Наталья Щербан
Школьные олимпиады по русскому языку, литературному чтению и математике
▼ Скачать + Заказать документы
1. Собери пословицу.
1. Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим
___
2. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой
___
3. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз
___
4. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят
___
2. Переставьте буквы, так чтобы получились новые слова.
Ложа – ___
Трепак – ___
Вобла – ___
Пион – ___
3. По рифмам сочините стихотворение.
___звонок
___сто ног
___смех
___не могу
___всех
___бегу
___перемена
___Лена
___друг
___вокруг
Публикация «Школьные олимпиады по русскому языку, литературному чтению и математике» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
4. Фразеологизмы. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания
Слышно, как муха пролетит- ___
Сел в галошу ___
Как рыба в воде - ___
Сидеть, как на иголках - ___
Комар носа не подточит - ___
5. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме
1) вылеты 4) походы
2) осмотр 5) пригород
3) списки 6) безголосый
6. Определите род существительных
туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.
7. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа
яблоко___ помидор___
ботинок___ апельсин___
стекло___ грамм___
кольцо___ полотенце___
носок___
8. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
9. Запиши слова по транскрипции:
[дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].
___
10. В каждой группе слов найди лишнее, выпиши его, объясни:
а) Молоко, бревно, пальто, число, весло - ___
б) Клевета, забота, весна, победа, истина - ___
в) Звук, жест, долг, глаз, рукав - ___
г) Они, мы, сани, вы, ты - ___
11. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.
Гам, клуб, сор, док, рак, мак
___
12. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:
а) детский, цирк ___
б) мягкий, храм ___
в) конечно, ложки ___
г) газель, вокзал ___
13. Разбей слова на группы:
Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.
___
Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.
14. В каких словах количество звуков и букв совпадает
Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.
Фамилия, имя ___ класс ___
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Фамилия, имя учащегося ___Класс___
Основы культуры чтения
1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужско роде?
а) с древнейших времён профессия считается мужской;
б) в женском роде звучит некрасиво;
в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.
2. Какой вариант книги наиболее древний?
а) узелковое письмо;
б) глиняные таблички;
в) папирусные свитки.
3. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?
а) титул; б) форзац; в) псевдоним.
4. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
а) предисловие; б) подзаголовок; в) корешок.
5. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация; б) послесловие; в) оглавление.
6. Какие книги относятся к справочной литературе?
а) справочники; б) словари; в) энциклопедии.
Это все должны знать.
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
3. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
4. С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.
5. У какого произведения может быть такое начало: «Не летая, соловей, у окошечка»?
а) у песни; б) у рассказа; в) у сказки; г) у былины.
6. Соединить начало и конец пословиц.
а) Не плюй в колодец - … а) … такова и речь.
б) Собирай по ягодке - … б) …пригодится воды напиться.
в) Какова голова - … в) … наберёшь кузовок.
7. Какая из этих сказок является литературной?
а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»; г) «Сивка-Бурка».
8. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) В. Гаршин; б) В. Одоевский; в) Д. Мамин-Сибиряк; г) С. Аксаков.
9. Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?
а) «Телефон»; б) «Ещё мама»; в) «Мама куда-то ушла»; г) «Капалуха»
10. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
а) Н. Некрасов; б) И. Крылов; в) А. Пушкин; г) Дж. Родари.
11. Какой недостаток высмеял И. Крылов в басне «Мартышка и Очки»?
а) лень; б) трусость; в) невежество; г) жадность.
12. Кто писал о животных?
а) Е. Пермяк; б) М. Пришвин; в) А. Волков; г) П. Ершов.
13. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна-лебедь.
14. Дописать предложение:
С. Маршак писал стихи, а Н. Носов - ___
15. Найди в стихотворении средства художественной выразительности:
Сегодня на пустой поляне, ___
Среди широкого двора, ___
Воздушной паутины ткани ___
Блестят, как сеть из серебра. ___
Сегодня целый день играет ___
В дворе последний мотылек ___
И, точно белый лепесток, ___
На паутине замирает, ___
Пригретый солнечным теплом; ___
Сегодня так светло кругом, ___
Такое мертвое молчанье ___
В лесу и в синей вышине, ___
16. По началу произведения определи его жанр:
1) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя___
2) День был жаркий. В трёх верстах от станции стало накрапывать, и
через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки- ___
3) По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас, - ___
4) Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон - ___
5) Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец. - ___
6) Лучше свое отдать, нежели чужое взять- ___
17. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка». О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела___
18. Составь рассказ (историю, сказку, притчу и. т. д.) на заданную пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
___
Олимпиада по математике
Ф. И___класс ___
1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон - в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? ___
Ответ:___
2. Масса поросёнка и пса - 64 кг, барана и поросёнка - тоже 64 кг, а пса и барана - 60 кг. Какова масса поросёнка?
___
Ответ: ___
3. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? Ответ:___
4. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства
а) 6 8 5 3 * 9 б) 8 6 9 * 4 в) 3 4 5 3 2 8
-- 2 * 4 * 3 * + 7 * 8 * -- * 9 * 3 *
* 9 1 2 5 7 * 4 2 6 3 * 2 5 8 * 9
5. Реши задачу и напиши ее решение:
Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка- размером 8 мм. Решение:___
Ответ:___
6. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра. ___ Ответ:___
7. Расшифруй комбинацию кодового замка если:
- третья цифра на 3 больше, чем первая,
- вторая цифра на два больше, чем четвёртая,
- в сумме все цифры дают число 17,
- вторая цифра 3.
Код замка ___
8. Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же? ___
9. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство?
АБ • А • Б = БББ
___
10. Квадратный участок земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.