообразовании с помощью суффиксов, заучивать заклички; активизировать словарь словами: чучело, бубен, зять, тёща; развивать координацию речи с движениями;

Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа.

Предварительная работа: разучивание песни «Мы давно блинов не ели»

и игры «Гори, гори ясно», рассматривание книг с иллюстрациями русских народных гуляний.

Материал: аудиозаписи русских народных мелодий, фонограмма песни «Мы давно блинов не ели», бубен, обручи, круг и ленточки желтого цвета.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку

(Воспитатели в русских народных костюмах)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Нынче праздник весёлый – Масленица!

Зима ещё правит в наших краях. Уступит ли она место весне – красне, как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, ребята, уступит. Всему приходит своё время, сколько зиме не лютовать, всё равно придет весенняя пора. Чтобы не сердилась зима, по-хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей весёлые пышные проводы - Масленицу. Масленица - это праздник встречи весны и солнца. В Масленицу все люди блины пекут, и друг друга блинами угощают. Они напоминают солнышки: такие же горячие, румяные и круглые. На улице устраивают гулянья.

А чтоб Масленица к нам пришла поскорее, надо её позвать, дружно, всем вместе. Позовем?

Воспитатели и дети:

Масленица

В. Степанов

Масленица, Масленица,

Приходи к нам поскорее,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Воспитатель: Длится праздник всю неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день - особенный. А какой вы сейчас сами мне подскажите, а родители помогут вам.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день-

Понедельник - (встреча)

В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки. И, конечно же, начинают печь блины. Мы с вами тоже сделали куклу – чучело, вот она какая!

(Дети рассматривают куклу – чучело, показывают её родителям)

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про зиму.

Песня «Санки»

Воспитатель: Молодцы! А вы любите кататься на санках? (Ответы детей) Вставайте парами, поиграем, покатаемся на санках.

Игра «Саночки»

Воспитатель:

У меня ещё вопрос….

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас (заигрыш)

В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Начинаются веселые игры.

Колесо гори, катись! С весною красною вернись! (перекатывает обруч)

Приглашаю вас ребята поиграть с обручами в игру, а родители нам помогут.

Игра «Пролезь в обруч»

Набираются 2 команды. Перед каждой держат 2-3 обруча подряд. Задача пролезть через них.

Воспитатель:

Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названьем (лакомка)

В этот день приходят гости на блины, давайте и мы «испечем» блины.

Пальчиковая гимнастика:

Мама нам печёт блины.

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной.

(попеременно касаться стола ладонью и тыльной стороной ладони)

Стала Маша гостей собирать (хлопать в ладоши)

И Иван приди (загибать поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого пальца)

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди.

А Митрошечка,

Ну, пожалуйста (кланяются)

Стала Маша гостей угощать (хлопать в ладоши)

И Ивану блин (загибаем поочередно пальчики левой руки, начиная с большого пальца)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке - мятный пряничек (пальцами правой руки покачиваем мизинец левой руки)

Стала Маша гостей провожать (хлопать в ладоши)

Прощай, Иван (поочереди машем пальчиками обеих рук, начиная с больших пальцев)

Прощай Степан,

Прощай Андрей,

Прощай, Матвей,

Прощай, Митрошечка!

Воспитатель:

Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге

В этот день ты не зевай,

Он зовётся (разгуляй)

Самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются, поют песни.

Давайте с вами тоже поиграем и потанцуем.

Игра с бубном " Ты катись веселый бубен"

Дети передают в кругу бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен.

Быстро - быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(игра повторяется несколько раз)

Воспитатель:

А сейчас, приглашаем вас покататься на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели, (дети идут по кругу, выполняя действия по тексту)

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, тише – тише,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два, (дети хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель:

Ребята давайте пригласим родителей поиграть вместе с нами.

Игра «Золотые ворота»

(Родители встают парами, делают ворота; дети идут по кругу и говорят слова)

Золотые ворота.

Проходите, господа

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

(Водящие ловят игроков в свой круг, которые теперь сами становятся водящими).

Воспитатель:

Вот и пятница пришла

Гостей в дом привела

Есть блины, кататься с горки

Это тёщины (вечёрки)

Тёща - мать жены или по-другому мама вашей мамы

Папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Предлагаю поиграть в игру.

Словесная идактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно, а родители помогайте детям.

На тарелке он один - называем просто….(блин)

Много испекли их мы - назовём тогда …. (блины)

Испекли для дочек - назовём (блиночек)

Будет кушать их сынок - назовём тогда…. (блинок)

Огромный, как домище - назовём…. (блинище)

Воспитатель: Молодцы! Приглашаем всех в хоровод

Дети с родителями водят хоровод под песню «Мы давно блинов не ели»

Мы давно блинов не ели, (идут по кругу)

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины, (хлопают в ладоши)

Вы блиночки мои!

Наша старшая сестрица (идут по кругу)

Печь блины- то мастерица.

Ой, блины, блины, блины, (хлопают в ладоши)

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть, («пекут» блины)

Сотен пять, наверно, есть (качают головой)

Ой, блины, блины, блины, (хлопают в ладоши)

Вы блиночки мои!

На поднос она кладет (правая рука вперед)

И сама к столу несет (левая рука вперед)

Ой, блины, блины, блины, (хлопают в ладоши)

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы, (кланяются)

Вот блины мои готовы (руки вперед)

Ой, блины, блины, блины, (хлопают в ладоши)

Вы блиночки мои!

Воспитатель:

А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам неохота,

И резвятся, словно белки,

Это – золовкины (посиделки)

Золовка - это сестра мужа, или по-другому, сестра папы.

В этот день ходят друг к другу в гости. Дарят подарки, сжигают чучело масленицы и окончательно прощаются с зимой.

Давайте и мы попрощаемся с зимой и поиграем в игру.

Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».

В центре круга - "Солнце" (ребенок).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

(Дети идут хороводом; на 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг).

Воспитатель:

День последний подошёл,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печёные

А зовётся воскресение (прощенное)

Прощенным называют потому, что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили ошибки, за всё то, что могло обидеть человека.

Давайте мы с вами все вместе обнимемся.

Ребята давайте на ковре сделаем солнышко. Блин похож по своей форме на солнышко. А если приделать к нему лучи, то будет походить ещё больше. Я положу на ковер «круг – солнышко, а вы сделаете к нему лучики. Детям предлагается сделать «лучи» из ленточек желтого цвета, прикладывая их к кругу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко у нас получилось! Спасибо гости дорогие, что пришли к нам на праздник. Ребята вам приготовили в подарок свои солнышки. Предлагаем вам в выходные дни с этими солнышками сходить на городской праздник «Масленица». До свидания.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Широкая масленица» в средней группеКонспект развлечения «Широкая масленица» в средней группе Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Конспет досуга «Широкая Масленица» Коспект досуга «Широкая Масленица». Цель: приобщение к традициям празднования праздника Масленица. Задачи: Образовательная область «Социально.

Краткосрочный проект в средней группе «Широкая Масленица» Краткосрочный проект для детей средней группы «Почемучки» «Широкая масленица» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Тип проекта:.

Отчёт о работе над проектом «Широкая Масленица» в средней группе Эпиграф проекта: Солнышко,солнышко, выгляни в окошко Солнышко, солнышко, покажись немножко! Ты мой любимчик, симпатичный блинчик! Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Широкая масленица»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 00:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...