Проект «Широкая Масленица» в средней группе

Черепович Марина
Проект «Широкая Масленица» в средней группе

МАДОУЦРР д/с «Теремок»

Проект «Широкая Масленица»

средняя группа «Почемучки»

воспитатель: Черепович М. М.

Калининградская область

Г. Мамоново, 2019 г.

Тема проекта : «Широкая Масленица»

Тип проекта : Познавательно – творческий,общественно -

полезный,краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (1.03 – 10.03 2019г.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта: Солнышко,солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, солнышко, покажись немножко!

Ты мой любимчик, симпатичный блинчик!

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица;воспитание любви и патриотизма к своей Родине.

Задачи:

Создать условия для формирования у детей начало национального самосознания

Создать условия для развития интереса к обрядовым русским праздникам.

Создать условия для воспитания патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Консультации родителям.

Продукты реализации проекта:

Выставка детских работ.

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

План реализации проекта:

Первый этап.

Целеполагание.

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

Второй этап. Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица, «Как отмечать Масленицу».

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

Познавательное развитие

НОД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая».

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Просмотр электронной презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника). Видеофильм «Смешарики – Масленица.

Речевое развитие

НОД «Здравствуй, Масленица

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»

НОД Художественное творчество. Лепка на тему: «Солнышко, нарядись и в блиночек превратись!»

НОД Художественное творчество. Рисование на тему: «Барышня - Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Прослушивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»

Четвертый этап. Итоги проекта.

Выставка детских работ.

Книжка – самоделка «Семейные рецепты блинов»

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.

Продолжать формировать любовь к Родине.

Трудности, возникшие при реализации проекта:

Погодные условия.

Приготовление блинов.

Привлечение всех родителей.

Рекомендации для педагогов, желающих реализовать данный проект:

Быть готовыми неблагоприятной погоде, при проведении игр на улице.

Этот познавательно-творческий проект нужен для расширения знаний детей о традиционных русских праздниках, в частности Масленица.

Перечень спортивных игр-забав

Малечена-калечина.

Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 см длиной, и все хором говорят следующие слова:

Малечена-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.

Заря.

Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.

Карусель.

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота - 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

Перетягивание каната.

Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Снежный тир.

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

Горелки.

Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т. д.

Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.

Звонарь.

Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово «звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.

Почта.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города …

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Подари платочек симпатии.

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный

Петушки.

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Забавы в течение масленичной недели

Игра «Вишенка»

Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное - вовремя затормозить, а то пролетишь.

Игра в «оплеухи»

Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже - он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

Бой мешками

Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

Снежный лабиринт

На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, - стены. Они не должны быть высокими (до1 м, чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов - 80-100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы.

Снежная горка

Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

Ледяной столб

На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.

Конкурсы в течение масленичной недели

Три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Тачка

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок – «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Ходули

Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

Русская метла

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Русская красавица

Девушки проходят сначала хороводом, показывая свои костюмы. Затем проходят с коромыслом и полными ведрами воды, показать свою стать, походку.

Русская баня

Банным сухим веником «попарить» противника, кто быстрее обобьет об него веник.

«Метание метлы»

Обязательное условие: у метлы должно быть древко. Метать её нужно как копьё - на дальность.

«Сковорода»

Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность - «сковороду». Участники игры быстро движутся по кругу под музыку. Когда музыка прекращается, нужно постараться столкнуть своих соседей на «сковороду». Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду», или отпустил руку соседа, тот «испёкся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя.

«Блинная» эстафета»

Готовят несколько сковородок, на каждую кладут блин. Все участники пробегают определённую дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трёх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).

Масленичные частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

***

Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!

Масленица у ворот!

Открывайте шире рот!

***

Блин с вареньем, блин с икрою!

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел!

На душе так хорошо!

***

На санях с высоких горок

Девочки катаются,

Ну а мальчики обжоры

Животами маются.

***

Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя -

Будьте счастливы, как мы!

***

Я на Маслену готов

Скушать 50 блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

***

Напеки, кума, блинов,

Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя -

Можно съесть и лишнего.

***

Прилетали марсиане,

Остались довольные.

Их тарелки не пустые,

А блинами полные.

***

Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

***

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

***

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

***

Весна – не весна,

А с зимой расстались

Блины напекла,

А вы отказались.

***

Мы с подружкою гуляли,

Сыром гору налепляли,

Всю блинами устилали,

Сверху маслом поливали!

***

Как на масленой недели

Со стола блины летели,

И сыр, и творог-

Все летели под порог!

***

Масленица – белоножка,

Задержись у нас немножко,

На недельку, на денёчек,

На единственный часочек!

***

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

**

В испытаньях хлопцы стойки,

А в стряпне девчонки бойки -

Сладки блинчики пекут,

Угощенья подают.

***

По деревне в каждый двор

Забегает детский хор.

Из домов несут старье,

Всяко разное тряпье.

***

Все выносят за забор,

Разводя большой костер.

То ведь Масленица,

Славна Масленица!

***

Для любимой за платок

Парень лезет на шесток.

А шесток облит водой,

Оттого и ледяной.

***

Улыбается народ,

Дружно водит хоровод.

То ведь Масленица,

Добра Масленица!

***

Веселись, честной народ,

Набивая свой живот.

Это Масленица,

Праздна Масленица!

***

С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица»

Масленица - в славянской мифологии персонаж, воплощающий плодородие и вместе с тем зиму и смерть. Название русского календарного праздника проводов зимы и встречи весны - Вечером сжигали Масленицу. Сначала чучело Масленицы окружали почетом, затем выносили за околицу и сжигали. Масленицей называли также чучело из соломы, обряженное в женское тряпье, иногда с блином (от масляного блина - само название Масленица) или сковородой в руках; с ним вместе веселились, катались на тройках в течение масленичной недели, а затем хоронили или провожали в конце праздника, разрывая чучело на околице селения или (чаще) сжигая на костре, разводившемся на возвышенности. Похороны Масленицы сопровождались карнавальными процессиями, ряженьем, ритуальным смехом, призывами весны и поношением Масленицы в специальных песнях.

Обрядовую куклу Масленица делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол берёзы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности. Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком. В Тульской губернии кукла Масленица была в человеческий рост, из лыка или соломы. Её закрепляли на крестовине из дерева. Куклу украшали лентами, искусственными цветами. На руки её ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой.

1. Масленичное чучело делается по принципу огородного пугала. Нужно взять два сухих бруска. Один длиннее, на нем чучело будет стоять. Второй короткий брусок – это будут руки. Бруски сбить крестом.

2. Самый активно горящий материал это солома и бумага. Нужно взять солому, бумагу или сухую траву и привязать ее бечевкой (бумажным шпагатом) к кресту, формируя тело чучела. Если кукла планируется небольшая, а соломы или травы не найти, можно пустить на сгорание пару веников.

3. Для головы можно использовать светлый полотняный мешок. В мешок набить солому или траву и зашить его внизу. Если мешка нет, можно просто обернуть солому белой бумагой. На голову чучелу надо повязать яркий платок. Он будет придерживать бумагу. Концами платка можно зафиксировать голову чучела на туловище.

3. Для головы можно использовать светлый полотняный мешок. В мешок набить солому или траву и зашить его внизу. Если мешка нет, можно просто обернуть солому белой бумагой. На голову чучелу надо повязать яркий платок. Он будет придерживать бумагу. Концами платка можно зафиксировать голову чучела на туловище.

4. Далее надо нарядить чучело в сарафан или старое платье. Если трава из чучела вываливается, можно зашить снизу подол платья. Чтобы сделать чучело более правдоподобным, нужно набить травой два маленьких полотняных мешочка и наденьте их на концы палки — это будут кисти рук. Опустить рукава и завязать их, чтобы скрыть завязки мешочков.

5. По желанию, можно нарисовать масляничной девице лицо. Румяные щеки и алые губы будут контрастно смотреться с белым снегом. А вот глаза чучельной красавице рисуют по обычаю закрытыми.

6. Из белой или желтоватой ткани или плотной бумаги можно сплести чучелу две косы. Прикрепить их под платком. На концах завязать яркие бумажные ленточки. Воткнуть готовую масляничную куклу в снег.

План проведения проекта «Широкая Масленица»

Понедельник - «Встреча»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

-Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью презентации «Широкая Масленица»

- Празднование всем детским садом праздника «Широкая Масленица» - Народные подвижные игры: «Карусель»,

«Гори – гори ясно»,

«Заря» -Загадки о весне и зиме

- Разучивание масличных закличек

- Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия - Народные подвижные игры «Два Мороза», «Ручеёк»

Вторник – «Заигрыш»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

-Русские народные игры: «Ручеёк», «перетягивание каната»

- Худочественное творчество. Лепка.

Тема «Солнышко – мой любимчик» - Народные игры:

«Гори, гори ясно», «Горшки», «Карусель» - Конкурс частушек «Как на масляной неделе» - Подвижные игры

«Кто быстрее на метле», «Испеки блинчик»

Среда –«Лакомка»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

- Знакомство со значением и символикой блинов

- Просмотр презентации «Матушка масленица»

- Народные игры

«Кто быстрее?», «Ручеёк», - Выставка рисунков

«Масленица идёт, весну ведёт»

-Подражательные игры «Почта», «Ровным кругом» - Народные игры:

«Ниточка, иголочка»

«Салки – догонялки»

Четверг – «Разгуляй»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Прогулка - Народные игры

«Гори, гори ясно»,

«Ручеёк», «Салки» - Изготовление газеты «Наша Масленица» - коллективная работа. - Игры – эстафеты по желанию детей

- Самостоятельная игровая деятельность детей

Пятница – «Тёщины вечёрки»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

- Беседа «Что мы узнали о Масленице»

- Художественное творчество «Солнышко на палочке» - Игры – забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч» - Повторение масличных закличек, отгадывание загадок, исполнение р. н. песен о Масленице. - Сладкий вечер - чаепитие с блинами.

- Игровая деятельность п о желанию детей

Суббота - «Золовкины посиделки»

Воскресенье – «Прощёный день» - городское празднование Масленицы.

Проект «Широкая Масленица» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группеФотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Приглашаю Вас побывать заочно на нашем мероприятии, проводимом во второй младшей.

Конспект развлечения «Широкая масленица» в средней группеКонспект развлечения «Широкая масленица» в средней группе Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Познавательно-творческий проект «Широкая масленица» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Широкая масленица» Тип.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Лексика
Автор публикации:
Проект «Широкая Масленица» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 00:29
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...