МААМ-картинки

Занимательная картотека игр

Валентина Вильчинская
Занимательная картотека игр

Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи.

«Что это, если у него есть?»

Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок говорит, что это за объект.

Ход игры:

Развитие речи

- Что это, если у него есть шляпка и ножка?

Дети: Гриб.

- Какие грибы вы знаете?

Дети: А еще гвоздь со шляпкой и ножкой.

Математика

-Что это, если у него есть углы?

Дети: Квадрат, треугольник…

Изобразительная деятельность

Публикация «Занимательная картотека игр» размещена в разделах

- Что это, если объект имеет разные цвета?

Дети: Карандаши, краски, пластилин, радуга…

Ознакомление с окружающим

- Что это, если у него есть ручка?

Дети: Дверь, человек, дверца шкафа, кастрюля.

Живая система

- Что это, если у него есть корни?

Дети: Трава, дерево, цветок, куст.

Неживая система (с 4-х лет)

- Что это, если в нем есть вода?

Дети: Река, озеро, стакан, кран.

«Догадайся» (с 4-х лет)

Правила игры: Ведущий показывает несколько картинок с частями объекта (в последующем их можно просто называть, а дети должны догадаться, что за объект имеет все эти части.

Ход игры:

Развитие речи

Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль.

- Догадайтесь, что это может быть?

Дети: Машина, велосипед, мотоцикл…

- А какой ещё транспорт вы знаете?

Математика

Показываются картинки с такими изображениями: углов, прямых линий.

-Догадайтесь, что это может быть?

Дети: Квадрат, треугольник, дом…

Изобразительная деятельность

На картинках: коробка, небольшие брусочки разных цветов.

- Что это?

Дети: Пластилин, краски, мелки в коробке…

Ознакомление с окружающим

- Крышка, ручка, дно. Что это может быть?

Дети: Кастрюля, кувшин с крышкой, стиральная машинка.

Живая система

- Догадайтесь, кто имеет все эти части: длинный пушистый хвост, 4 лапы, чуткий нос, усы.

Дети: Лиса, белка, кошка, собака…

«Что можно сказать о предмете, если там есть?»

Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику.

Ход игры:

Развитие речи

- Что можно сказать о системе, в которой нет света?

Дети: Закрытый шкаф, ящик, пещера, чулан, глубокая впадина в океане…

- Что можно сказать о живом объекте, если от него вкусно пахнет?

Дети: Повар, кулинар, цветок.

Ведущий задает вопросы с целью получить более подробную характеристику объекта.

Математика

- Что можно сказать о предмете, если он имеет размер?

Дети: Все предметы имеют размер, они могут быть маленького, большого размера.

- Назовите предметы по размеру меньше стола.

Дети: Иголка, ручка, книга.

- Назовите предметы по размеру больше стола.

- Что можно сказать об объекте, если на нем есть деления?

Дети: Весы, деления нужны, чтобы определить вес. Еще деления есть на градуснике, линейке. Эти предметы тоже что-то измеряют…

Музыкальное развитие

- Что можно сказать о системе, если в ней есть ноты?

Дети: Это может быть музыка, нотная тетрадь…

- А если есть ноты и слова?

Дети: Песня, которую поют, или написанная в тетради.

Ознакомление с окружающим

- Что можно сказать о системе, где много книг?

Дети: Это может быть библиотека, книжная полка, шкаф, магазин, а еще портфель ученика…

Живая система

- Что можно сказать об объекте, имеющем большие глаза?

Дети: Это может быть животное или птица, ведущая ночной образ жизни.

- Что можно сказать об объекте, имеющем лист?

Дети: Дерево, цветок, куст, а еще листы есть в книге и тетради…

Неживая система

- Что можно сказать о системе, где есть дождь, почки на деревьях, таяние снега, повышение температуры?

Дети: Это весна.

«Назови части системы»

Правила игры: Ведущий называет систему.

Дети называют части живой системы и части неживых систем или объектов рукотворного мира. Главная задача детей - не ошибиться и назвать как можно больше частей. Обязательно сделать вывод о цельности системы.

Ход игры:

Развитие речи

- Система - алфавит.

Дети: А, Б, В, Г, Д.

- А если я уберу букву «К»? Это будет система?

Дети: Нет. С таким алфавитом слова будут неточные, изменится их значение.

- Верно. Эта система уже не будет выполнять свою функцию. Продолжаем. Система-лес.

Дети: Деревья, птицы, трава, звери, насекомые.

- Если убрать птиц, это будет система?

Дети: Нет, без птиц насекомые съедят листья, деревья погибнут.

Математика

- Весы. Назовите части этой системы.

Дети: Шкала с делениями, цифры на ней, корпус, механизм внутри. Он тоже состоит из мелких частей.

- Если я уберу механизм, это будет система?

Дети: Нет, уже нельзя будет взвеситься.

Физическое развитие

- Назовите составные части системы - подвижная игра.

Дети: Правила, сама игра, а еще в конце подводятся итоги - кто выиграл, а еще нужны медальки.

- Все верно, еще мы забыли отметить, что у каждой игры есть цель, то есть, мы ее проводим, чтобы стать ловкими, сильными. А если убрать правила, то игра получится?

Дети: Нет, без правил играть нельзя.

Ознакомление с окружающим

- Система - стул.

Дети: Спинка, ножки, сиденье.

- Какая часть главная?

Дети: Сиденье, если его не будет, то на стуле нельзя будет сидеть,

- Система - человек.

Дети: Голова, туловище, руки, ноги, органы внутри человека. Человек придумывает разные вещи, строит дома, машины.

- А если у него не будет ног?

Дети 1-й команды: Он будет придумывать сидя, он не сможет двигаться.

- А если нет головы?

Дети: Тогда не сможет человек жить, голова - важная часть.

Живая и неживая система

-Гриб.

Дети: Корни, ножка, шапочка.

- Система будет функционировать без корня?

Дети: Наверное, нет. Корни помогают питаться.

- Да, правильно. Другая система - вода.

Дети: Человечки жидкого вещества.

- А если нет таких человечков в воде?

Дети: Это уже не вода, ей не напьешься. Если человечки воды твердые, то это лед. Его облизывать нельзя, а то простудишься.

«Чем похожи?»

Правила игры: У ведущего карточки с изображением двух объектов.

Детям предлагается сравнить их и найти признаки сходства по подсистеме. Сравниваются объекты в пределах одной или разных систем.

Ход игры:

Развитие речи

- Чем похожи эти слова: колосок и лесок?

Дети: Заканчиваются на -сок.

- Чем похожи слова: улитка и утро?

Дети: Начинаются со звука «У», в середине есть звук «Т».

Математика

- Чем похожи трапеция и треугольник?

Дети: У них есть стороны, вершины, углы.

- Какие похожие части есть у чисел и цифр «10» и «12».

Дети: Числа состоят из единиц. Цифры «10» и «12» состоят из 2-х цифр, у обоих 1 -я цифра – «1».

Музыкальное развитие

- Что общего между песней и марщем?

Дети: Песня и марш - это музыка, они состоят из звуков, записываются нотами. У песни и марша есть начало и конец.

Ознакомление с окружающим

- Что общего между одноэтажным и многоэтажным домом?

Дети: У них есть крыша, стены, потолок, пол, есть окна, двери, комнаты.

- Что общего между врачом и аптекарем?

Дети: У них есть белые халаты, лекарства, шприцы.

Живая система

- Чем похожи волк и мышь?

Дети: У них 4 лапы, хвост, чуткий нюх, они хорошо слышат. У волка и мыши серая шкура. У мыши острые зубы, у волка тоже.

Неживая система

- Чем похожи глина и земля?

Дети: Они состоят из твердых человечков, в глине и земле могут водиться разные существа

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная наука» для детей с ОВЗ. Видеоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Наша лаборатория «Хочу все знать» вновь открыта для наших любознательных дошколят. В подготовительной.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная геометрия»Лэпбук «Занимательная геометрия» Знакомство детей с миром математики начинается уже в дошкольном возрасте. Одной из задач до школьного воспитания является формирование.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с многофункциональным дидактическим пособием «Занимательная пицца», которое я сшила своими.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная картотека игр
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 15:44
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД