Лучший педагог года 2022

Сидим дома с пользой. 2 часть. Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы

Толокнова Марина
Сидим дома с пользой. 2 часть. Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы

Сидим дома с пользой. (2 часть)

Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы

Позанимайтесь и поиграйте с детьми дома во время самоизоляции.

Тема «Космос»

Подготовила : Толокнова М. В. воспитатель

По четвергам у нас развитие речи (обучение грамоте) и выполняем упражнения для подготовки руки к письму.

В детском саду у детей есть тетради для такой работы. А что же делать дома? Я нашла в своих домашних материалах вот такие задания и предложила их детям.

Сидим дома с пользой. 2 часть. Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы

Как только рука ребенка устает можно проводить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят,

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Путешествие в космос.

– В апреле месяце вся страна отмечает большой праздник связанный с полетом человека в космос?

(Вся страна 12 апреля отмечает день Космонавтики.)

– Сегодня, мы полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … – Ракета.

– Правильно, мы полетим на ракете.

Игра «Образуй прилагательные от существительных»

– Нам образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой?

Космос - космический, дождь – дождливый, весна –весенний, звезда – звездный, туман – туманный, зима- зимний, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний.

– Молодцы, с заданием справились. Приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов: Путь, в, добрый. (Составление предложения)

– Прочитайте, что у вас получилось.

– В добрый путь!

- Составьте схему данного предложения. (--- ---.)

- Назовите первое слово в предложении, второе, третье.

– Молодцы.

Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». ( нарисовать круги - планеты на листе бумаги с цифрами: 1,2,3. Дети пусть показывают на какую планету они отправят слова)

На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. Родители называют слова в разнобой, а детям надо определить сколько слогов в каждом слове и отправить на правильную планету.

- Мир, Белка, космос, звездочет, планета, луна, звездопад, дом, ракета, космодром, звезда, комета, Стрелка, сон, космонавт, астроном.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой.

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути загадки.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… – Дыра.

Звуковой анализ слов.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)

– Сколько слогов в слове дыра? (В слове дыра два слога ды – ра)

– На какой слог падает ударение? (Ударение падает на второй слог.)

– Дайте характеристику звуков в слове.

Дети должны давать следующую характеристику звуков:(выполнять раскрашивание звуков в тетради)

Звук [д ]согласный, твёрдый, раскрашиваем синим цветом.

Звук [ы ] гласный, раскрашиваем красным цветом.

Звук [р ] согласный, твёрдый, раскрашиваем синим цветом

Звук [а ] гласный, ударный, раскрашиваем красным цветом.

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)

– На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… – Комета.

Звуковой анализ слова – комета. (Разбор слова проводится аналогично разбору слова – дыра)

Игра: «Поймай звезду»

– На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з).

Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт.

(если в слове есть звук «з» дети хлопают руками)

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились. А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. - Звёзды.

– Подберите родственные слова к слову звезда.

(Напомните детям, что родственные слова - это родные друг другу слова)

(Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.)

– Как понимаете слово звездопад?

(Явление, когда падают звёзды)

Какое это слово простое или сложное?

(Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.)

– Молодцы, с этим заданием вы справились

Игра «Составь слова из слогов». – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, БО, РА, ТА, ЛЕ, УМ, РУ, ХО, ЗИ, ЗА, КА, ШО.

Дети читают слоги и придумывают с ними слова и записывают в тетрадь) (Родителям можно помочь)

– Молодцы. Вот мы и долетели до планеты Грамотейка.

Из полёта возвратились.

И на Землю приземлились.

На вечер предлагаю игру.

Возьмите форму для выпечки и насыпьте туда муку или соль.

Давайте задания детям: напишите букву (а, о, в)

Потом можете писать буквы вы, а дети пусть попробуют складывать их в слоги, а кто может и в слова.

(Родителям и детям очень понравилась эта игра)

По пятницам у нас чтение художественной литературы и художественно –эстетическое развитие (лепка или аппликация)

Чтение художественной литературы.

Я предложила почитать книгу Н. Носова «Незнайка на Луне» в семейном кругу или посмотреть этот мультфильм.

Художественно –эстетическое развитие (лепка, аппликация)

«Этот загадочный космос»

Я не знаю, что у детей есть дома для лепки или аппликации. Поэтому я предложила им использовать в этой работе : фольгу, втулки от туалетной бумаги, крупы, соленое тесто. Все что есть у них в доме.

Детской фантазии нет предела.

На вечер предложила родителям, чтоб их дети побыли исследователями.

Наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила земли называется силой тяготения. Пусть дети проверят, действует ли эта сила на самом деле? Попробуют подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось это у них? Предложите взять им лист бумаги, поднять руку с ним вверх и отпустить его. Спросите: «Что с ним произошло? Почему?»

Если дома есть воздушный шарик предложите им его надуть (или надуйте сами).

Затем предложите отвести шарик от губ, оставив отверстие открытым.

Спросите: Что почувствовали дети? Может ли шарик летать как ракета?

Надуйте шарик снова подняв лицо вверх. И отпустите. Шарик взлетел. Почему?

(Потому что воздух из шарика вылетает и толкает его в другую сторону)

Вывод: так и ракета взлетает вверх потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперед.

Каждый день родители присылали выполненные задания детей, видео материалы с рассказами. Было прислано видео - мини театр на шпажках.

Дети и родители каждый день получали награды за свой труд.

Так у нас прошла первая неделя на дистанционном обучении.

Большое спасибо родителям, за то, что оказали помощь и приняли активное участие в дистанционном обучении детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть IIФотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть II Да, форс-мажор в нашей жизни - штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда большая половина населения, сидит дома, детям, да и самим.

Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть IФотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1 В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон "Сидим дома с пользой!".Каждый день я.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ "Разведчики" Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом»Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сидим дома с пользой. 2 часть. Конспекты занятий и игр для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 15:12
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки