Марина
Сидим дома и не скучаем. Простые опыты с воздушными шарами
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые мамы и папы, предлагаю Вашему вниманию простые опыты с воздушными шарами, которые есть в каждом доме, где растут маленькие дети. Вообще, любые игры с воздушными разноцветными шариками – одно из любимых занятий детей. В период подготовки к опытам с воздушными шарами Вы проведёте с детьми игровое упражнение «Кто быстрее надует шарик», расскажите о свойствах воздуха, который наполняя шарик, принимает его форму и придаёт ему упругость.
1. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»
Публикация «Сидим дома и не скучаем, Простые опыты с воздушными шарами» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Для проведения опыта – эксперимента Вам понадобятся надувной разноцветный шарик, и тазик, наполненный обычной водой.
Предложите своим детям подумать, что случиться с шариком, если его опустить в таз с водой. Пусть дети выскажут свои предположения.
Проведите опыт – эксперимент.
Вывод. Объясните детям, что воздушный шарик не тонет в воде, потому что в нём воздух, а воздух легче воды.
2. Опыт - фокус «Липкий стакан».
Для этого интересного опыта кроме надувного шарика, Вам понадобится небольшой лёгкий пластмассовый стаканчик.
Спросите детей, сможет ли небольшой лёгкий стаканчик удержаться на поверхности воздушного шарика. Предложите детям попробовать.
Покажите детям, как правильно выполнить этот фокус. Сначала надо немного надуть воздушный шарик, поднести и плотно прижать к шару края стаканчика. Продолжить надувать шар ещё немного, придерживая стаканчик.
Вывод. Во время надувания шарика, та часть его, находящаяся под стаканом, распрямляется, что становится причиной уменьшения объёма, занятой шариком в стакане. Место, освободившееся в стакане, остаётся не заполненным, от этого давление внутри стакана резко понижается, а бОльшее давление снаружи не даёт стаканчику падать.
Детям не надо объяснять физические понятия, у них наблюдения за происходящим всегда вызывает удивление и восторг.
3. Опыт – фокус «Шарик на спице».
Для этого опыта – фокуса потребуется воздушный надувной шарик, длинная игла или спица.
Спросите детей, что случится, если проткнуть воздушный шарик острой спицей. Выслушайте их предположения.
Скажите, что Вы сможете доказать им, что не всегда шарик во время его прокола может лопнуть.
Покажите детям на своём примере, дайте им самим попробовать проколоть шарик иглой или спицей.
Шарик нужно надувать не полностью и сразу же завязать его. Прокалывать шарик лучше в «самых сильных» местах, там, где находятся места меньшего натяжения – возле завязанного горлышка или у самого дна шарика. Длинной спицей можно даже проколоть воздушный шарик насквозь и шарик окажется будто бы на «вертеле», не лопнув, и воздух из него совсем не выходит.
Вывод. Если прокалывать воздушный шар в особых местах малого натяжения, острая игла или длинная спица, проходя сквозь стенки шарика, обтягивается резиной шарика и не даёт воздуху выйти наружу.
Организация этих интересных опытов не потребуют от Вас больших усилий, но зато доставит детям много радости.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!